Париж город, столица Франции; административный центр региона Иль - де - Франс. Париж – город моей мечты … - презентация

Презентация предоставляет информацию для широкого круга лиц различными способами и методами. Цель каждой работы - передача и усвоение предложенной в ней информации. А для этого сегодня используют различные методы: начиная от доски с мелом и заканчивая дорогим проектором с панелью.

Презентация может представлять из себя набор картинок (фото), обрамленных поясняющим текстом, встроенную компьютерную анимацию, аудио и видео файлы и другие интерактивные элементы.

На нашем сайте вы найдете огромное количество презентаций по любой интересующей Вас теме. В случае затруднения используйте поиск по сайту.

На сайте Вы сможете бесплатно скачать , презентации по астрономии, поближе познакомиться с представителями флоры и фауны на нашей планете в презентациях по биологии и географии. На уроках в школе детям будет интересно узнать историю своей страны в презентациях по истории.

На уроках музыки учитель может применять интерактивные презентации по музыке, в которых можно услышать звуки различных музыкальных инструментов. Также можно скачать презентации по МХК и презентации по обществознанию. Не обделены вниманием и любители русской словесности, представляю Вам работы в PowerPoint по русскому языку.

Для технарей есть специальные разделы: и презентации по математике. А спортсмены могут познакомиться с презентациями о спорте. Для любителей создавать свои собственные работы есть раздел , где любой желающий может скачать основу для своей практической работы.

Кафедральный собор Нотр-Дам был сооружен на острове Сите по инициативе парижского епископа Мориса де Сюлли. Строительство его началось в XII в. и длилось 170 лет. Интерьер собора поражает размахом пространств. Собор – это Небесный Иерусалим на земле и в то же время модель божественного мироздания...


Один из самых известных символов Парижа. Построен он был на деньги благочестивых французских католиков после целого ряда национальных неудач. При закладке первого камня (16 июня 1875 года) в грунт холма был положен бронзовый медальон «Франция преподносит Христу монмартрскую базилику», ящичек с французскими медалями, а также пергамент с протоколом церемонии основания базилики Сакре-Кер. С подножия купола, куда ведут 237 ступенек лестницы (в левой части собора), открывается изумительная панорама Парижа.


В начале XIX века на правом берегу Сены было построено здание Биржи – еще один образец пышного и холодного наполеоновского ампира, во всем подражавшего античной архитектуре. Фондовая биржа – место торговли акциями, облигациями внешних и внутренних займов, а также золотом и валютой


Вандомская площадь застроена в конце правления Людовика XIV на месте владений герцога Вандомского. Проект был разработан известным зодчим Жаном Ардуэн-Мансаром и предусматривал классическую схему «королевской» площади: нарядные особняки, образующие замкнутый прямоугольник, и конная статуя монарха в центре.


Название авеню заимствовано из греческой мифологии. Елисейские поля, или Элизиум, - «острова блаженных», где обитают герои, получившие от богов бессмертие. В 1616 году по указанию Марии Медичи на площади были проложены три аллеи с вязами, а в 1667 году под руководством пейзажного архитектора Ленотра устроена прогулочная зона. Елисейские поля – традиционное место военных парадов, проводимых здесь 14 июля (день взятия Бастилии) и 11 ноября (окончание первой мировой войны).


Елисейский дворец – парижская резиденция главы Французской Республики. Личный кабинет президента находится в Золотом салоне. Шеф-повар Елисейского дворца ведет картотеку меню, чтобы избежать повтора блюд для посетителей, которые обедают здесь не в первый раз. Согласно протоколу, обед не должен длиться свыше одного часа и пяти минут.


Когда-то французский президент Жорж Помпиду мечтал: «Мне хочется, чтобы в Париже был выстроен культурный центр – одновременно музей и творческая мастерская, где пластические искусства соседствовали бы с музыкой, кино, книгами и аудиовизуальными исследованиями...» В 1969 году был объявлен международный конкурс на проект крупнейшего в Европе культурного центра. Национальный центр искусств имени Жоржа Помпиду был торжественно открыт 31 января 1977 года. На брусчатой площади перед центром, словно в средневековые времена, выступают уличные актеры, музыканты и акробаты.


Остров Сите – «начало всех начал», колыбель французской столицы. В эпоху Каролингов город шесть раз подвергался нападению норманнов, и каждый раз жители укрывались на острове, где они возводили крепостные стены. В 1607 году через Сену был перекинут Новый мост, а позднее сооружены еще четыре моста. В апреле 1962 года на восточной оконечности острова был открыт Мемориал погибших в нацистских лагерях


Гигантский шар, в зеркальной поверхности которого отражается парижское небо и окружающий пейзаж. Это – панорамный кинотеатр «Geode» с огромным экраном площадью 1000 квадратных метров. На сегодняшний день это здание считается самым совершенным в мире сооружением сферической формы. При съемках и демонстрации фильмов применяется новейшая технология Omnimax (основана на принципе «рыбьего глаза»). Во время демонстрации фильма пленка шириной 70 мм движется не в вертикальном, а в горизонтальном направлении. Изображение на экране – в десять раз крупнее, чем в обычном кинотеатре. Многие кадры сняты с вертолета и создают эффект присутствия, иногда доходящий до головокружения.






