Население магдебурга. Город Магдебург – зелёное сердце Германии


Некоторые немецкие топонимы имеют
выраженное израилитское происхождение:
Магдала (Magdala) в Тюрингии,
Магдебург (Magdeburg)…
Борис Э. Альтшулер. Семь искусств, № 5(6), 5. 2010

Этимология любого топонима на сегодняшний день – ЗАГАДКА, в этом нет необходимости уверять интересующегося исторической лингвистикой читателя, исследовав десяток топонимов, убеждаешься, что большинство ИМЕН никак не связаны с господствующим языком. Не желая (только так можно понимать это явление) объяснять имена языком ОБЩЕЙ идеологии, современная филология придумывает различные уловки, ЛОГИЧЕСКИ и ИСТОРИЧЕСКИ непостижимые (нет исторических фактов); например, создаются схемы бесписьменных ПРАЯЗЫКОВ (идея взята из Библии – Вавилонская башня), которыми объясняется НЕОБЪЯСНИМАЯ топонимика и терминология. Заодно решается и политическая цель – МЫ ЗДЕСЬ ЖИЛИ РАНЬШЕ (топонимика наша), поэтому имеем право, диктовать свои законы, устраивать жизнь по своим ОСОБЫМ ПРАВИЛАМ, что напрямую создаёт опору национализму (язычеству).

Английский философ Т. Гоббс (1588- 1679) выдвинул следующий тезис научного познания: «метод должен соответствовать порядку творения вещей» (под «творением» понимался Божественный акт создания мира). Основатели марксизма считали, что ЛОГИЧЕСКОЕ есть понятое (в понятиях выраженное) ИСТОРИЧЕСКОЕ: «С чего начинается история, с того же должен начаться и ход мыслей, и его дальнейшее движение будет представлять собой не что иное, как отражение исторического процесса в абстрактной теоретически последовательной форме…». Как известно, христианская история началась в Иерусалиме, оторвать иудеохристианскую цивилизацию (2000 лет) от еврейского слова-понятия, комментировать иудейскую религиозную философию и терминологию первобытными родоплеменными языками, то чем занимается современная филология – ВОПИЮЩЕЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ НЕВЕЖЕСТВО.

Все вышесказанное имеет прямое отношение к топониму МАГДЕБУРГ, исследователи считают, что поселение упоминается с 805 г. как крепость Magadoburg, в 937 г. Magathaburg, совр. Magdeburg; топоним производят от др.-верх.-нем. magath «девушка, дева», как языческое культовое наименование (ср. др. -сакс, ekmagadi «нимфы, эльфы»), высказано предположение о немецкой кальке славянского названия Девин (Девичеград). Таким образом, Магдебург (идея имени - символ) - крупнейший христианский центр, феодальный замок, монастырь, архиепископство в самом начале своего возникновения, низводят до ЯЗЫЧЕСКОГО понимания исторической и политической действительности; как отреагировали бы на этот лингвистический пассаж христианские деятели того времени?
Топоним (абстракция) отражает практические цели и задачи, стоявшие в ходе освоения территории перед обществом, но смысл его скрыт, мышление и язык людей изменились, утеряна связь; возникновение поселения – разумная практическая деятельность людей, и если оно создавалось, значить это было НУЖНО и ВАЖНО. Если мы найдем ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ, поставленные духовной и светской властью перед людьми (исторический факт) и используем язык существовавшей идеологической системы (идеологию, философию), то наверняка сможем перейти от АБСТРАКТНОГО (топоним) к КОНКРЕТНОМУ – слову, объясняющему ПРОБЛЕМУ определенного социального пространства и времени.

1) Герб Магдебурга и печать Карла Великого - символы времени
Магдебург приобрел городские привилегии в 1188 году, именно здесь разработано знаменитое Магдебургское городское право (почему именно здесь?), ставшее образцом торгово-ремесленных и юридических отношений для многих городов и стран. На гербе города изображены две БАШНИ со СТЕНОЙ между ними, в стене – открытые ВОРОТА, на стене стоит «ДЕВУШКА» в бирюзовом платье (библейский сложный цвет, зелено-голубоватый), правой руке она держит ВЕНОК; изображение замка и девушки впервые встречаются на печати в середине XIII в., а первое изображение герба Магдебурга относят к концу XV века.

А) Истоки сюжета герба
Подобный сюжет (башни, стена, ворота) мы находим на печати Карла Великого, на двойной печати в левом кругу запечатлен сам император Карл, а в правом кругу – замок, две башни и стена с открытыми воротами, только вместо ДЕВУШКИ, на высоком шесте – КРЕСТ. Под стеной надпись ROMA (Рим), отчетливо читается латинское слово RENOVAT – «обновление», третье слово наполовину стёрто - содержит отчетливо выраженные буквы NIMP (конец слова), возможно IMP = император; или лат. NIMA душа. Таким образом, читаем – РИМ + ОБНОВЛЕНИЕ, можно предположить, что девиз на этой части двойной печати выражал мысль об обновлении РИМА (римской церкви) и обозначал конкретную программу деятельности имп. Карла, исторический рубеж в развитии иудеохристианства, например тесное сотрудничество (слияние интересов духовной и светской элиты) ВЛАСТИ и ЦЕРКВИ, а каковы события того времени?

Проблема раннего средневековья – отношения власти и церкви, духовенство всегда ратовало за установления "божьего мира" на всех территориях, но своеволие феодалов занимающихся на дорогах открытым грабежом, беспрерывные войны между владетелями земель и нападения язычников (норманны, венгры, авары) не позволяли выстроить общее христианское социальное пространство. Стихийность процессов (много независимых друг от друга деятелей-монархов) происходящих в обществе тормозили развитии городской и дорожной инфраструктуры, мешали развитию стабильных и универсальных денежно-торговых отношений и ограничивали паломничество к церковным святыням, а, в общем, препятствовали построению "царства Божьего". Для создания христианского социального пространства и материальных благ на нём, нужна - СТАБИЛЬНОСТЬ (прочная власть), к нестабильной власти, а такой она была в это время, приспособиться нельзя, СКОРОСТЬ ПЕРЕМЕН происходит быстрее, чем АДАПЦИЯ населения к ним.

