Самые скучные города европы. Не рекомендуется к посещению

Мировой туристический портал TripAdvisor опубликовал результаты опроса 1400 туристов со всего мира, где Москва предстает одним из самых недружелюбных городов в Европе.

Мировой туристический портал TripAdvisor опубликовал результаты опроса 1400 туристов со всего мира, где Москва предстает одним из самых недружелюбных городов в Европе. При этом, если Москва оказалась "призером" лишь в одной номинации, то столицы Великобритании, Франции и Италии фигурируют сразу в нескольких списках - Лондон, Париж и Рим набрали как наибольшее число положительных, так и отрицательных баллов.

Лондон, по мнению путешественников, оказался самым дорогим городом Европы с самой насыщенной ночной жизнью и лучшими общественными парками, но при этом завоевал титул грязнейшей европейской столицы . Примечательно, что Лондон занял второе место в списке недружелюбных городов и, вместе с тем, третье - в списке городов с наиболее дружелюбным населением, сообщает NEWSru.com.

Париж сохранил репутацию самой романтичной столицы Европы. Кроме того, он опередил соперников в номинации на лучшую кухню, занял вторые места по привлекательности горожан и по общественным паркам и третье - по возможностям, предоставленным любителям ночных развлечений. В то же время Париж лидирует в списке городов с самым недоброжелательно настроенным населением . Кроме того, он занимает вторые места в списках самых дорогих и грязных городов Европы.

В Риме туристов очаровали, в первую очередь, местные жители: столица Италии лидирует по привлекательности горожан . В остальных номинациях Рим занял более скромные места: второе место в номинации "Лучшая кухня", третье - по романтичности и лучшему шоппингу и, в то же время, дороговизне и загрязненности.

Замыкают представленный порталом список самые скучные , по мнению туристов, города Европы - Брюссель, Цюрих и Варшава. При этом, если Цюрих занимает первое место среди самых чистых городов Европы, то Брюссель и Варшава фигурируют лишь в непривлекательном списке скучных городов.

Кроме того, призовые места в разных номинациях достались Амстердаму, Барселоне, Будапешту, Венеции, Дублину, Копенгагену, Лиссабону, Праге, Стокгольму и Флоренции, причем Прага завоевала титул самой дешевой европейской столицы.

Отметим, что Москва ранее уже оказалась в двадцатке самых грязных городов планеты, составленной британской исследовательской компанией Mercer Human Resource Consulting. В том рейтинге российская столица расположилась на 14 месте. Рейтинг был составлен на основе данных о степени утилизации отходов, уровне загрязненности воздуха, пригодности воды для питья, уровне медицинских услуг, наличии медицинских принадлежностей и распространения инфекционных болезней в 215 крупных городах мира.

Напомним также, что представители российского турбизнеса уже выражали обеспокоенность по поводу того, что желающих посетить Москву иностранцев с каждым годом становится все меньше. За 2007 год поток туристов сократился на десять процентов.

В начале девяностых ехали массово, потом перестали. Сказывается как уровень сервиса и дороговизна, так и отсутствие новых туристических продуктов: в течение последних семидесяти лет туристам показывают одно и то же.

Одной из попыток московских властей изменить ситуацию стали "Стеклянные улицы" - новый проект столичных архитекторов. Это дорога от Нескучного сада до делового центра "Москва-Сити" трижды пересекает Москву-реку. На пяти километрах пути - полтысячи памятников и 260 исторических зданий. Часть маршрута накроют прозрачным колпаком из прочного пластика. А прочая пугающая туристов реальность, видимо, должна остаться за его пределами.

Что касается столичных жителей, то, согласно данным прошлогоднего опроса российского Фонда "Общественное мнение", большинство россиян заметно отличают москвичей от жителей других городов, хотя смотрят на Москву как на обычный большой город.

Из дрезденского яблочного магазина сказал: «Awwww, you’ll love it, guys! It’s like Venice, but not smelly!»

Не могу сказать, что он ошибся во второй части утверждения, так как в Венеции мы ни разу не были, но первая часть себя точно не оправдала. С точки зрения обычного туриста, которого не шибко влекут секс и наркотики, здесь не так много интересного.