По двум сторонам обелиска Гитторф установил два фонтана 9-метровой высоты, имитирующие фонтаны площади св. Петра в Риме. Фонтаны украшены статуями Тритона, Нереиды и других мифических персонажей, а также восемнадцатью ростральными колоннами. По вечерам фонтаны подсвечиваются. Недавно завершились работы по капитальной реставрации фонтанов.


31 марта 1889: торжественное открытие башни; вручение инженеру Гюставу Эйфелю ордена Почетного легиона Одновременно на башне могут находиться чел. Кроме обслуживания туристов, башня используется для радио- и телетрансляции, а также в качестве станции метеослужбы.


Сооружена в гг. На стенах арки выгравированы названия 128 сражений, выигранных республиканской и императорской армией, а также имена 658 французских военачальников. Арку окружают сто гранитных тумб (в честь «ста дней» правления Наполеона), соединенных между собой чугунными цепями. Надпись на могиле Неизвестного солдата: «Здесь покоится французский солдат, отдавший жизнь за Родину, ».


Идея такого размещения животных, когда имитируется их свобода, принадлежит немцу Карлу Хагенбеку, создавшему зоопарк в Гамбурге в 1907 году. Успех зоологического парка выставки привел к идее создания более просторного парка со стилизованными вольерами, имитирующими дикую природу – естественную среду обитания каждого животного. В настоящее время в зоопарке содержится около 1200 животных. Территория зоопарка составляет 14,5 гектаров.









Когда, в июне 1955 года появилась новость о первом в мире Диснейленде, мало кто мог предугадать, что уже в ближайшем будущем его название станет именем нарицательным, ассоциирующимся у людей всего мира со счастливым детством и осуществлением заветных желаний. Здесь начинаются удивительные приключения и совершаются чудеса. Здесь каждый находит что-то захватывающее для себя. Аттракционы и сценарии Диснейленда уникальны, его концепция отличается от любого другого развлекательного заведения в мире.



Астерикс – самый галльский из всех парков аттракционов, построенный благодаря удивительной популярности персонажей известных французских комиксов и мультфильмов про римлян и предков французов – галлов. Уникальный в своем роде мир сказочных героев открыл свои двери в мае 1989 года. Оснащенный по последнему слову техники, сегодня это второй по величине парк аттракционов во Франции.


Лувр в Париже, во Франции, один из самых известных и наиболее посещаемых художественных музеев в мире. Коллекция Лувра содержит почти экспонатов


В 1981 г. было открыто движение высокоскоростных поездов во Франции первой в этом отношении из стран Европы. Поезда семейства TGV начали курсировать по новой, специально построенной для пассажирских перевозок высокоскоростной линии (в настоящее время такие линии обозначаются как LGV) Париж Лион (рис. 2) вначале с максимальной скоростью 260 км/ч, позднее ее увеличили до 270 км/ч.



Париж всегда был известен миру как модная столица, которая влечет за элегантной и красивой одеждой, неповторимой и своеобразной, «от кутюр». Термин «Haute Couture» в дословном переводе с французского языка обозначает «высокое шитье». Но сейчас под этим термином подразумевают именно производство вне конвейерной одежды самого высокого класса и переводят как «высокая мода». Недели Высокой Моды проходят в Париже ежегодно в январе и в июле обычно в комплексе «Круазель дю Лувр». На показах «от кутюр» считают своим долгом присутствовать самые богатые и знаменитые люди мира, которые могут себе позволить платье от 100 тысяч долларов и больше. Коллекции разлетаются вмиг. Когда мы говорим «от кутюр», мы подразумеваем только Париж. Именно французское законодательство досконально устанавливает, что такое подлинная Высокая Мода и кто может именоваться именем «Couture», кутюрье.

г.Нижнего Новгорода

Слайд 2

ОСТРОВ СИТЕ

Париж возник на острове Сите посередине Сены. В 3 веке до н.э. здесь поселилось племя паризиев. В 52 году поселение захватили римляне, а в 5 веке - франки. Город, получивший название Лютеция, развивался, становился перекрёстком важных торговых путей. Постепенно название Лютеция исчезло из обихода, его заменило наименование «город паризиев», которое вскоре трансформировалось в Париж. С течением времени город вышел за пределы острова Сите, люди селились на берегах Сены, занимали ближайшие к нему холмы. Ныне из средневековых построек восточной части Сите сохранился лишь собор Парижской Богоматери.

Слайд 3

СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ

Первый камень в основание собора был заложен в 1163 году королём Людовиком VII и папой Александром III. До этого на месте собора находился древнеримский храм 1 века, позднее – христианская базилика. Строительство собора Парижской Богоматери продолжалось до 1345 года. История не сохранила имя первого архитектора собора. Известно лишь, что в составлении проекта принимал участие парижский епископ Морис де Сюлли. Постройка дошла до нас в незавершённом виде. Две его 70-метровые башни должны были венчаться шпилями.