Папа Лев III (795-816), после избрание на папский престол, переслал Карлу Великому ключи св. Петра и папское знамя в знак признания власти короля, однако в 799 году в Риме вспыхнуло восстание против профранкской политики папы. Лев III был схвачен заговорщиками и заключен в тюрьму, но смог бежать и добраться до Карла Великого, под охраной королевских войск папа вернулся в Рим, где в 800 году возложил на голову Карла Великого императорскую корону. В 812 году Византия признала Карла императором, и согласилось на равноценное существование двух империй, так было положено начало процессу объединения территорий Германии.

Б) Венок
В христианской символике венок является символом победы над мраком и грехом, своеобразная корона (лат. corona венок; символ власти); в Библии Исайя (28:5) говорит: «В тот день Господь Саваоф будет великолепным венцем и славною диадемою для остатка народа Своего», во время церковных праздников Божьи храмы украшаются подобными венкам, гирляндами из веток и цветов, символами вечной жизни, воскресения и радости.

В) Девушка
Отметим один любопытный факт из исторических хроник Магдебурга, сведения за 937 год - королева Эдит позволяет построить СТЕНУ вокруг Магдебурга не из дерева (как обычно в то время), а из кирпича и щебня. Королева Эдит Английская (910-946), первая жена Оттона I, умерла в возрасте 36 лет (молодая женщина) похоронена в Магдебурге, позже умерший Оттон I похоронен рядом. Таким образом, свои каменные СТЕНЫ и БАШНИ Магдебург приобрел после разрешения королевы, и этот ФАКТ видимо послужил причиной появления на более позднем гербе города фигуры ЖЕНЩИНЫ с венком.

Г) Открытые ворота (символ безопасности и порядка)
В XII-ХIII вв. Магдебург превратился в один из важнейших торговых городов Европы, исследователи считают, что ШИРОКИЕ ТОРГОВЫЕ СВЯЗИ Магдебурга символизируют на гербе города ОТКРЫТЫЕ ВОРОТА; в средние века здесь шла бойкая торговля зерном, солью, мехами, вином и другими товарами. Читаем в «Откровениях» Иоанна Богослова о «Новом Иерусалиме» (город – образец христианского подражания), «новое небо и новая земля» - новое социальное пространство и время: «Ворота его не будут запираться днём, а ночи там не будет» (21:25).

Таким образом, символика герба Магдебурга и печати Карла имеет отчетливо выраженное СХОДСТВО, в этих символах времени, очевидно - ХРИСТИАНСКОЕ мировоззрение и восприятие действительности.

2) Христианизация региона или Drang nach Osten

Во многих исторических работах, начиная с XIX века, «красной нитью» проходит мысль о процессе, который в немецком языке называется - Натиск на Восток (нем. Drang nach Osten; Дранг нах остен). Лозунг появился в немецкой истории в VIII-XIII веке, когда германцы вели острую территориальную борьбу с западнославянскими народами, особенно в бассейне реки Лаба (Эльба) и прибрежных регионах Балтийского моря от Шлезвига до Прибалтики. Исследователи различно комментируют лозунг, одни считают автором концепции экспансии на восток Карла Великого, другие – императора Священной Римской империи Фридриха I Барбаросса. Для борьбы с восточными народами (как правило, язычниками) организовались крестовые походы, имевшие переменный успех, что подаётся как присущая германцам – агрессивность; второй фактор – славяне, наводившие в то время ужас на Европу, обычно замалчивается.

По мотивам националистическим и патриотическим, в условиях отсутствия логической связи между историей и языкознанием исследователями искажается картина прошлого, достижения этноса преувеличиваются, а позорные факты замалчиваются. Создавая ура-патриотические исторические построения, чем страдают все исторические школы, мы не уделяем внимание РЕЛИГИОЗНОМУ мировоззрению людей того времени, что приводит к искаженным представлениям о процессе формирования европейских народов и их языков, а соответственно к кризисам в современной политике и экономике. Стремление к «богоизбранности» отмечено в германской историографии XIX-XX вв., в совокупности с немецкой философией и литературой, где были распространены рассуждения об особом «германском пути», идеи о расширении жизненного пространства и «арийском» прошлом германской нации, неоднократно приводили Европу к континентальной катастрофе. «Мессианские» увлечения были сформированы в немецкой среде в средневековую эпоху, когда разворачивался процесс христианизации восточных областей, сначала Саксонии, затем славян на Эльбе, Одере и в Поморье. Река Эльба, после христианизации Саксонии в IX веке, служила естественной границей между христианским и языческим славянским миром. На востоке, Польша обрела стабильную церковно-политическую структуру в 1000 г. (Гнезненская митрополия и три епископии), начался встречные процесс христианизации, эти два миссионерских движения встретились на Одере, где борьба с язычеством переросла в борьбу христианских епископий.

Исследователи средневековой географии сообщают, что вплоть до конца крестовых походов на Западе и в частности в германском обществе, имели смутное представление о пространстве за Эльбой, географическая информация была материалом секретным и тщательно скрывалась или обставлялась совершенно фантастическими сведениями о чудовищах, каннибалах, «огненных» реках и неприступных горах. Тем не менее, благодаря деятельности еврейских купцов и путешественников, организовавших в VIII-XI вв. грандиозные по протяженности торговые маршруты, а также редким работам греческих географов, власти имели общие сведения о европейской территории до Волги.

Существующая этимология гидронима «Эльба»
Википедия: «название Эльба означает «река» или «русло» и является не более чем немецкая версией слова (ALBIZ), см. древнескандинавского название реки Elfr , шведский ИВЛ «реку», старое английское название реки Ielf и нижненемецкий - Эльве "русло".
Предлагаемая этимология гидронима «Эльба»
ЭЛЬБА, (Elbe), чешский гидроним Labe, лат. Albis; римлянам река стала известна к I веку, исток расположен неподалёку от Праги, в этот период римлянам была знакома, в общем, география от Испании до Волги, а река Эльба находилась ПОСЕРЕДИНЕ этого пространства, о чем и говорит её еврейское имя; Э+ЛЬБА = иврит - ЛЕВ, ЛИБА сердце, сердцевина, середина.

