Лучшие маршруты. Путешествие по австрии с заходом в германию Что посмотреть в окрестностях

Об Инсбруке

Инсбрук известен как столица двух зимних Олимпиад и центр горнолыжного спорта. Расположенный в долине реки Инн посреди внушительных гор, этот уютный городок привлекает любителей зимнего отдыха со всего света. В окрестностях Инсбрука находится девять горнолыжных зон: Нордпарк, Патчеркофель, Акзамер-Лицум, Глунгецер, Шлик-2000, Штубай, Муттерс, Куштай, Рангер-Копфл - и в каждой есть уникальные трассы и особые «фишки».

В Инсбруке отличная инфраструктура, целебный воздух и прекрасный климат. Ценители шумных вечеринок и ночных безумств могут здесь немного заскучать, зато те, кто хочет активно отдохнуть на свежем воздухе останутся в полном восторге.

Немного истории

Тироль, столицей которого является Инсбрук, был захвачен древнеримскими войсками около 15 года до н.э.. Этот регион имел важное значение для торговли Севера и Юга. После крушения Римской империи его заселили остготы, а затем предки современных баварцев. Так вся территория региона попала под власть Баварского герцогства.

Сам город Инсбрук был основан в 1234 году, со временем получил значительные привилегии и даже стал столицей независимого государства Тироль, находившегося под властью Габсбургов. В XV веке здесь был отчеканен первый талер: впоследствии эта монета станет общеевропейской.

В 1504 году в Инсбрук насильственно переселили мастеров и ремесленников, что сделало город одним из крупнейших промышленных центров Европы со специализацией на производстве оружия. Вскоре был коронован император Максимилиан I, при котором Инсбрук превратился еще и в важнейший политический и культурный центр континента. Церковная реформация, развернувшаяся в XVI веке, не получила в регионе распространения, благодаря усилиям правителя, иезуитов и капуцинов.

В 1665 году власть над Тиролем и Инсбруком перешла венской линии Габсбургов. Независимость территории осталась в прошлом, зато в городе началось активное строительство, и был основан университет.

После войны Франции и Австрии регион был передан Баварии. Это решение положило начало освободительной войне тирольцев под предводительством пастуха Андреаса Хофера. Лишь в четвертом сражении Наполеону удалось разбить мятежников и казнить их лидера. Тироль вновь был передан Баварии, а затем Австрии.

Важно знать:

  • Государственный язык - немецкий.
  • Площадь города - 105 кв. км.
  • Население - 127 тыс. чел.
  • Виза - шенгенская, стоимость – 35 евро
  • Валюта - евро
  • Разница во времени с Москвой: -2 часа летом, -3 часа зимой
  • Климат: для Инсбрука характерна снежная зима без сильных морозов и теплое, но не слишком жаркое лето. Лыжный сезон длится с конца декабря до начала апреля.
  • Праздники и нерабочие дни:

Великая пятница, Пасха и Пасхальный понедельник

Вознесение Господне (через 39 дней после Пасхи)

Троица (через 50 дней после Пасхи)

Праздник тела Христова (через 60 дней после Пасхи)

Самостоятельная поездка в Инсбрук

Как добраться от аэропорта Инсбрука до города

Крупнейший аэропорт в Тироле - международный аэропорт Инсбрука Кранебиттен - находится примерно в 4 км от центра города. Из-за гористого рельефа местности, он не может принимать большие самолеты и обслуживает в основном сезонные рейсы.

До центрального ж/д вокзала Инсбрука от аэропорта можно добраться за 20 минут на поезде или городском автобусе (маршрут F). Стоимость билета на одну поездку - 1,8 евро при покупке заранее или 2 евро у водителя. Кроме того, Инсбрук связан железнодорожным сообщением с международным аэропортом Мюнхена, который находится в 140 км.