Слайд 4

Собор представляет собой пятинефную базилику (длина 130 м, ширина 105 м, высота сводов 35 м). От входа открывается вид на центральный высокий неф, хор и алтарь. В соборе находится самый большой орган Франции (мастер Клико, 18 век, 7800 труб)

Слайд 5

ВИТРАЖИ «РОЗЫ»

Из интерьерных украшений 13 века в соборе Парижской Богоматери сохранились только витражи «розы» - круглого окна (10 метров в диаметре) южного портала центрального фасада. Витраж посвящён теме «блаженной вечности»: вокруг Иисуса Христа расположены апостолы, святые и ангелы рая.

Слайд 6

СКВЕР ИОАННА XXIII

За южным фасадом собора Парижской Богоматери находится сквер Иоанна XXIII. На месте сквера сначала была свалка строительного мусора, затем, с 17 века, – резиденция архиепископа.

В 1831 года здание снесли, пустырь выкупил префект Сены Рамбюто, высадил там деревья и цветы и украсил фонтаном девы (1845).

Слайд 7

КОНСЬЕРЖЕРИ

Консьержери – часть королевского замка эпохи Капетингов (14 век). Две башни замка – Цезаря и Серебряная – обрамлены с двух сторон фасадами 17 века. От средневековья в замке сохранился зал ратников, зал вооружённой охраны, кухонные службы, внутренний двор

Слайд 8

НОВЫЙ МОСТ

Новый мост соединяет западную часть острова Сите с обеими берегами Сены. Вопреки своему названию он является старейшим из сохранившихся мостов Парижа. Первый камень был заложен 31 мая 1578 года. Строительство завершено в 1606 году. Проект моста принадлежал выдающемуся архитектору Андруэ дю Серсо. Мост оказался настолько прочным, что ни разу не перестраивался.

Слайд 9

КОННАЯ СТАТУЯ ГЕНРИХА IV

В 1614 году недалеко от Нового моста была установлена статуяГенриха IV. Во время Великой французской революции статуя была снята с постамента, но в 1818 году восстановлена скульптором Лёмо.

Слайд 10

БАЗИЛИКА САКРЕ-КЁР

Когда прусские войска осадили Париж в 1870 г., двое французов-католиков, Александр Лежанти и Роо де Флери, поклялись – если Франция победит в войне, возвести церковь и посвятить её святому Сердцу Христа. Франция проиграла, но Париж избежал оккупации. В 1875 г. началось строительство базилики на народные пожертвования. Проект разработал архитектор Абади. Освящение храма состоялось в 1919 г.

Базилика построена в неовизантийском стиле из белого песчаника. Интерьер богато украшен мраморной скульптурой, витражами и мозаикой.

Слайд 11

СОБОР ДОМА ИНВАЛИДОВ

Частые войны привели к тому, что в середине 17 века во Франции появилось много вынужденных нищенствовать отставных солдат-инвалидов. В 1670 г. Людовик XIV принял решение построить для них дом и храм.

Собор дома инвалидов (архитектор Аардуэн-Мансар) – образец архитектурного изящества и симметрии. Фасад украшен двойной колоннадой. Огромный купол, увитый золотыми гирляндами и цветами, увенчан позолоченным фонариком со шпилем.

В крипте собора захоронен Наполеон Бонапарт.

Слайд 12

ПАНТЕОН

В 1744 году тяжело заболевший Людовик XV дал обет построить храм в честь покровительницы Парижа святой Женевьевы. Освящение церкви состоялось в 1790 году. Во время Великой французской революции церковь была превращена в Пантеон – усыпальницу великих людей. Архитектура здания – образец классицизма. Своды строения поддерживают колонны коринфского ордена. Оконных проёмов в стенах нет. Их заменяют холсты-маруфле, наклеенные на каменные стены. Живописный цикл, созданный Пюви де Шаваном и Лораном, посвящён святой Женевьеве.

Слайд 13

В 20 веке у опор купола Пантеона установили 4 скульптурные группы (против часовой стрелки): «Жан-Жак Руссо» (Бартоломе, 1912), «Во славу генералов революции» (Гаск, 1925), «Ораторам и публицистам эпохи Реставрации» (Маркест, 1919), «Дидро и энциклопедистам» (Треруар, 1925) и «Национальный конвент» (Сикар, 1924)

Слайд 14

МАЯТНИК ФУКО

К световому куполу Пантеона прикреплена действующая копия маятника Фуко, при помощи которого физик Леон Фуко в 1851 году показал, что Земля вращается. В том, что это на самом деле так, может убедиться любой желающий.

Слайд 15

ПАЛЕ-РОЯЛЬ

Дворец построен в 17 веке по приказу кардинала Ришелье. После его смерти дворец перешёл во владение короля Людовика XIII. Когда здесь поселилась Анна Австрийская, дворец стали именовать Королевским (Пале-Рояль).