А) Деятельность германских императоров по созданию «Священной Римской империи германской нации»

Карл Великий (768-814)
Король Карл Великий в результате военных походов (всего 50) превратил государство в обширную империю, на западе границей были Пиренеи, а на востоке среднее течение Эльбы; борьба с саксами-язычниками в его деятельности один из значительных моментов. В 779 году Карл вторгся в Саксонию и прошёл почти всю страну, нигде не встречая сопротивления, в его лагерь явилось множество саксов, которые дали заложников и клятву в верности, однако умиротворения не наступило. Следующий поход состоялся в 780 году, вместе со своей армией и священнослужителями Карлу удалось продвинуться до самой Эльбы - границы между саксами и славянами.
К этому времени Карл разработал стратегический план покорения всей Саксонии через ХРИСТИАНИЗАЦИЮ, король призвал англосакса Виллегада, знатока богословия, к активному насаждению новой веры в Саксонии, в 780-789 гг., миссионерская деятельность здесь проходила в условиях ожесточенной вооруженной борьбы (782-785), в конце концов, саксы смирились и приняли христианство. Территория Саксонии была поделена на административные округа во главе с графами, построены укрепленные замки феодалов и монастыри, в это время источники фиксируют появление Магдебурга.

Оттон I (Otto, 936-973)
Оттон столкнулся с сопротивлением феодалов королевской власти, с целью централизации государства он старался усилить власть епископов и аббатов на территории путем раздачи привилегий (иммунитетных прав), за что требовал административной и военной службы. Епископ в немецком языке обозначен термином - Bischof; иврит - БИШОФ епископ; слово явно содержит корни иврита; БЕШЕФА, ШОФЕА, ШЭФА обилие, благодать, эманация; истечение "творческой энергии" Бога на человека; помощь Бога в делах, божественная благодать. Неужели термин, обозначающий наместника еврейского Бога на территории должен принадлежать языческим (мнение средневековых теологов) латинскому или греческому языку. Епископы средневековья были деловыми администраторами, которые заботились о преуспевании епископий и городов, евреи, как религиозный (народ Бога), финансовый и торговый фактор являлись предметом их забот.

Оттон I развернул бурную деятельность по подчинению папского престола, совершил несколько походов на Италию (951, 961) и подчинил себе римских понтификов, продолжалась завоевания на востоке страны, захваты заэльбских земель привели к образованию пограничных областей – марок в бассейне Эльбы, здесь усиленно насаждалось христианство, создавались епископства и монастыри. В 962 году Оттон I коронуется в Риме императором, созданная им империя получила в XII веке название "Священная Римская империя германской нации".
В 968 г. Оттон I основал Магдебургское епископство, в это время в Европе разворачивается борьба за реформирование церкви (Клюнийская реформа), в процесс которой включился молодой король, Магдебург становится восточным форпостом в распространении католицизма.
Польский князь Мешко (соперник на востоке) в 966 г. принял христианство, и в Польше начал свою миссионерскую деятельность епископ Иордан, римский папа Иоанн XIII (сторонник императора Оттона I) устанавливая границы Магдебургского архиепископства, отметил, что территория этой митрополии не распространяется за реку Одер. Так развертывались внешние политические события, которые определили политическую и религиозную судьбу этого германского города – быть центром по распространению христианства на восточных границах Германии.

Оттон II (973-983), продолжал укреплять созданную отцом епископскую систему, вынашивал планы создания всеевропейской католической империи с центром в Риме и с двуединой властью императора и папы. Натолкнулся на серьёзное сопротивление феодалов, королевская власть в его правление теряет значение, герцоги становятся независимыми, а в славянских землях происходят крупные восстания.
Оттон III (980-1002) император с 996 г., пытался осуществить план создания мировой Римской империи.
Итак, императоры Саксонской династии опирались в своей деятельности на церковную организацию и делали попытки создать общеевропейское государство с большой долей теократического управления, естественно по моделям, описанным в Библии, следовательно, общественно-политическая структура общества Германии была связана с еврейской системой бытия.

Б) Исторические источники о развитии Магдебурга, Магдебургские хроники (перевод Интернета)

805. Магдебург впервые упомянут в хронике Moissiacense: «Магдебург в первый раз, как Magadoburg упоминается в документах в Diedenhofer капитула Карла Великого как франкский замок, он Магдебург определяется центральным местом для торговли со славянами и находится под контролем имперского чиновника.
847. В капитуле императора Людовика Благочестивого - Магдебург, один из складов для торговли со славянами.
936. Август 07, Отто I, коронован в Ахене … Его любимая резиденция находится в Магдебурге (с 937 – королевская резиденция).
937. 21 сентября, созвано национальное собрание в Магдебурге, Оттон I основал бенедиктинский монастырь Святого Мориса; монастырь получает несколько деревень принадлежащих городу. Королева Эдит позволяет построить стену вокруг Магдебурга не из дерева (как обычно в то время) а из кирпича и щебня.
Село Buckau упоминается впервые на территории монастыря Мориц, как "Buchuvi" ("Место книга").
11 октября монастырь Мориц получает больше владений в Магдебурге, в Северной Тюрингии и в Люнебурге, пожертвовал Отто I.
939. Июнь 07, пожертвование 14 деревень в Nordth;ringengau (самая большая монастырская собственность в то время).
941. Aug 06, Отто I дает монахам монастыря Морица несколько имений в Dardesheim.
946 - король Отто I основал епископство Havelberg.
26 января умерла королева Editha в Магдебурге, похоронена в монастырской церкви.
29 января монастырь получает все королевское имущество в городах Unenesburg (Unseburg) Brunnem (Борн), Biscopestorep (Bisdorf) Makkyestede (Mackstedt) и Adestanstede (Atzendorf) (пожертвования).
949. 01 октября король Оттон I подписал основу документа о епархии Бранденбург.
951. 23 сентября, Отто переехал в столицу лангобардов, Павии, и теперь называет себя королем франков и лангобардов. В том же году он женился на вдове короля Лотаря, Аделаиде.
952. 18 апреля, Оттон I и Аделаида празднует в Магдебурге Пасхальный фестиваль.
957. ПЕРВЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПОСЕЛЕНИИ ЕВРЕЕВ.
962. Фев. 02, Оттон I и его вторая жена Аделаид в Риме коронованы папой Иоанном XII, первым германским императором и императрицей Священнай Римской империи германской нации (титул продержался до 1806 года).
12 февраля Оттон I утвердил акт создание архиепископства Магдебург; учрежденного папой Иоанном XII; основание архиепископства наталкивается на противодействие епископов Майнца и Хальберштата (было отложено до подходящего времени).
965. Июль 09, Отто I дает важные права монастырю Мориц, монастырь получает контроль над замком и районом замка, который ранее занимал император, рынок, монету и таможенные права.
12 июля, евреи освобождаются от обязанности нести военную службу и платить таможенные сборы.
967. 20 апреля, Папа Римский Иоанн XIII объявил документ, устанавливающий архиепископство Магдебург (через год, почти одновременно, в феврале и марте умирают епископы Хальберштата и Майнца, противившиеся созданию Магдебургского архиепископства).
968. Oct. 01 структуры зарождающегося архиепископство Магдебург получили аббатство святого Дионисия в Engern, недвижимость в Боденхаузен и Петра и Павла, монастырь в Bibra в качестве подарка. По просьбе папы также замок аббатства белых Speyergau.
18 октября монах Адальберт назначен архиепископом.
973. 16 марта император Оттон I вернулся из Италии и отмечает праздник Пятидесятницы в Магдебурге; 17 марта, император Оттон I признает все пожертвования в архиепископство, а также добавляет новые пожертвования.
Май 07, император Оттона I умирает, тело императора находит свое последнее пристанище в соборе Магдебурга рядом с первой женой Эдит.
Июнь 04, новый император Отто II подтвердил устав, подарки отца и привилегии епископальной церкви в Магдебурге.