По дороге в Амстердам

Но вернемся к началу. Напомню, что в Амстердам мы отправились . Выехали ранним утром и уже в автобусе прочувствовали дух места, в которое направлялись. Дорога предстояла долгая, а нашими соседями были шумные темнокожие джанки, румынская пара бомжеватого вида и еще несколько сомнительных личностей. Забавно еще и то, что нигры в полном составе оккупировали именно заднюю часть салона. Генетическая память во все поля.

Веселье было долгим за счет того, что мы три часа стояли в пробке под Бременом (Евгеньваганыч говорит, что музыканты приехали). Автобус был более грязным и менее комфортным, чем все предыдущие (алсо, не работал сортир), хотя поездка обошлась почти в 90€. Паспортный контроль на границе был жестким - у пассажиров отобрали паспорта, унесли в машину и долго проверяли. Белым людям документы вернули сразу, а нигр-джанков ругали за что-то минут 15, но потом все же отпустили.

Если сельская местность Германии и Чехии мало чем отличалась от российских аналогов (видимо, сказывается советское прошлое), то в Нидерландах разница на лицо. Все очень чисто, практически стерильно, идеально ровные поля, коттеджи странных геометрических форм на фоне пасторальных пейзажей, куча ветряков и солнечных батарей на крышах загородных построек. Природные источники энергии, почему-то, особенно популярны именно в Нидерландах и Бельгии. Количество солнечных панелей на крышах реально впечатляет.

Транспорт

Автовокзал Амстердама встретил нас огромным количеством нигр-джанков и прочего сброда, от чего мы немного прифигели, даже и поживши . Однако, уже в трамвае мы убедились, что даркисы и аллахи - не единственные локалы, хотя и дико многочисленные.

Транспортная система тут еще более странная, чем в предыдущих точках нашего путешествия. Проездные карты продаются у кондуктора, который сидит в специальной будке посреди вагона. Стоит билет дорого - около 6€ за 90 минут. Зачекинить тикет на входе не достаточно, его нужно еще и зачекаутить на выходе, при этом, оплаченные 90 минут все равно будут тикать. Мы так и не поняли, в чем смысл чекаута. Сами трамваи (а это чуть ли не единственный здесь общественный транспорт) - оче крутые, ходят по расписанию и вообще ребята.

Но ввиду дикой стоимости транспорта и развитой инфраструктуры, передвигаются тут преимущественно на двух колесах. Количество великов и мотороллеров в черте города повергает в шок - ими просто завалены все мосты, парковки и придомовые территории. При том, это как правило старые гнилые агрегаты, которые уж точно нельзя принять за спортивный инвентарь или предмет роскоши. Ввиду своей многочисленности, велосипедисты на местности властвуют безраздельно. Автоводители и пешеходы - люди второго сорта, и не приведи господь им помешать движению велосипеда. Зазевавшегося пешика, идущего по велодорожке, тут запросто собьют с ног даже не посигналив. Такие дела.

Куда пойти

Наш отель распологался относительно недалеко от центра, рядом с Музеум Пляйн , в чудеснейшем районе Фондельпарк . Прямо за окнами номера располагался огромнейший и крутенный парк, в котором была куча всякой живности, речушка и просто красивая растительность. Всем рекомендуем отель Borgmann Villa , к тому же, на ресепшене там сидит замечательный русский дяденька, который стремится всячески помочь бывшим соотечественникам. Сам район - очень красивый и полностью состоит из маленьких домиков, в которых живут очень состоятельные люди. Тихо и уютно. Неподалеку есть паблик лаундри, в которой вы можете за 5€ постирать и высушить испачканные в поездке одеяния.

В целом, народ здесь вообще приветливый и безобидный, даже страшные на вид нигры-джанки. Хотя, тот самый рюсски дядька предупредил нас, что есть районы, в которые лучше не заезжать даже днем и даже на машине. А вот голландский язык - это полнейшая вакханалия звуков. Семантически - будто французский, немецкий и английский пропустили через лингвистическую мясорубку, а по фонетике очень часто напоминает странный русский диалект. Благо, все вокруг отлично знают английский, так что с общением проблем не возникает.