Архитектурный ансамбль Пале-Рояль состоит из собственно дворца, в котором сегодня разместился Государственный Совет, и галерей, которые с трёх сторон обрамляют внутренний сад, спланированный самим Людовиком XIV.

Слайд 17

ПЛОЩАДЬ СОГЛАСИЯ

Место для площади выбрал Людовик XV, а проект разработал Ж.-А. Габриэль. Строительство площади было завершено в 1779 году. Свой современный вид площадь приобрела в 1836 году, когда архитектор Хиторф установил в её центре Луксорский обелиск – подарок египетского паши Махмета-Али.

Слайд 18

ТЮИЛЬРИ

В 16 веке на месте сада находилась свалка, а добываемая здесь глина использовалась для производства черепицы – по-французски «тюиль», откуда возникло название Тюильри. По приказу Екатерины Медичи на этом месте был разбит сад, ставший первым общественным местом для прогулок на открытом воздухе

Слайд 19

ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА НА ПЛОЩАДИ КАРУСЕЛЬ

Триумфальная арка была возведена в начале 19 века в честь побед Наполеона. Её украшают барельефы, изображающие самые известные эпизоды наполеоновских войн. Триумфальная арка служила торжественным въездом в резиденцию императора – дворец Тюильри. На арке была установлена конная группа, снятая по приказу Наполеона с портала собора святого Марка в Венеции. В 1815 году скульптура была возвращена в Италию, а арку увенчали бронзовой квадригой со статуей Мира.

Слайд 20

ЛУВР

Дворцовый комплекс Лувра складывался на протяжении многих столетий. В конце 12 века король Филипп-Август построил замок, защищавший подступы к острову Сите. Крепость назвали Лувр (от leovar - укрепление)В 14 веке вокруг города возвели крепостные стены и замок утратил свою оборонительную функцию. При Карле V он был перестроен и превращён в королевскую резиденцию.

В 16 веке значительная часть здания была снесена и на освободившемся месте построили новый дворец, который с течением времени постоянно расширялся.

Слайд 21

До недавнего времени экспозиция музея занимала только правое крыло дворца, Старый Лувр и Квадратный двор. В 1981 году было принято решение о создании Большого Лувра. Министерство финансов, занимавшее левое крыло дворца, переехало в другое здание, площади музея значительно расширились. Встала проблема создания единого центрального входа. По проекту архитектора Ео Минг Лея во дворе Лувра построили стеклянную пирамиду, связавшую все отделы музея подземными переходами. В ней разместился холл, кассы, гардероб, магазины, где можно купить каталоги, сувениры, книги.

Слайд 22

МУЗЕЙ ЛУВРА

Как музей Лувр открылся в 1793 году. Основу экспозиции составили коллекции французских королей. В настоящее время в музее Лувра хранится более 25 тысяч произведений искусства. Музей делится на 7 отделов: Древний Восток и искусство ислама, Древний Египет, древнегреческое, этрусское и древнеримское искусство, декоративно-прикладное искусство, европейская живопись (1200-1850), европейская скульптура (1100-1850), графика. Жемчужинами коллекции Лувра являются Джоконда, Венера Милосская и Ника Самофракийская.

Венера Милосская

Слайд 23

ЦЕРКОВЬ СЕНТ-ЭСТАШ

Церковь Сент-Эсташ построена в середине 18 века на деньги, собранные торговцами располагавшегося поблизости рынка. Она является одной из последний готических церквей Парижа. Своеобразие храма состоит в сочетании готических сводов с ренессансными формами фасада и колонн.

В этой церкви крестили Мольера, кардинала Ришелье, мадам Помпадур. Здесь на церковном органе исполняли свои произведения Берлиоз и Лист. Среди художественных ценностей церкви – живопись Рубенса и скульптура Пигаля.

Слайд 24

ДВОРЕЦ ПРАВОСУДИЯ

В древности на этом месте стоял дворец римских наместников, а в 13 веке во времена династии Капетингов был выстроен укреплённый замок, служивший резиденцией первым французским королям. В конце 14 века королевской дворцом стал Лувр, а в старой резиденции разместился парижский парламент. После Великой французской революции здание стало называться Дворцом правосудия. Теперь здесь размещается высшая судебная инстанция Франции – Кассационный суд.

Слайд 25

СЕН-ШАПЕЛЬ

В ансамбль Дворца правосудия входит часовня Сен-Шапель (Святая Капелла), построенная в 13 веке по заказу Людовика IX для хранения реликвии – тернового венца Иисуса Христа.

Сен-Шапель состоит из двух капелл, расположенных одна над другой. Нижняя предназначалась для придворных. В верхней проходила служба для королевского семейства. Часовню венчает 75-метровый шпиль. Ажурная роза на фасаде датируется 15 веком. В стрельчатых окнах сохранились витражи 13 века – 1134 сцены на библейские сюжеты.

Слайд 26

МАРСОВО ПОЛЕ

Марсово поле было создано в конце 18 века как учебный плац для воспитанников Военной школы и названо именем бога войны. Здесь состоялись первые в Париже конные скачки (1780), первые эксперименты по аэростатике (1783), первая попытка подняться на воздушном шаре (1784). В 1889 году Марсово поле было выбрано местом строительства Эйфелевой башни. В начале 20 века здесь разбили прекрасный парк.