Подведем итоги сообщениям хронистов
- Магдебург основан во время Саксонских войн Карла Великого как военный и идеологический опорный пункт по распространению христианства;
- при Оттоне I – императорская резиденция, крупнейший монастырь (идеологический центр);
- первое упоминание о поселении евреев – 957 год, уже в 965 совершается попытка Оттона I и папы Иоанна XII (955-963) создать Магдебургское епископство, которая встретила сопротивление епископов Майнца и Хальберштата. Создание епископства пришлось приостановить, но подготовительная работа продолжалась, монастырь получает контроль над замком, таможенные и денежные права и т.д.;
- в этом же году евреев освобождают от военной службы и таможенных пошлин;
- В 968 г. германский император Оттон I с санкции папы Иоанна XIII (965-972) учредил на базе монастыря св. Маврикия в Магдебурге на реке Эльбе архиепископию, в задачу которой входила миссионерская деятельность на славянских землях к востоку от германских границ.

Таким образом, ЕВРЕИ присутствуют в Магдебурге в самый важный момент его ранней истории - в период создания АРХИЕПИСКОПСТВА, им облегчают проведение торговых операция (освобождают от военной службы и таможенных пошлин), что очевидно приводит к ВКЛЮЧЕНИЮ города в систему МЕЖДУНАРОДНОЙ (еврейской в то время) ТОРГОВЛИ, а соответственно и ростом его благосостояния. Создание восточного центра по распространению иудеохристианства была поддержана еврейским торговым капиталом, который создал на этой территории соответствующую ИНФРАСТРУКТУРУ, ввел в оборот соответствующие библейские и талмудические правила, касающиеся торговых отношений. Позже, в XIII веке, закрепившись, эти правила оформились в законодательный свод – Магдебурское торговое право, послуживший образцом права в торговых отношениях средневековья; определяло организацию ремесленного производства, торговли, порядок избрания и деятельности городского самоуправления, цеховых объединений ремесленников и купечества. Исследователи считают источниками Магдебургского права - «Саксонское зерцало» (сборник германского феодального права) и устав города Магдебурга, но как мы видим из Хроник, основу этого права заложили – евреи, именно они являлись ОРГАНИЗАТОРАМИ и КРЕДИТОРАМИ ремесленного и земледельческого производства.

3) Адальберт - первый архиепископ Магдебурга

Адальберт, выходец из Лотарингии, в 953 году поступил на службу Оттону I, в 958 году принял монашество в Трире, а в 961 году посвящён в сан епископа. В 959 году русская княгиня Ольга послала Оттону I просьбу направить на Русь епископа для проповеди христианства, в 961 году Адальберт был отправлен в Киев, но в результате враждебного отношения к христианству сына Ольги Святослава и части знати (возможно иудеев-хазар) был вынужден уехать, а некоторые из его спутников были убиты. В 963-965 годах Адальберт служил при дворе престолонаследника Оттона II, а в 966 году стал аббатом эльзасского монастыря Вайсенбург, где создал большую часть своего исторического труда «Продолжение хроники Регино». В 968 году Адальберт был назначен Магдебургским архиепископом, главным делом Адальберта стала организация при архиепископстве знаменитой школы, которую заканчивали многие выдающиеся личности: уже упоминавшийся выше Адальберт Пражский, Бруно Кверфуртский, Титмар Мерзебургский и др.