Центр города - людное и суетливое место. Но , суета здесь веселая и приветливая. Само собой, процентов 70 собравшейся толпы - понаехавшие туристы и люди, ищущие круглосуточных развлечений. А этого здесь действительно навалом. Коффешопы на каждом углу, повсюду пахнет марихуаной, дамы в окнах с красными фонарями работают даже днем, магазины «игрушек» можно найти в каждом переулке, а ганджа-лолипопы и хаш-куки стоят прямо на витринах сувенирных лавок, коих тут тоже не счесть. Более суровый стафф можно употреблять только в коффешопах или дома, но многие этим пренебрегают.

Вообще, знаменитый Квартал Красных Фонарей не сравнится с гамбургским Репербаном , про который мы . Проститутки тут не выглядят, как богини (чаще - тайки с целлюлитом и подобные персонажи), а шпана и сутенеры не смотрят на тебя из каждого дверного проема. Все куда более целомудрено и пристойно, хотя, наверное, масштаб происходящего немного больше - сказывается устоявшийся мировой бренд. В общем, человек, приехавший сюда за этим делом, вряд ли разочаруется. Алсо, квартал красных фонарей - пожалуй, самое безопасное место города - никому не выгодно пугать отдыхающих. Поговаривают, что в толпе всегда есть полисмены в штатском. Людей в форме мы вообще не припомним.

Еще один миф - куча каналов и мостов. Их тут дейстивтельно много, но тот же Гамбург запросто уделывает столицу Нидерландов по всем показателям, и это факт, а не субъективное ощущение. Другое дело, что вся эта водная тема тут собрана пучком прямо в центре города. Дома и узенькие улочки срываются прямо в гладь многочисленных рукотворных водоводов. Срываются не только в метафорическом смысле, но и почти в прямом. Все строения, как правило, косятся и кривятся во все доступные стороны - возникает ощущение, что стоят они только благодаря тому, что подпираются соседними зданиями, которые тоже не отличаются идеально перпендикулярностью по отношению к земле.

Узкие улочки в центре зачастую не дают возможности спокойно разойтись и разъехаться велосипедистам и пешеходам. Вторым приходится шарахаться в сторону и вжиматься в фасад ближайшего здания. Редкие идиоты, заехавшие сюда на машине, вынуждены долго ждать на каждом повороте, пропуская пешиков и двухколесных наездников. По этой же причине, среди любителей ездить в коробке, тут бытует особо выраженная мода на максимально компактные двухместные тачки по-типу смартов и прочей мелюзги.

В принципе, на поверхностный осмотр центра вам хватит одного дня. Все строения максимально похожи друг на друга, ввиду чего легко заблудится и сложно понять, откуда и куда ты изначально направлялся, где уже был, а чего еще не видел. Панорама с Моста Пятнадцати Мостов дает исчерпывающее представление об историческом центре - ничего другого вы не увидите, архитектура крайне однотипная. Ни одна из гайдовых достопримечательностей мне не запомнилась. Однако, вокруг можно найти много малоприметных арт-объектов - они, временами, доставляют.

Оставаться надолго - не только скучно, но и дорого. Амстердам - одна из самых дорогих европейских столиц, и уж точно самый дорогой город, в котором мы были. Всё, начиная от отелей и заканчивая жральнями здесь бьет по карману. Более или менее дешевые ресторанчики в пределах центра лучше поискать в районе Zeedijk (Зидайк) . Когда то это был дистрикт, где жили отбросы общества, а теперь - улица ресторанов и забегаловок. Не каждое заведение даже тут находится в средней ценовой категории, но хотя бы есть из чего выбрать. Одежда мировых брендов уходит по тем же ценам, что в Германии или даже России, а вот вещи в винтажных шопах (которых оче много) стоят неимоверно дорого. Секондхендные башмаки из бабушкиного сундука за 70 евро - это перебор. Но обеспеченные хипстеры счастливы.

Пиво тут тоже не из дешевых, да и к тому-же не намного вкуснее российского бутылочного. Пивоварен тут куча, самые известные из них - Амстел и Хайнекен , но даже локалы советуют пить бельгийские сорта хмельного напитка. Но буде вы уже - будете гарантировано недовольны всем предложенным. Зато местные пивоварни можно посетить с экскурсией. У нас не хватило времени, но те, кто бывал, рекомендуют.