Городской транспорт Инсбрука

В Инсбруке прекрасно развита сеть трамвайных и автобусных маршрутов. При покупке в кассах и билетных автоматах билет на одну поездку (с возможностью пересадки в течение 30 минут) обойдется в 1,8 евро, на 4 поездки - 6 евро, на 24 часа - 4,4 евро, на неделю - 13,9 евро. Кроме того, с Западного вокзала ходят электрички тирольской системы S-Bahn, которые связывают город с курортами по всему региону.

Туристическая карта Innsbruck Card

Innsbruck Card - это проездной на все виды транспорта и бесплатный вход во все музеи региона Инсбрук, 1 подъем и спуск на любой канатной дороге, фуникулере или лифте, бесплатный трансфер к достопримечательностям, бесплатная аренда велосипеда на 5 часов, а также многочисленные скидки и бонусы. Цена Innsbruck Card на 24 часа - 31 евро, 48 часов - 39 евро, 72 часа - 45 евро.

Мобильная связь и интернет в Австрии

Бесплатный вай-фай встречается, но не так часто, как хотелось бы. Чтобы оставаться на связи, придется воспользоваться услугами интернет-кафе или мобильным интернетом. За 10-15 евро можно купить сим-карту одного из местных операторов - T-mobile, А1, Drei (3), Orange. Несмотря на сложный рельеф, связь есть почти на всей территории Инсбрука.

Шопинг в Инсбруке

На главной пешеходной улице Инсбрука Maria-Theresien-Strasse находится множество магазинов, однако любителей шопинга несомненно заинтересуют и крупнейшие торговые центры региона - “Tyrol” и “Rathaus Galerien”. Хорошим местом для покупок также считаются улицы Anichstrasse, Franziskanerplatz и Sparkassenplatz. В качестве сувениров можно привезти что-нибудь традиционное - национальный костюм, ремесленные изделия, настойку на травах. Разумеется, нельзя уехать из Тироля без кристаллов Swarovski, которые производятся именно здесь.

Местная кухня

Тирольская кухня представляет собой смесь австрийской, итальянской и немецкой кулинарных традиций. Здесь прекрасно готовят мясо - особенно венский шницель и курицу в панировке. Самый популярный суп - это бульон с лапшой и печеночными кнедлями.

Обязательно попробуйте грёстль из жареной на сале картошки с мясом, помидорами и пряностями. Инсбрукский грёстль традиционно готовится с телятиной, но возможны и другие варианты - с кровяной колбасой, говядиной, свиной грудинкой.

Австрийские десерты славятся по всему миру. Кроме венского штруделя обязательно продегустируйте тирольские пончики из картофельной муки и яблоки в карамели.


сентябрь 2006


Поскольку Австрия является моей любимейшей страной, куда я мечтала вернуться уже пятый год, то, когда появилась возможность, я, недолго думая, собралась в дорогу. Маршрут составляла самостоятельно, исходя из собственного опыта путешествия, а также отзывов и статей из инета. Через турагентство оформили гостиницы и визу. Билет приобретали сами.

В итоге получилось: Цель ам Зее (1 неделя) - Грац (1 ночь) - Вена (3 ночи) - Мюнхен (3ночи).

Итак, обо всем по порядку.

Перелет и дорога до места назначения

Летели Аэрофлотом до Мюнхена. На границе пограничники конечно же спросили, куда это мы едем, поскольку в паспорте стояла австрийская виза. Но поскольку что Бавария, что земля Зальцбургерленд для них одно и то же, то проблем никаких не возникло, и мы бодро выкатились в аэропорт. Боже, какой огромный! Сразу начала искать буквы DB или ReiseZentrum. Обнаружили только DB, и радостные помчались туда. Купили заветный Баварский билет стоимостью 27 евро на 2-х человек (если б было нас 5 чел., то цена такая же!), там же купили билет от Зальцбурга до Цель ам Зее за 18,80 евро на чел. (если бы покупали в Зальцбурге – в австрийских ж/д, то билет обошелся бы в 13 евро). Попросили распечатку движения поездов, как ни странно, все поняли, и направились к поездам.