4) Краткая хроника еврейской общины Магдебурга
Считают, что первые евреи в Магдебург были из рейнских провинций, хроники сообщают о поселении в 957 г., квартал, занимаемый ими, находился вне города и назывался «Judendorf zu Magdeburg».
В акте Оттона Великого, относящемся к 965 году, говорится о том, что "евреи и другие торговцы", проживающие в городе, отдаются под контроль архиепископа Магдебургского и подчинены его юрисдикции.
В подобном акте, изданном в 973 г. при Оттоне II, содержатся сведения о евреях, в то время они составляли большую общину и играли видную роль в торговле, немало содействуя процветанию города.
Первый крестовый поход (1096) был причиной изгнания евреев из «Judendorfa», архиепископ Альбрехт, несмотря на свое благожелательное отношение к евреям, не мог предотвратить разрушения Judendorfa в 1213 году войсками Оттона IV.
В 1261 году во время праздника "Кущей", евреи окрестных городов собрались в Judendorfе, архиепископ Роберт отнял у них деньги и драгоценности и задержал богатых, надеясь получить высокий выкуп.
В 1301 г. христианская девушка из Judendorfa распространила ложный слух, будто евреи пригвоздили изображение Христа к кресту, символически распиная его вторично, горожане напали на гетто, разграбили его, некоторых убили, а других прогнали. Сохранился документ, относящийся к 1312 г., из которого видно, что евреи купили четыре участка для расширения кладбища.
Во время чумы 1348 г., горожане и соседние крестьяне снова напали на Judendorf, разграбили его и сожгли многих евреев в их жилищах, на этот раз (с опозданием) архиепископ Оттон и светские местные власти взяли евреев под свою защиту.
В 1361-1367 гг. архиепископ Дитрих пользовался услугами еврея придворного банкира Шмоль.
В 1385 г., согласно документу, еврейское кладбище было расширено, это обстоятельство подтверждает вывод о росте общины благодаря притоку евреев из других городов.
В 1410 г. архиепископ Гюнтер даровал магдебургским евреям грамоту, гарантировавшую им на шесть лет покровительство под условием уплаты ими налога в размере 40 серебряных марок полугодовыми взносами.
В 1492 г. под влиянием горожан и духовенства архиепископ издал указ об изгнании евреев из города, указ этот был приведен в исполнение девять месяцев спустя, после того как евреям была возмещена стоимость их домов и прочего имущества. Свыше 1.400 евреев покинули Магдебург, синагога в Judendorf"е была обращена в часовню Девы Марии и названа "Marinkappelle"; Judendorf стал носить название "Mariendorf".
После изгнания (1493) евреи не имели права селиться в Магдебурге, до 1806 г., привилегией о поселении мог пользоваться только один еврей.

Таким образом, город Магдебург, расположенный на реке Эльба в Саксонии изначально являлся опорным пунктом в распространении ХРИСТИАНСТВА, его ИМЯ никак не может быть связано с языческими символами в силу ожесточенной вооруженной борьбы между саксами и франками и идеологического противостояния с язычеством.

5) Существующие трактовки топонима Магдебург
а) Википедия. Немецкий язык
Корень: -Magd-; произношение МФА: ед. ч. , мн. ч.
Значение: прислуга, служанка; домработница; работница (сельская); поэт. дева, девушка.
Других сведений нет.

Б) Все словари, в т.ч. иностранные
Общие сведений о географии, истории и промышленности города, других сведений нет, этимологии – нет.

В) Википедия
Магдебург (нем. Magdeburg, н.-нем. Meideborg, Madeborg).

Г) Наиболее распространенная версия
Топоним производят от др.-верх.-нем. magath «девушка, дева», как языческое культовое наименование (ср. др. -сакс, ekmagadi «нимфы, эльфы»), высказано предположение о немецкой кальке славянского названия Девин (Девичеград).

6) Терминология иврита

А) Основная трактовка топонима
MAGD + E связка + BURG = иврит - МЭГЭД дар неба, благо, благословление; корень этого слова используют для обозначения чего-либо ВЫДАЮЩЕГОСЯ; термин употребляется во Второзаконие 33:13,14, 15, 16, Моисей в этом сюжете благословляет сынов Израилевых перед смертью своей: «Об Иосифе сказал: «да благословит Господь землю его вожделенными дарами неба, росой и дарами бездны, лежащей внизу». … «И вожделенными дарами земли и того, что наполняет её. Благословение Явившегося в терновом кусте да приидет на главу Иосифа и на темя наилучшего из братьев своих».

Б) Варианты
- MAGD + E связка +BURG = иврит - МАГИД проповедник, вестник (распространенная фамилия); в еврейской традиции звание МАГИД присваивалась обычно странствующим проповедникам, хотя его носили и постоянные раввины. Проповедники обычно выступали с разъяснением Священного Писания в синагогах по субботам, в европейском еврействе эта категория проповедников пользовалась авторитетом; поддерживали в еврейской среде веру в скором избавлении Израиля от бедствий и пришествие Мессии;

Первое слово прочитано наоборот = MAGD = DGAM = иврит - ДЕГАМ, ДЭГЭМ пример, образец, модель; демонстрировать пример, подавать пример + E связка + BURG;

Возможно, имя пограничного города МАГДЕ+БУРГ оформилось из образа израильского города (долина) МЕГИДО, места, где должны были столкнуться силы ДОБРА (христианство) и ЗЛА (язычество) в последней и решающей битве. Согласно пророческой исторической концепции христианства, описанной в «Откровении» Иоанна Богослова (16:16): «И он собрал их, на место, называемое по-Еврейски АРМАГЕДОНОМ»; на иврите – МЕГИДДО, город крепость на юге Изреельской долины; или ХАР-МЕГИДДО горы Магедо.

В) БУРГ
Википедия и толковые словари – этимологии и истолкований НЕТ, кроме общего смысла понятия – укрепленный пункт.
Бург - в средние века укрепленный населенный пункт, окруженный высокими стенами и рвами с водой, являлись военными и административными центрами, резиденциями епископов; города средневековой Европы выросли из бургов. Представители знати жили в укрепленных поместьях – "бургах", усадьбы обносились земляным валом с деревянным тыном, во время нападения врагов здесь находили защиту окрестные крестьяне. Отсюда (явление) видимо произошло до сих пор не дешифрованное слово "бург", в поздние времена его стали понимать как – укрепленный город, убежище; БАРАХ убегать, спасаться бегством, запирать на засов; БИРА замок (укрепленное место); если прочитать все буквы в слове, то получится – БИРАХ (БИРАГ).

Итак, мы провели анализ немецкого топонима МАГДЕБУРГ, выяснили его предназначение и роль в немецкой истории, связали ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ, ТЕОЛОГИЮ, ФИЛОСОФИЮ и ЛЕКСИКОН древнего «немецкого» языка воедино, его ИМЯ – СИМВОЛ миссионерской христианской деятельности; как требует религиозная традиция - имя оформлено на сакральном языке (оберег) – ИВРИТЕ.
Осталось найти этимологию топонима МАГАДАН, до сих пор истолкований нет – ПОПРОБУЙТЕ!

Магдебург – древний город и столица федерального округа Саксония-Ангальт, расположенный на реке Эльбе. Во времена императора Оттона I в городе был построен бенедиктинский монастырь, но с течением времени город все чаще осаждали, пытаясь завладеть им и установить свою власть. Это удалось весной 1631 года имперскому полководцу Тили, который приказал свом войскам, штурмовавшим город, уничтожить Магдебург. Страшные разрушения постигли город и во времена 1-й мировой войны. Исторический центр был весь в руинах, его смогли восстановить только выборочно, но эти значимые для города и его истории памятники стоят и по сегодняшний день.