Слайд 27

ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ

Символ Парижа и Франции, знаменитая Эйфелева башня была возведена по проекту инженера Гюстава Эйфеля в 1889 году как экспонат Всемирной промышленной выставки.

324-метровая башня имеет 3 смотровые площадки: на высоте 57, 115 и 276 м. В дни отличной видимости, с верхней смотровой площадки взгляд может охватить пространство радиусом до 70 км.

Слайд 28

ПАРИЖ С ВЫСОТЫ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНИ

  • Слайд 29

    СИСТЕМА ИЛЛЮМИНАЦИИ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНИ

    В 1985 году была введена в действие система иллюминации, в соответствии с которой прожектора установили внутри самой башни так, что их направленный свет подчеркнул лёгкость и изящество конструкции.

    Каждые 7 лет Эйфелеву башню красят вручную, добавляя в краску жёлтый пигмент, который в лучах прожекторов и ламп даёт дополнительное свечение.

    Слайд 30

    МУЛЕН-РУЖ

    Самое знаменитое кабаре Парижа открылось в 1889 году. Согласно преданию, сцена Мулен-Руж – родина канкана. На сцене кабаре выступали: Элла Фитцжеральд, Эдит Пиаф, Фрэнк Синатра, Элтон Джон, Ив Монтан, Жан Габен, Шарль Азнавур, Лайза Минелли.

    В 1990 году кабаре полностью перестроили и оснастили по последнему слову техники, от старого здания сохранились только крылья Красной мельницы.

    Слайд 31

    ФОРУМ ЦЕНТРАЛЬНОГО РЫНКА

    Когда-то здесь были болота. Затем земли осушили и в 1137 году открыли рынок, ставший коммерческим центром Парижа. Золя описал это место в романе «Чрево Парижа». Название понравилось парижанам и закрепилось за ним. В 1969 году рынок закрыли, а на его месте началось строительство современного торгового центра. Над землёй поднялись оригинальные постройки из стекла и металла, а внутри был создан настоящий подземный город. Четыре подземных этажа Форума уходят вниз на 17,5 м. Дневной свет проникает через застеклённые галереи посредством сложной системы зеркал.

    Слайд 32

    Форум вмещает около 250 магазинов, 20 баров и ресторанов быстрого обслуживания, 23 кинозала, бассейн, спортивный центр, мультимедийную библиотеку, зимний сад, танцевальные и музыкальные залы.

    Слайд 33

    БАШНЯ МОНПАРНАС

    Башня из чёрного стекла и стали, построенная в 1973 году по проекту архитекторов Бодуэна, Кассана, де Марьяна и Сабо, возвышается над Парижем на 210 м. Самый скоростной лифт Европы за 38 секунд поднимает пассажиров на высоту 195 м. На 56-м и 59-м этажах башни открыты смотровые площадки. Вид европейского небоскрёба оказался столь неестественным, что в центральной части города подобных высотных сооружений решили больше не строить.

    Слайд 34

    ВИД ПАРИЖА С ВЫСОТЫ БАШНИ МОНПАРНАС

  • Слайд 35

    РАЙОН ДЕФАНС

    Дефанс – это деловой и торговый район в северо-западной части Парижа. Он создан в 1957-1989 гг. под руководством архитектора Ле Корбюзье. «Дефанс» переводится как «оборона», и по замыслу градостроителей район должен выполнять роль «щита», охраняющего историческую часть Парижа, сложившуюся в 17-19 вв., от влияния современной архитектуры.

  • Слайд 36

    ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О ПАРИЖЕ:

    • * Париж в кармане. – СПб: Издательство «Welcome», 2008 г.
    • * Париж. – Москва: Издательство «Вокруг света», 2007 г.
    • * Франция. – Москва: Издательство «Вокруг света», 2007 г.
  • Посмотреть все слайды

    Париж
    Лиманская Настя 10-А
    Париж
    Лиманская Анастасия 10-А.

    История города.
    Достопримечательности: 1. Эйфелева башня.2.Лувр.3.Версаль.4.Кинотеатр «Geode».
    Видео
    План

    Париж находится на перепутье торговых путей и рек, в сердце богатого сельскохозяйственного региона. Он был одним из главных городов Франции в X веке, с королевским дворцом, богатыми аббатствами и соборами. В XII веке Париж стал одним из первых центров в Европе в области образования и искусства. На протяжении всего своего существования, Париж всегда был в центре событий, которыми отмечена история Франции.
    История города.
    Герб Парижа

    Париж XX века.
    Париж XI века.
    а

    Париж, уже будучи городом франков, некоторое время был лишь скромной резиденцией вначале Меровингских, а затем Каролингских королей. В подлинную столицу он превратился в 987 году, когда Гуго Капет основал новую династию и придал городу статус, который он сохранял в течение всей истории Франции. В конце средних веков город насчитывал около 200 тысяч жителей. Начиная с царствования Франциска I, при котором были постороены первые павильоны Лувра, и до самой французской революции город рос сравнительно медленно.
    Только с XVI века столица Франции вновь постоянно растёт и развивается. Фронда заставила королей перенести резиденцию за пределы города, но Париж продолжает расширяться и застраиваться.
    Париж в средневековье