Кстати говоря, если б покупали билет в автомате, то сэкономили целых 2 евро на чел.! Но в 1-ый день приезда не рискнули это сделать, поскольку надо было сначала разобраться с этим автоматом…

До Зальцбурга от Мюнхена ехали 2 часа, потом пересадка и еще 1 ч 40 мин. до озера. В отель пришли только под вечер. Что сразу нас убило – жуткая погода! Всего лишь +15 и дожди. А мы как идиотки набрали шорты, купальники, маечки.. - ехали же НА ОЗЕРО! Поэтому на следующий день первым делом отправились… в магазины - закупать теплую одежду.

Место очень красивое. Само озеро со всех сторон окружают горы, одни зеленые, другие – со снежными вершинами. Красота! Нашу "деревню" мы впоследствии прозвали "дождевой мешок" - такое ощущение, что ВЕЗДЕ была прекрасная и теплая погода, у нас же дожди, дожди и дожди. Сразу вспомнился Хазанов с его монологом про деревню Гадюкино, которую смыло…

На озере мы базировались 1 неделю, и, поскольку была совсем "нелетная" погода, а значит купание и загорание нам не светит, было решено посетить Инсбрук. На вокзале купили билет за 42 евро на чел. туда-обратно, и – вперед.

Инсбрук

Вначале мы не собирались туда ехать, т.к. по словам знатоков "…смотреть там нечего". Но мы поехали и не разочаровались! Мало того, Инсбрук понравился нам намного больше, чем Зальцбург! Думаю, что большую роль играет окружающий ландшафт – белоснежные горы, от вида которых захватывает дух. И сам город какой-то уютный и очаровательный.

От Главного вокзала вышли на Salurner str., дошли до Триумфальной арки, и повернули сквозь нее на улицу Марии-Терезии– к историческому центру. Символ города – "Золотая крыша", которая была создана по заказу кайзера Максимилиана I. Из остальных достопримечательностей – Дворцовый комплекс Хофбург, замок Амбрас, дворец Оттобург и базилика Вильтен. Все находится рядом друг с другом.

Долго гуляли по историческому центру с его романтичными переулками и гостеприимными кафешками. Конечно же не удержались от покупок – витрины магазинов так и манили! Проходя мимо знаменитого магазина "FREY WILLE" засмотрелись на сверкающую золотом витрину, и вдруг "споткнулись" о надпись, где четкими немецкими буквами написано – AKTION 30%.Так что мимо пройти не удалось…

Кстати говоря, В 1964 и 1976 гг. город был местом проведения зимних Олимпийских игр. Поэтому горнолыжный туризм здесь развит наиболее сильно, и оснащен соответственно.

Зальцбург

Билет стоит 26 евро туда-обратно, хотя по времени ближе чем в Инсбрук – до Инсбрука ехали 2 часа. Все объясняется просто – Инсбрук это уже другая федеральная земля, поэтому и билет дороже.

Вышли из вокзала и направились в центр. Даже проехали на автобусе 3 остановки (ж/д билет также является проездным билетом в городе!). Шли не по карте, а чисто интуитивно, и неожиданно вышли в Сад Мирабель. Красивый и ухоженный парк, пройдя по нему чуть вперед повернули налево и остановились в восхищении – перед нами вдалеке возвышалась крепость Хоенцзальцбург, и виднелись купола кафедрального собора. А впереди простиралось море цветов, и даже фонтан со скульптурами.

Пройдя сквозь сад, вышли на "финишную прямую" - через пешеходный мост перешли реку Зальцах, и двориками вышли на торговую улицу Гетрайдегассе. Очень милая, пешеходная улица, а прилегающие к ней романтичные старинные дворики действительно создают неповторимую атмосферу. На ней же находятся Ратуша и дом, в котором родился Моцарт. Этот дом никогда не пройдете мимо – около него всегда толпа фотографирующихся туристов, в коем числе оказались и мы. Пройдя по ней до конца, вышли на площадь Моцарта.