Продукты же, как и в остальной Европе, стоят дешево. Однако, поиск продуктового в отсутствие интернета - не самая простая задача, тем более, когда все кругом работает до 6 вечера (такие уж в Европе порядки - правительство запрещает много работать, даже если сильно хочется), за исключением четверга, когда у всех продленка. По выходным - вообще голяк. Чего здесь неожиданно много - так это парикмахерских и салонов красоты - они буквально на каждом шагу. Такое ощущение, что стригутся и делают маникюр здесь ежедневно. А еще много лавок с кучей дешевого и очень вкусного сыра. Шоколада тоже пруд пруди.

Резюмируя: то, что город местами скучный и однообразный не делает его менее пригодным для проживания, даже наоборот - движуха и сайтсиинги - удел туристов. Прекрасного тут много, просто чуть меньше разнообразия в сравнении с другими городами, где мы успели побывать. В принципе, жить в Амстердаме - достаточно комфортно, что подтверждает опыт бывшего коллеги

Города, где не происходит ничего. Города, которые в своей харизме проигрывают даже блюду с названием «холодец». Процент унылости бытия особенно виден, если ты оказываешься в них один. Такие места, где самое главное, как говорит мой друг, - это не трезветь. Иначе спасения нет.

Про некоторые города мне даже совершенно нечего сказать. А иногда я даже не могла найти фотографии, потому представлять тот или иной город будут бездушные карты Google. Но очень важно, чтоб вы дочитали этот пост до конца, потому что в последнем абзаце вся суть.
Итак, поехали…
1. Бандар-Сери-Бегаван (Бруней)
Первое место и во веки веков лидирующие позиции оставила себе столица Султаната Бруней - Бандар-Сери-Бегаван.




Конченое место. Идя по Бандар-Сери-Бегавану, кажется, что в Чернобыле людей в самый пик было больше.
Ну не то, чтобы совсем нет людей, а нет именно пешеходов! Все, абсолютно все ездят на машинах. За время трехчасовой прогулки нам встретилось 3(!) человека, идущих пешком. По брунейским меркам, можно сказать, они шли толпой! Ах да, еще один китаец сморкался около своего магазина. Ну ладно, итого 3,5 человека!!!
аПосещение этого, одного из самых развитых государств Азии, было самым абсурдным моим капиталовложением в путешествия за последние несколько лет. Даже день для его посещения - это много. Двое суток пребывания в Брунее я завидовал гражданам Израиля - их сюда не пускают ни при каких обстоятельствах. Больше в этом городе ничего нет.
2. Куляб (Таджикистан)


Куляб - последний оплот перед афганской границей и дорогой на Памир. Одна гостиница, напротив рынок, между ними - дорога. Всё. This is Kulyab. А! еще единственное спасение в этом городе - автовокзал. Отсюда можно уехать.
Въезд в город венчает установленная на доме надпись «Не оставляйте детей без присмотра».


За 70 долларов в гостинице «Хатлон» вы получите неработающий кондей, оторванный карниз, вывернутые лампочки, размазанные по шторам трупы комаров и холодильник (а он был!) с «минибаром» в виде недопитой бутылки Колы, оставленной предыдущими жильцами.
Сквозь дыры в душевой кабине могли вполне могли просовываться руки постояльцев с нижних этажей. Хорошо хоть свет в ванной не выключался вообще - был сломан выключатель. Потому что всей фауне Куляба, которая там жила, он всё-таки был необходим для размножения. Ночью комары с ответным визитом оттуда посетили нас.
Как обычно луч света - это местные жители. Куляб - это тот случай как раз, когда фраза «Зато у нас люди хорошие!» вполне уместна как спасение. Больше в этом городе ничего нет.
3. Кучин (Борнео, Малайзия)


Если бы неподалеку не располагался орангутановый госпиталь (а он там и не располагается), поездка в дождливый Кучин лишена всякого смысла. А ради пары орангутанов нет смысла лететь на Борнео. Больше в этом городе ничего нет.


4. Дакар (Сенегал)


а, нет… Дакар - это все-таки в список «Самые злачные города мира». Самый напряженный город из тех, что мне довелось увидеть.
5. Тегусигальпа (Гондурас)


После 8 вечера настоятельно советуют из гостиницы не выходить, -да и было бы ради чего! Но советов слушаешься и в результате чувствуешь себя как дипломат в осажденном посольстве на территории другой страны. Крайне замусоренный город с засилием Макдональдсов, охраняемых мужиками с двустволками. Вся эта бесконечная свалка венчается одиноким деревом со сторожащим его стаей облезлых грифов. Вот в мультфильме “Остров сокровищ” такие же грифы провожали взглядом каждого проходящего пирата. И в их же глазах там отражался Слепой Пью. Больше в этом городе ничего нет.
p.s. Хотя гондураски очень красивые, на мой взгляд. А ему можно верить.