    В XVIII веке Париж становится признанным законодателем мод, центром развлечений.
    Взятие Бастилии в июле 1789 года стало одним из основных действий парижан в период Первой Французской Революции, также парижане сыграли далеко не последние роли в последующих Второй и Третьей Революциях
    В эпоху Великой французской революции архитектура города практически не менялась. В связи с эмиграцией их владельцев многие особняки были заброшены, церкви закрыты.
    В 90-е годы XIX столетия и первое десятилетие XX века, известные также как «Прекрасная эпоха», Франция переживала небывалый подъём и экономическое развитие.
    После Октябрьской революции Париж - столица русской эмиграции.В конце 1960-х - нач. 1970-х гг. расширяются работы по переустройству города. Новые здания с современными архитектурными формами меняют традиционный облик Парижа.
    Париж XVIII-XX век

    И сегодня Париж сохраняет всю свою важность, триумфальное величие и шарм, несмотря на то, что его облик меняется такими стройками, как Бобур и амбициозной строительной программой «Большие Проекты» (Grands Projets), осуществляемой во время президентства Франсуа Миттерана. Кроме Большой арки Дефанс и Оперы Бастилия, проекты Миттерана включали реновацию Лувра архитектором Пе (Pei), комплекс Ля Вилетт на северо-восточной окраине города, а на юго-востоке - Библиотеку Франции, которую оснастили компьютерами по последнему слову техники
    Столица Франции в наши дни

    Э́йфелева ба́шня - самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная, как символ Франции, названная в честь своего конструктора Гюстава Эйфеля. Сам Эйфель называл её просто - 300-метровой башней.В 2006 году на башне побывало 6 719 200 человек, а за всю её историю до 31 декабря 2007-236 445 812 человек.То есть башня является самой посещаемой и самойфотографируемой достопрмечательностью мира. Этот символ Парижа задумывался как временное сооружение - башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, - это была эпоха внедрения радио.
    Эйфелева Башня.

    Лувр- один из крупнейших музеев мира Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены, на улице Риволи, в 1-м округе столицы.
    Здание музея - старинный королевский дворец. Конная статуя Людовика XIV обозначает точку начала так называемой исторической оси Парижа, но дворец не выровнен по ней.
    Лувр - один из старейших музеев с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней.
    В Лувре собиралось всё, этот музей можно назвать универсальным. Его коллекции покрывают огромные географические и временные пространства: от западной Европы до Ирана через Грецию, Египет и Ближний Восток; с античности до 1848 года. Европейское искусство новейшего периода времени - с 1848 года и до наших дней - представлено в Музее Орсе и Центре Жоржа Помпиду, а азиатское выставляется в музее Guimet. Искусство Африки, Америки и Океании экспонируется в музее набережной Бранли.

    Cлайд 1

    Проект «Давай откроем мир друг другу» Номинация «Я покажу вам этот город» ПАРИЖ Выполнил: Смирнов Иван, команда «КЛИО», школа №185 г. Нижнего Новгорода

    Cлайд 2

    ОСТРОВ СИТЕ Париж возник на острове Сите посередине Сены. В 3 веке до н.э. здесь поселилось племя паризиев. В 52 году поселение захватили римляне, а в 5 веке - франки. Город, получивший название Лютеция, развивался, становился перекрёстком важных торговых путей. Постепенно название Лютеция исчезло из обихода, его заменило наименование «город паризиев», которое вскоре трансформировалось в Париж. С течением времени город вышел за пределы острова Сите, люди селились на берегах Сены, занимали ближайшие к нему холмы. Ныне из средневековых построек восточной части Сите сохранился лишь собор Парижской Богоматери.

    Cлайд 3

    СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ Первый камень в основание собора был заложен в 1163 году королём Людовиком VII и папой Александром III. До этого на месте собора находился древнеримский храм 1 века, позднее – христианская базилика. Строительство собора Парижской Богоматери продолжалось до 1345 года. История не сохранила имя первого архитектора собора. Известно лишь, что в составлении проекта принимал участие парижский епископ Морис де Сюлли. Постройка дошла до нас в незавершённом виде. Две его 70-метровые башни должны были венчаться шпилями.

    Cлайд 4

    Собор представляет собой пятинефную базилику (длина 130 м, ширина 105 м, высота сводов 35 м). От входа открывается вид на центральный высокий неф, хор и алтарь. В соборе находится самый большой орган Франции (мастер Клико, 18 век, 7800 труб)

    Cлайд 5

    ВИТРАЖИ «РОЗЫ» Из интерьерных украшений 13 века в соборе Парижской Богоматери сохранились только витражи «розы» - круглого окна (10 метров в диаметре) южного портала центрального фасада. Витраж посвящён теме «блаженной вечности»: вокруг Иисуса Христа расположены апостолы, святые и ангелы рая.