Магдебург разделяется на две части – “духовную” и “светскую”. В “светской” части города находится Рыночная площадь, на которой возвышается раннебарочная двухэтажная Ратуша, возведенная в XVII веке. Перед Ратушей стоит хранитель-рыцарь города и символ справедливости – статуя Роланда, защищающий его от различных напастей вроде чумы или войны. Здесь же на площади расположен винный ресторанчик, привлекающий прохожих вкусными блюдами и старыми винами, а также в его залах непременно можно полюбоваться бесплатными выставками и послушать игру молодых талантливых музыкантов.

“Духовная” часть города представлена многочисленными монастырями и церквями, среди них: сердце немецкой романики - монастырь Святой Марии, Собор Святого Маврикия и Святой Екатерины. Их основание уходит в глубь веков, в них проходят зачаровывающие своим звучанием органные концерты. Там же неподалеку раскинулся великолепный городской парк Ротехорн, посаженый в XIX веке. Копирайт www.сайт

Во время прогулки по городу можно увидеть множество символичных скульптур и статуй, на одной из городских площадей находится скульптура Магдебургский всадник. Эта скульптура была установлена на площади более ста лет назад, согласно историческим данным, прототипом для ее создания был кайзер Отто I. В 1960-х годах оригинальную скульптуру решено было перенести в исторический музей Магдебурга, а на ее место установить точную копию. Автором скульптуры, которую гости города могут увидеть на площади сейчас, является Генрих Апель.

Среди сохранившихся в городе исторических построек стоит отметить башню Св. Луки, она была построена в начале 13 века и входила в комплекс оборонительных укреплений города. Несмотря на многочисленные сражения, башня прекрасно сохранилась до наших дней, не так давно она прошла полную реконструкцию. Сейчас в башне располагается интересный музей, посвященный жизни и научной деятельности Герике.

Самым необычным архитектурным памятником города является Зеленая цитадель, это оригинальное здание было построено по проекту знаменитого архитектора Хундерсваттера. Главной особенностью здания с оригинальным ассиметричным фасадом является расположенный на его крыше живой сад. Внешний вид Зеленой цитадели абсолютно не ассоциируется с ее названием, стены здания выкрашены в яркий розовый цвет.

В Магдебурге находится самое высокое деревянное здание в Германии, которое называется Башня Тысячелетия. Расположено оно на территории парка Эльбауэнпарк, высота этой оригинальной постройки составляет 60 метров. Башня полностью выстроена из дерева, ее конструирование было завершено в 1999 году. Башня была построена к открытию очередной выставки ландшафтного дизайна, которая проходила на территории парка, после проведения выставки постройку решили не разбирать. Сейчас она используется для проведения различных выставок и культурных мероприятий, а на вершине башни для посетителей оборудована отличная смотровая площадка.

О Магдебурге слышали все, даже те, кто не знает, в какой стране он находится. Прежде всего благодаря Магдебургскому праву - автономии, которую получали отдельные города, и которая была названа в честь законов, сформированных в Магдебурге в 13 веке.

Магдебург известен также как родина немецкого физика, инженера и философа Отто фон Герике. В 1650 году он изобрел вакуумную откачку воздуха, которая сейчас используется на каждом шагу. А в 1654 году он провел известный эксперимент с Магдебургскими полушариями, о котором многие читали в учебниках физики. Два медных полушария были соединены и из них откачали воздух. По восемь лошадей с каждой стороны не смогли разорвать полушария, и таким образом было доказано существование атмосферного давления. В городе установлены памятники ученому, а также повсюду можно найти полушария, такие себе символы города. Оригинальные же хранятся в Немецком музее в Мюнхене.


С городом также связан император Оттон I Великий, который выбрал его своей резиденцией и основал бенедиктинский монастырь в 937 году.


Город был полностью разрушен в 1945 году, сильнее него пострадал только Дрезден. Большинство строений в центре были построены во времена ГДР и в них хорошо прослеживается "советский" след.


Некоторые крупные исторические сооружения сохранились, хоть и сильно пострадали. Сейчас соборы и церкви являются единственными островками истории в старом городе.

Тем не менее, многие здания советской эпохи подвергаются реконструкции. Выглядят обновленные фасады намного лучше.


Задание построить величественный Кафедральный собор (Собор Святого Маврикия и Святой Екатерины) было дано Оттоном I Великим в 955 году. Здесь он обвенчался со своей супругой и вскоре умер. В соборе находится его гробница. В 1207 году оригинальное строение было уничтожено пожаром и в 1209 начато строительство нового готического собора. Наверху есть смотровая площадка, но попасть можно только в составе организованной экскурсии, которая проходит пару раз в день.


Церковь Святого Иоанна (941 г.) - самая старая в городе. С тех времен сохранилась западная часть и готическая задняя церковь. Когда-то здесь проповедовал Мартин Лютер. Наверху есть смотровая площадка.


По дороге к вокзалу стоит памятник Игорю Беликову. В то время он был советским военным и служил в соседнем городе. Утром 13 марта 1969 года Беликов приехал в Магдебург и, идя по пустым улицам, увидел маленькую девочку, которая уже почти выпала из окна 6-го этажа. Добежав до дома, он сумел поймать ее в свою шинель. Сейчас Игорь Беликов живет в Луганске и является почетным жителем Магдебурга, поддерживает связь с Кетрин, которой сейчас уже 48 лет (2013).


Если перейти Эльбу по мосту, то можно посмотреть на старый город с нового ракурса.


Фото с дрона


Мост Hubbrücke был заброшенным еще несколько лет назад, но сейчас по нему можно гулять.


В последние годы около моста появился новый, современный район. Магдебург очень активно строится.


Здесь обращает на себя внимание огромное граффити на котором изображена река Эльба и все города, через которые она протекает.


Интересный памятник с часами, показывающими время в разных городах мира.