5. Баган (Мьянма)


Если вы не любитель археологических ступ, не читайте никаких путеводителей и объезжайте Баган стороной. Даже с воздушного шара, на рассветах, закатах, из под земли - отовсюду Баган уже сняли три тысячи раз. Ступы, торчащие через каждые десять метров при жаре под 40 градусов доставляют мало визуального удовольствия. Больше в этом городе ничего нет.


6. Куньмин (Китай)


Куньмин - город большой, просторный. Но в череде прочих китайских городов, что встречались мне на пути, в Куньмине глазу зацепиться не за что. Под Куньмином есть крутое местечко red soil, но ни один таксист на протягиваемые мною иероглифы описанием нужного направления и цены не согласился туда везти. Что еще больше опустило Куньмин в моих глазах. А больше в этом городе ничего нет.
7. Кали (Колумбия)


В Кали есть улица мусорщиков - там сидят грязные люди и перерабатывают мусор. Около нее ко мне подошел нищий и сказал, чтоб я туда не ходил ибо «как пить дать» ограбят. Возможно если б не этот совет, то Кали перекочевал бы в список злачных городов раньше, чем туда попали потом Богота и Медельин. Но я послушал того нищего и не пошел в тот район. А больше в этом городе ничего нет.


8. Скопье (Македония)


В Македонию я ехал с большими ожиданиями чего-то этнически крутого. Но столица разочаровала своей обыденностью. Немыслимое количество статуй (кажется, македонцы поставили памятники всем, кому только можно) посреди малопримечательной архитектуры. Самой яркой вспышкой был ларек «Чичко стоилко» по продаже какой-то шаурмы. А больше в этом городе ничего нет.


9.Гуаякиль (Эквадор)


В Гуаякиле мы жили на отшибе города. Но однажды я выбрался в центр, ходил по нему и зевал, пока не наткнулся на пожар в одном из торговых центров. А больше в этом городе ничего нет.


10. Медан (Индонезия)


Серый, ничем не примечательный город на севере Суматры. В принципе Суматра вообще не отличается какой-то харизмой своих городов. Потому и первого туриста тут встречаешь день на четвертый пребывания на острове. Но это самая ближняя из индонезийских точек к талантливому Сингапуру. А больше в этом городе ничего нет.
11. Санкти-Спиритус (Куба)


Санкти-Спиритус здесь все-таки не совсем заслуженно находится. «Не город, а богадельня.» Из достопримечательностей – передвижная пивная, у которой постоянное столпотворение местных забулдыг, и, кажется, никогда не работавший кинотеатр «Конрадо Бенитез» - как раз напротив моего окна. Я жил на центральной площади. А жилье…я мечтал о таком всю жизнь. Огроменная зала с таким солнечным светом, что своими огненными оттенками наполняет ее от 2 до 6 вечера. Но эйфория от него быстро сменяется тоской. Сам город - скукотища. Типичная латиноамериканская зевотная провинция. В начале третьего дня над городом пролетает биплан. Это самое значимое событие за день. Во вторник положили асфальт – причем разом на все улицы. Надо было видеть недоумение кубинцев, неспособных перейти улицу с одного тротуара на другой. Ну а больше в этом городе ничего нет.




12. Вьентьян (Лаос)


Город состоит из набережной. Ей даже река не нужна. Тем более ни то ни другое не спасает положения. С таким же успехом Лаос мог разместить свою столицу в любом другом городе на своей территории. Не заметил, что они чем-то отличаются. Набережная, пара проституток, … ну и, пожалуй, всё. А больше в этом городе ничего нет.
А вообще странное предостережение «Не рекомендуется к посещению…» В такие города надо еще умудриться забраться. Но, справедливости ради, надо отметить, что впечатление от того или иного города формирует масса обстоятельств, начиная от погоды, заканчивая компанией, количеством выпитого и просто удачей и стечением обстоятельств. И тогда самое депрессивное захолустье заиграет яркими красками приключений. Помните об этом всегда!