    Cлайд 6

    СКВЕР ИОАННА XXIII За южным фасадом собора Парижской Богоматери находится сквер Иоанна XXIII. На месте сквера сначала была свалка строительного мусора, затем, с 17 века, – резиденция архиепископа. В 1831 года здание снесли, пустырь выкупил префект Сены Рамбюто, высадил там деревья и цветы и украсил фонтаном девы (1845).

    Cлайд 7

    КОНСЬЕРЖЕРИ Консьержери – часть королевского замка эпохи Капетингов (14 век). Две башни замка – Цезаря и Серебряная – обрамлены с двух сторон фасадами 17 века. От средневековья в замке сохранился зал ратников, зал вооружённой охраны, кухонные службы, внутренний двор

    Cлайд 8

    НОВЫЙ МОСТ Новый мост соединяет западную часть острова Сите с обеими берегами Сены. Вопреки своему названию он является старейшим из сохранившихся мостов Парижа. Первый камень был заложен 31 мая 1578 года. Строительство завершено в 1606 году. Проект моста принадлежал выдающемуся архитектору Андруэ дю Серсо. Мост оказался настолько прочным, что ни разу не перестраивался.

    Cлайд 9

    КОННАЯ СТАТУЯ ГЕНРИХА IV В 1614 году недалеко от Нового моста была установлена статуя Генриха IV. Во время Великой французской революции статуя была снята с постамента, но в 1818 году восстановлена скульптором Лёмо.

    Cлайд 10

    БАЗИЛИКА САКРЕ-КЁР Когда прусские войска осадили Париж в 1870 г., двое французов-католиков, Александр Лежанти и Роо де Флери, поклялись – если Франция победит в войне, возвести церковь и посвятить её святому Сердцу Христа. Франция проиграла, но Париж избежал оккупации. В 1875 г. началось строительство базилики на народные пожертвования. Проект разработал архитектор Абади. Освящение храма состоялось в 1919 г. Базилика построена в неовизантийском стиле из белого песчаника. Интерьер богато украшен мраморной скульптурой, витражами и мозаикой.

    Cлайд 11

    СОБОР ДОМА ИНВАЛИДОВ Частые войны привели к тому, что в середине 17 века во Франции появилось много вынужденных нищенствовать отставных солдат-инвалидов. В 1670 г. Людовик XIV принял решение построить для них дом и храм. Собор дома инвалидов (архитектор Аардуэн-Мансар) – образец архитектурного изящества и симметрии. Фасад украшен двойной колоннадой. Огромный купол, увитый золотыми гирляндами и цветами, увенчан позолоченным фонариком со шпилем. В крипте собора захоронен Наполеон Бонапарт.

    Cлайд 12

    ПАНТЕОН В 1744 году тяжело заболевший Людовик XV дал обет построить храм в честь покровительницы Парижа святой Женевьевы. Освящение церкви состоялось в 1790 году. Во время Великой французской революции церковь была превращена в Пантеон – усыпальницу великих людей. Архитектура здания – образец классицизма. Своды строения поддерживают колонны коринфского ордена. Оконных проёмов в стенах нет. Их заменяют холсты-маруфле, наклеенные на каменные стены. Живописный цикл, созданный Пюви де Шаваном и Лораном, посвящён святой Женевьеве.

    Cлайд 13

    В 20 веке у опор купола Пантеона установили 4 скульптурные группы (против часовой стрелки): «Жан-Жак Руссо» (Бартоломе, 1912), «Во славу генералов революции» (Гаск, 1925), «Ораторам и публицистам эпохи Реставрации» (Маркест, 1919), «Дидро и энциклопедистам» (Треруар, 1925) и «Национальный конвент» (Сикар, 1924)

    Cлайд 14

    МАЯТНИК ФУКО К световому куполу Пантеона прикреплена действующая копия маятника Фуко, при помощи которого физик Леон Фуко в 1851 году показал, что Земля вращается. В том, что это на самом деле так, может убедиться любой желающий.

    Cлайд 15

    ПАЛЕ-РОЯЛЬ Дворец построен в 17 веке по приказу кардинала Ришелье. После его смерти дворец перешёл во владение короля Людовика XIII. Когда здесь поселилась Анна Австрийская, дворец стали именовать Королевским (Пале-Рояль). Архитектурный ансамбль Пале-Рояль состоит из собственно дворца, в котором сегодня разместился Государственный Совет, и галерей, которые с трёх сторон обрамляют внутренний сад, спланированный самим Людовиком XIV.

    Cлайд 17

    ПЛОЩАДЬ СОГЛАСИЯ Место для площади выбрал Людовик XV, а проект разработал Ж.-А. Габриэль. Строительство площади было завершено в 1779 году. Свой современный вид площадь приобрела в 1836 году, когда архитектор Хиторф установил в её центре Луксорский обелиск – подарок египетского паши Махмета-Али.