В городе есть новая достопримечательность, построенная в 2005 году - Зеленая цитадель архитектора Хундертвассера, о ней .
Еще фотографии Магдебурга

Магдебург, Германия – один из наиболее зелёных городов страны. К сожалению, сохранилось лишь несколько действительно ценных исторических достопримечательностей, которых раньше здесь было очень много. Сегодня Магдебург известен как город парков и футуристических построек.

Общие сведения

Магдебург – город в центральной части Германии, столица земли Саксония. Занимает площадь в 201 кв. м. Население – 238 тыс. человек. Стоит на реке Эльба. Магдебург делится на 40 городских районов.

Первые сведения о городе, как о торговом местечке, датируются 805 годом. Расцвет города произошёл после строительства монастыря бенедиктинцев в 937 году.


В мировой истории Магдебург известен как место, в котором в 13 веке сложилась одна из наиболее известных систем городского права – Магдебургское право. Князья и короли, которые даровали это право ряду городов, давали им право на самоуправление, а значит, и на свободу. Особой популярностью Магдебургское право пользовалось на территории Великого Княжества Литовского.

Сегодня Магдебург сильно отличается от Магдебурга 1800 или 1900 годов. В отличии от других немецких городов, он не сумел сохранить всё своё богатое историческое наследие, и известен, по большей части, большими зелёными парками и современными бизнес-центрами.

Достопримечательности

Несмотря на богатую и интересную историю, в городе не сохранилось большого количества древних зданий – большинство были разрушены во время Второй мировой войны.

Зелёная цитадель (Gruene Zitadelle)



Зелёная цитадель – главный архитектурный символ города Магдебург в Германии. Возведено здание было в 2005 году по проекту австрийского художника Фриденсрайха Хундертвассера (он очень популярен в Западной Европе). Цитадель находится недалеко от Соборной площади в самом центре города Магдебург. Пройти мимо этого строения невозможно – на фоне краснокирпичных и бетонных зданий ярко-розовое сооружение в серую полоску сильно выделяется.

На первом этаже цитадели расположены несколько кафе и ресторанов, есть магазин. На втором и третьем этажах находится отель (42 номера), небольшой театр, детский сад и несколько офисов. Самые верхние этажи приспособлены под квартиры (55).

Все внутренние помещения оформлены также интересно и, местами, причудливо. Например, во всех квартирах (они, кстати, имеют круглую форму) можно увидеть “дутые” столбы, яркую мозаику на стенах и необычные “разрисованные” ванны. Интерьеры кафе и ресторана также удивят: расписанные стены в туалете сочетаются с восточными коврами и огромными хрустальными люстрами.

Во внутреннем дворике можно увидеть не менее причудливые конструкции: изогнутые столбы, которые поддерживают цитадель, мозаичный фонтан и каменные дорожки, которые словно бы стекают с вершины здания. На четырёх башенках, которые находятся на вершине комплекса, растут деревья и цветы (отсюда и название здания).

Интересно, что власти Магдебурга не собираются больше красить или ремонтировать этот дом. По замыслу художника, он должен естественно стареть, и, постепенно, из яркого и современного здания, превращаться в более “изысканное” и “выдержанное”.

Месторасположение: Breiter Weg 10A, 39104 Магдебург, Земля Саксония-Анхальт, Германия.

Эльбауэнпарк и Башня тысячелетия (Elbauenpark)

Эльбауэнпарк (140 га) – главное место отдыха как у местных жителей, так и у гостей города. Находится на северо-востоке города, недалеко от реки Эльбы.


Интересно, что ещё 20 лет назад на этом месте была большая свалка, но местные жители, в преддверии проведения в Магдебурге Федеральной выставки, приняли решение улучшить внешний вид города, создав на этом месте большой парк, в котором есть:


Стоит сказать, что именно благодаря футуристическим скульптурам и Башне тысячелетия парк выглядит очень современно и необычно. Особенно это касается тёмного времени суток: конструкция здания ярко подсвечивается светодиодными фонариками и украшает город.

Что касается инфраструктуры, то на территории парка есть бистро, 2 кафе и пивной сад. В нескольких км от Эльбауэнпарка возвели ряд современных отелей, которые пользуются большой популярностью.

  • Месторасположение: Tessenowstr. 5a, 39114 Магдебург, Земля Саксония-Анхальт, Германия.
  • Время работы (Эльбауэнпарк): 10.00 – 18.00.
  • Время работы Башни Тысячелетия: 10.00 – 18.00 (зимой не работает).
  • Стоимость: 3 евро.

Магдебургский собор (Magdeburger Dom)


Магдебургский Кафедральный Собор – древнейший готический собор Германии, возведённый в 13 веке. Как и все храмы, построенные в то время, его отличают стрельчатые арки, большие оконные витражи и стены цвета слоновой кости. Интересно, что также в соборе стоит множество античных колонн и “тяжеловесных” скульптур (это большая редкость для европейской архитектуры 13-14 века).

Многие туристы отмечают, что, по их мнению, в соборе можно увидеть одни из самых красивых фресок в Германии. Главной ценностью храма являются скульптуры первого императора Священной Римской империи Отто Великого (похоронен он тут же) и его супруги.

  • Где найти: Am Dom 1, 39104 Magdeburg, Германия.
  • Время работы: 10.00 – 18.00.

Монастырь Богоматери (Kloster Unser Lieben Frauen)

Монастырь Богоматери – один из крупнейших и старейших представителей романской архитектуры Магдебурга. Находится в самом центре города. Монастырь (он принадлежал премонстрантам) был возведён в 1017 году, а с 1976 здесь находится музей.

В бывшем монастыре можно увидеть:

  • коллекцию мелкой пластики (основа экспозиции);
  • древние скульптуры;
  • реликвии различных немецких храмов;
  • монастырскую библиотеку (около 3000 научных и художественных книг).

Также около музея открыт парк скульптур.

  • Адрес: Regierungsstr. 4-6, 39104 Магдебург.
  • Открыто: 10.00 – 18.00
  • Стоимость: 4 евро.