Пишет блогер Петр Ловыгин:

Сегодня я делаю обзор самых скучных городов мира, которые мне в моей многовековой туристической карьере пришлось посетить. Города, где не происходит ничего. Города, которые в своей харизме проигрывают даже блюду с названием «холодец». Процент унылости бытия особенно виден, если ты оказываешься в них один. Такие места, где самое главное, как говорит мой друг Никитка, это не трезветь. Иначе спасения нет. Поясню, что в данном случае рассматриваются именно скучные города, а не так называемые «жопы мира».

Я во благо патриотизма и дипломатии исключил из списка российские города, хотя претендентов было аж 4! Ибо даже в самых скучных городах у меня живут друзья (пусть я об этом и не догадываюсь), а лить провокационную грязь - это не мой метод.

Про некоторые города мне даже совершенно нечего сказать. А иногда я даже не смог найти фотографии, потому представлять тот или иной город будут бездушные карты Google. Но очень важно, чтобы вы дочитали этот пост до конца, потому что в последнем абзаце вся суть.

Итак, поехали...

Бандар-Сери-Бегаван (Бруней)

Первое место и во веки веков лидирующие позиции оставила за собой столица Султаната Бруней - Бандар-Сери-Бегаван.

Конченое место. Когда идешь по Бандар-Сери-Бегавану, кажется, что в Чернобыле людей в самый пик было больше.

Ну не то чтобы совсем нет людей, а нет именно пешеходов! Все, абсолютно все ездят на машинах. За время трехчасовой прогулки нам встретились 3(!) человека, идущие пешком. По брунейским меркам, можно сказать, они шли толпой! Ах да, еще один китаец сморкался около своего магазина. Ну ладно, итого 3,5 человека!!

Посещение этого, одного из самых развитых государств Азии, было самым абсурдным моим капиталовложением в путешествия за последние несколько лет. Даже день для его посещения - это много. Двое суток пребывания в Брунее я завидовал гражданам Израиля - их сюда не пускают ни при каких обстоятельствах. Больше в этом городе ничего нет.

Куляб (Таджикистан)

Куляб - последний оплот перед афганской границей и дорогой на Памир. Одна гостиница, напротив рынок, между ними - дорога. Всё. This is Kulyab. А! Еще единственное спасение в этом городе - автовокзал. Отсюда можно уехать.

Въезд в город венчает установленная на доме надпись «Не оставляйте детей без присмотра».


За 70 долларов в гостинице «Хатлон» вы получите неработающий кондей, оторванный карниз, вывернутые лампочки, размазанные по шторам трупы комаров и холодильник (а он был!) с «минибаром» в виде недопитой бутылки Колы, оставленной предыдущими жильцами.

Сквозь дыры в душевой кабине вполне могли просовываться руки постояльцев с нижних этажей. Хорошо хоть свет в ванной не выключался вообще - был сломан выключатель. Потому что всей фауне Куляба, которая там жила, он все-таки был необходим для размножения. Ночью комары с ответным визитом оттуда посетили нас.

Как обычно, луч света - это местные жители. Куляб - это тот случай как раз, когда фраза «Зато у нас люди хорошие!» вполне уместна как спасение. Больше в этом городе ничего нет.

Кучинг (Борнео, Малайзия)


Если бы неподалеку не располагался орангутановый госпиталь (а он там и не располагается), поездка в дождливый Кучинг лишена всякого смысла. А ради пары орангутанов нет смысла лететь на Борнео. Больше в этом городе ничего нет.

Дакар (Сенегал)


а, нет... Дакар - это все-таки в список «Самые злачные города мира». Самый напряженный город из тех, что мне довелось увидеть.

Тегусигальпа (Гондурас)

После 8 вечера настоятельно советуют из гостиницы не выходить, да и было бы ради чего! Но советов слушаешься и в результате чувствуешь себя как дипломат в осажденном посольстве на территории другой страны. Крайне замусоренный город с засильем Макдоналдсов, охраняемых мужиками с двустволками. Вся эта бесконечная свалка венчается одиноким деревом со сторожащей его стаей облезлых грифов. Вот в мультфильме «Остров сокровищ» такие же грифы провожали взглядом каждого проходившего пирата. И в их же глазах там отражался Слепой Пью. Больше в этом городе ничего нет.