    Cлайд 18

    ТЮИЛЬРИ В 16 веке на месте сада находилась свалка, а добываемая здесь глина использовалась для производства черепицы – по-французски «тюиль», откуда возникло название Тюильри. По приказу Екатерины Медичи на этом месте был разбит сад, ставший первым общественным местом для прогулок на открытом воздухе

    Cлайд 19

    ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА НА ПЛОЩАДИ КАРУСЕЛЬ Триумфальная арка была возведена в начале 19 века в честь побед Наполеона. Её украшают барельефы, изображающие самые известные эпизоды наполеоновских войн. Триумфальная арка служила торжественным въездом в резиденцию императора – дворец Тюильри. На арке была установлена конная группа, снятая по приказу Наполеона с портала собора святого Марка в Венеции. В 1815 году скульптура была возвращена в Италию, а арку увенчали бронзовой квадригой со статуей Мира.

    Cлайд 20

    ЛУВР Дворцовый комплекс Лувра складывался на протяжении многих столетий. В конце 12 века король Филипп-Август построил замок, защищавший подступы к острову Сите. Крепость назвали Лувр (от leovar - укрепление)В 14 веке вокруг города возвели крепостные стены и замок утратил свою оборонительную функцию. При Карле V он был перестроен и превращён в королевскую резиденцию. В 16 веке значительная часть здания была снесена и на освободившемся месте построили новый дворец, который с течением времени постоянно расширялся.

    Cлайд 21

    До недавнего времени экспозиция музея занимала только правое крыло дворца, Старый Лувр и Квадратный двор. В 1981 году было принято решение о создании Большого Лувра. Министерство финансов, занимавшее левое крыло дворца, переехало в другое здание, площади музея значительно расширились. Встала проблема создания единого центрального входа. По проекту архитектора Ео Минг Лея во дворе Лувра построили стеклянную пирамиду, связавшую все отделы музея подземными переходами. В ней разместился холл, кассы, гардероб, магазины, где можно купить каталоги, сувениры, книги.

    Cлайд 22

    МУЗЕЙ ЛУВРА Как музей Лувр открылся в 1793 году. Основу экспозиции составили коллекции французских королей. В настоящее время в музее Лувра хранится более 25 тысяч произведений искусства. Музей делится на 7 отделов: Древний Восток и искусство ислама, Древний Египет, древнегреческое, этрусское и древнеримское искусство, декоративно-прикладное искусство, европейская живопись (1200-1850), европейская скульптура (1100-1850), графика. Жемчужинами коллекции Лувра являются Джоконда, Венера Милосская и Ника Самофракийская. Венера Милосская

    Cлайд 23

    ЦЕРКОВЬ СЕНТ-ЭСТАШ Церковь Сент-Эсташ построена в середине 18 века на деньги, собранные торговцами располагавшегося поблизости рынка. Она является одной из последний готических церквей Парижа. Своеобразие храма состоит в сочетании готических сводов с ренессансными формами фасада и колонн. В этой церкви крестили Мольера, кардинала Ришелье, мадам Помпадур. Здесь на церковном органе исполняли свои произведения Берлиоз и Лист. Среди художественных ценностей церкви – живопись Рубенса и скульптура Пигаля.

    Cлайд 24

    ДВОРЕЦ ПРАВОСУДИЯ В древности на этом месте стоял дворец римских наместников, а в 13 веке во времена династии Капетингов был выстроен укреплённый замок, служивший резиденцией первым французским королям. В конце 14 века королевской дворцом стал Лувр, а в старой резиденции разместился парижский парламент. После Великой французской революции здание стало называться Дворцом правосудия. Теперь здесь размещается высшая судебная инстанция Франции – Кассационный суд.

    Cлайд 25

    СЕН-ШАПЕЛЬ В ансамбль Дворца правосудия входит часовня Сен-Шапель (Святая Капелла), построенная в 13 веке по заказу Людовика IX для хранения реликвии – тернового венца Иисуса Христа. Сен-Шапель состоит из двух капелл, расположенных одна над другой. Нижняя предназначалась для придворных. В верхней проходила служба для королевского семейства. Часовню венчает 75-метровый шпиль. Ажурная роза на фасаде датируется 15 веком. В стрельчатых окнах сохранились витражи 13 века – 1134 сцены на библейские сюжеты.

    Cлайд 26

    МАРСОВО ПОЛЕ Марсово поле было создано в конце 18 века как учебный плац для воспитанников Военной школы и названо именем бога войны. Здесь состоялись первые в Париже конные скачки (1780), первые эксперименты по аэростатике (1783), первая попытка подняться на воздушном шаре (1784). В 1889 году Марсово поле было выбрано местом строительства Эйфелевой башни. В начале 20 века здесь разбили прекрасный парк.

    Cлайд 27

    ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ Символ Парижа и Франции, знаменитая Эйфелева башня была возведена по проекту инженера Гюстава Эйфеля в 1889 году как экспонат Всемирной промышленной выставки. 324-метровая башня имеет 3 смотровые площадки: на высоте 57, 115 и 276 м. В дни отличной видимости, с верхней смотровой площадки взгляд может охватить пространство радиусом до 70 км.