Старый рынок Магдебурга (Alter Markt Magdeburg)

Старый рынок – это район города, находящийся в самом сердце Магдебурга. Здесь находятся главные исторические достопримечательности:



  1. Ратуша. После дарования Магдебурского права городу, здесь была возведена Ратуша, которую, после частых пожаров и войн, пришлось отстраивать заново в 1960-е гг.
  2. Памятник Магдебургскому всаднику. Считается первой отдельной скульптурой, которую установили в Германии.
  3. Фонтан Уленшпигеля посвящён старому сказочнику, когда-то жившему в Магдебурге.
  4. Памятник Отто фон Герике. Этот человек был не только бургомистром Магдебурга, но и выдающимся учёным (он изобрёл вакуум).
  5. Брайтештрассе – старинная немецкая улица, на которой и сегодня можно увидеть ряд домов в стиле барокко.

Церковь Святого Иоанна (Johanniskirche Magdeburg)

Церковь Святого Иоанна – важная историческая достопримечательность Магдебурга в Германии, построенная в романском стиле. В период Средневековья храм пережил 2 пожара, поэтому на протяжении истории он не раз менял свой вид. Сегодня церковь Святого Иоганна уже не используется по прямому назначению.

В достопримечательность можно попасть, купив билет на органный концерт или выставку. Проходят они регулярно, 2-3 раза в неделю.

Месторасположение: Германия, Sachsen-Anhalt, Магдебург, Neustadter Strase, 4.

Где остановится

В г Магдебург в Германии работает чуть менее 60 отелей и гостиниц, поэтому жильё необходимо бронировать минимум за месяц до даты заезда.

Средняя цена за номер на двоих в высокий сезон в отеле 3* варьируется от 60 до 80 евро за сутки. В эту стоимость входит бесплатный WiFi, парковка, завтрак (европейский или континентальный) и вся необходимая бытовая техника в номере.



Стоимость апартаментов на двоих в высокий сезон в Магдебурге (недалеко от достопримечательностей) обойдётся в 40-50 евро в сутки. В эту цену также входит бытовая техника, кухонные принадлежности и вещи первой необходимости.

Магдебург достаточно большой город, поэтому бронировать отель или апартаменты лучше в центре – и к достопримечательностям Магдебурга ближе, и не будет проблем с тем, чтобы добраться от вокзала до арендованного жилья.

Узнайте ЦЕНЫ или забронируйте любое жилье с помощью данной формы

Транспортное сообщение

Если посмотреть на расположение города Магдебург на карте Германии, то станет очевидно, что он расположен в очень выгодном и удобном месте. Ближайшими крупными городами к Магдебургу являются: Брауншвайг (89 км), Ганновер (131 км), Берлин (128 км), Галле (86 км).



Ближайшие к Магдебургу крупные аэропорты находятся в:

  • Кохштедте (CSO) - Кохштедт, Германия (47 км);
  • Брауншвейге (BWE) - Брауншвейг, Германия (93 км).
  • Магдебург первым в мире получил право на самоуправление (Магдебургское право). Случилось это в 13 веке.
  • Первый готический храм Германии, Магдебургский собор, был возведён в Магдебурге.
  • Магдебург занимает второе место в списке самых зелёных городов страны.
  • Магдебург, Германия – современный немецкий город, который сильно отличается от привычных нам небольших и уютных средневековых городков центральной части страны. Сюда стоит ехать тем, кто не гонится за историческими достопримечательностями, а любит футуристические здания и природу.

    Магдебургские полушария и другие интересные факты о городе:

    Похожие записи:

Ма’гдебург (Magdeburg), город в ГДР, административный центр округа Магдебург. 271,9 тысячи жителей (1971). Важный узел железных и автомобильных дорог, речной порт на реке Эльба, вблизи пересечения с ней Среднегерманского канала и канала Эльба - Хафель. Один из крупнейших промышленных и торгово-транспортных узлов страны. Крупный центр тяжёлого машиностроения ((имени Эрнста Тельмана, заводы имени К. Либкнехта, имени Г. Димитрова и другие); в М. представлены общее машиностроение, производство оборудования для химической, лёгкой, пищевой промышленности, сельскохозяйственных машин; приборостроение; речное судостроение (в пригороде Ротензе). Имеются химическая, пищевая (сахарная, мясная) промышленность. М. - важный культурный центр; медицинская академия, высшая школа тяжелого машиностроения, специальной школы прикладного искусства, водного хозяйства..

М. впервые упоминается в 805. С 968 - центр Магдебургского архиепископства, одного из важнейших опорных пунктов христианизации и германизации полабских и прибалтийских славян. В М. сложилось первое в Европе городское право, так называемое, которое получило широкое распространение в Центральной и Восточной Европе. Богатое купечество М. играло видную роль в.. В 1524 в М. была проведена Реформация. В мае 1631, во время Тридцатилетней войны 1618-48, М. был почти полностью разрушен. Новый расцвет М. относится ко времени бургомистерства в 1646-81 О. .. В 1680 М. перешёл во владение бранденбургско-прусских курфюрстов. С 19 века - крупный промышленный центр. В годы 2-й мировой войны 1939-45 в М. действовала нелегальная антифашистская группа, связанная с организацией А. Зефкова. В январе 1945 М. сильно пострадал от налётов англо-американской авиации. После войны вошёл в советскую зону оккупации Германии (до 1949)..

Планировка и архитектура. М. рос вокруг двух параллельных улиц и района Старого моста через Эльбу. Раннеготический собор Санкт-Маурициус-унд-Катарина (1209-1520, бронзовые надгробия 12 века, богатая каменная скульптура 13 века, росписи 15 века), романская церковь Либфрауэнкирхе (1064-1160, готические своды - 1220-30). Интенсивно застраивался в 20 веке. По проектам Б. Таута (главный архитектор города в 1921-24) построены жилые комплексы и зал для собраний (1922, совместно с И. Гёдерицем). С 1948 восстанавливается. Ансамбль зданий на площади Централерплац (1954, архитекторы Э. Хинше, И. Крамер и другие), отель «Интернациональ» (1963, архитекторы Х. Шарлипп и другие). Осуществляется проект застройки центра (1969, архитектор Х. Михальк).

Лит.: Neubauer Е., HГ¤userbuch der Stadt Magdeburg. 1631-1720, Bd 1-2, Magdeburg - Halle/Saale, 1931-1956..

Магдебург. Улица Карл-Маркс штрасе. 1963-65. Арх. Г. Дальхау, Х. Хайнеман, Ф. Якобс. Слева - застройка 1954 (арх. Э. Хинше, И. Крамер и др.).