P.S. Хотя гондураски очень красивые, на мой взгляд. А ему можно верить. Я даже фото не нашел из Гондураса, потому прикладываю фотографию из . Один хрен.


Баган (Мьянма)

Если вы не любитель археологических ступ, не читайте никаких путеводителей и объезжайте Баган стороной. Даже с воздушного шара, на рассветах, закатах, из под земли - отовсюду Баган уже сняли три тысячи раз. Ступы, торчащие через каждые десять метров, при жаре под 40 градусов доставляют мало визуального удовольствия. Больше в этом городе ничего нет.


Куньмин (Китай)


Куньмин - город большой, просторный. Но в череде прочих китайских городов, что встречались мне на пути, в Куньмине глазу зацепиться не за что. Под Куньмином есть крутое местечко red soil, но ни один таксист на протягиваемые мною иероглифы с описанием нужного направления и цены не согласился туда везти. Что еще больше опустило Куньмин в моих глазах. А больше в этом городе ничего нет.

Кали (Колумбия)


Проехав через всю Норвегию, впечатленные ее красотой, мы направились в последнюю точку этой страны - столицу государства - Осло. Честно говоря, после недели в Норвегии я ожидал и от столицы увидеть что-то эдакое, поэтому был чрезвычайно сильно разочарован. Когда-то давно я планировал прокатиться по Скандинавии, но чисто по столицам и без автомобиля, и только сейчас понял, какой бы это было огромной ошибкой.

Причин, почему Осло не впечатлило, может быть несколько: ненастная погода, которая впервые нас застала в путешествии, огромные цены на парковки по 300-400 рублей в час, которые просто не позволяли спокойно прогуляться, хотя в Бергене и Олессуне были аналогичные, и это не испортило впечатление, а может быть первое впечатление подпортил парк Вигеланда со своими чрезвычайно откровенными скульптурами.

Это Королевский дворец, он по-норвежски сдержан. Мне кажется, у нас в Петербурге на Невском проспекте дома более впечатляющие. Вокруг него располагается Королевский парк.

Национальный театр тоже в классическом стиле.

Одна из главных улиц города - пешеходная Карла Юхана, которая протяянулась от Королевского дворца до Центрального железнодорожного вокзала. На ней, как полагается, открыты магазины, рестораны и сувенирные лавки. В такую погоду она выглядела пустынной.

Здание парламента (Стортинг) выглядит по сравнению с Дворцом намного наряднее.

Вышли к пристани, отсюда отправляются корабли катать желающих по Осло-фьорду.

Здесь находится замок XIV века Акерсхус, который лучше оценивать и фотографировать с воды. Но погода опять же не располагала к этому.

Одна из главных достопримечательностей города - Ратуша. Вход сюда свободный, поэтому мы тоже зашли чуток подсохнуть после дождя.

Тут ежегодно 10 декабря вручают Нобелевскую премию мира, мы тут были примерно за месяц до этого мероприятия. Напоминаю, что все остальные премии по 5 дисциплинам: физиологии, физике, химии, литературе и медицине вручаются ежегодно в Стокгольме. Это здание я тоже покажу попозже.

Это современное для центра Осло здание, постройка которого продолжалась с 1930 по 1950 году. Стиль постройки и используемый красный кирпич мне чем-то напомнил Америку.

Фасад здание привлекает очень интересными часами и, если присмотреться, нестандартной кирпичной кладкой.

Ну и новейшая достопримечательность города - Оперный театр на воде, который был задуман еще в 19 веке, а реализован только в 2008 году. Здание ультрасовременное, напоминает айсберг и при этом довольно гармонично вписано в окружающую среду. Крыша построена из наклонных плоскостей, которые позволяют спокойно подняться на самую высокую точку здания, откуда открывается роскошный вид на фьорд и город. Особенно шикарно здание выглядит с воды и я в который раз жалею, что не удалось прогуляться по воде по этому фьорду.

Заканчивать путешествие по Норвегии столицей было, видимо, большой ошибкой, потому что она сильно подпортила впечатление о всей стране, которую мы до этого проехали. Может быть, если погода была получше, мнение бы и изменилось, но я в этом сомневаюсь.

Хотя есть в этом городе действительно интересные вещи - музеи, которые мы еще посетили, и я расскажу о них в следующей части. Вот ради них стоит сюда приехать.