Осмотрелись, сфотографировались на фоне памятника, и увидели знаменитое кафе-кондитерскую "Демель". До этого я думала, что оно только в Вене есть, ан нет! – в Зальцбурге тоже! Решено было после посещения крепости зайти сюда.

На площади стояло много фиакров, желающих катали по центру городу вокруг исторического центра. Мы же прошли к Собору, зашли внутрь – очень торжественно и красиво, как и во всех крупных католических храмах. И пошли вверх по улице к канатной дороге. Купили билет за 9,80 евро, и на фуникулере поднялись в крепость. Вид оттуда шикарный на весь город. И хочу отметить, что сверху выделялись только здания Кафедрального собора (где крестили самого Моцарта) и прилегающие к нему Аббатство Святого Петра, дворец Мирабель, Резиденция, Малый и Большой фестивальные дворцы. Создалось впечатление, что эти здания строились как бы "на вырост", которого впоследствии не было! И в результате по отношению к остальной части домов они смотрелись слишком громоздкими и нависающими.

Город (старый) считается самым живописным, признан мировым культурным наследием ЮНЕСКО,но….переглянувшись с подругой, в один голос сказали: "А Инсбрук намного лучше!". Но, конечно же, это субъективное мнение, все люди разные, и вкусы, соответственно, тоже.

Погуляли по территории крепости – сплошное средневековье, какие-то танственные ходы и лазейки. Обратно спускались пешком, по горному серпантину – кстати, очень быстро, минут 30. И сразу направились в "Демель". Очень шикарное и стильное кафе в котором очень вольготно себя чувствуешь Пирожные таяли во рту, а кофе выше всяких похвал.

Рядом с нами сели 2 подруги – типичные австрийские женщины "за 50", одетые с неповторимым австрийским шиком. На них приятно было посмотреть! Ухоженные, подтянутые, довольные своей жизнью, на шее небрежно повязан легкий шарфик. Очевидно, после прогулок по магазинам решили поболтать за чашкой ароматного кофе. Одна из них, услышав нашу речь, сначала обратилась к нам по-немецки, а потом, узнав, что мы русские, театрально взмахнув руками, воскликнула:
- О! Я не говорить по-русски!

Очень милые тетушки. На прощание мило помахали нам ручкой.

Криммльские водопады

Туда решено было добираться на автобусе, дабы поглазеть по сторонам окружающей и очень живописной местности. Стоимость билета такая же, как и на поезде – 16,80 евро (туда-обратно, разумеется). Кстати, добираться лучше на автобусе – конечная остановка как раз у входа на водопады, а от ж/д станции еще как-то надо добираться.

По дороге туда произошел случай, от которого мы замолчали минуты на 2, а то и 3, предварительно впав в шок. На одной из остановок водитель автобуса вдруг вышел в салон, и…помог какой-то старушенции втащить сумку-коляску. (Сразу вспомнились наши водители, которые не то что втащить сумку пассажиру, а скорее захлопнут двери перед самым его носом!).Мало того, потом он помог этой бабульке уже вынести эту коляску, когда она выходила на своей остановке. Нда, слов нет, одни эмоции! Интересно, в нашей стране когда-нибудь такое (хотя бы похожее) будет?…

Тем временем подъехали к водопадам, и пошли по указателю в их направлении. Сами водопады представляют собой каскад из 3-х водопадов, каждый из которых приблизительно по 380 м (если мне не изменяет память). Считаются самыми высокими в Европе (55 км). Заплатили 1,80 евро за вход, и началось наше восхождение. Сначала нашему взору открылся "нижний" водопад– красота неописуемая, а дальше еще "красивше". Чем выше мы поднимались вверх, тем живописнее становился вид. На "среднем" водопаде увидели двойную радугу, - какая же она была яркая и четкая! Вокруг сосны, ели, шум воды, чистое небо и яркое солнце – ну чем не эдем?? Добрались до вершины (около 1500 м), и даже вздремнули на лавочке, - настолько не хотелось оттуда уходить. Здесь же наконец-то сбылась моя мечта – ПОЗАГОРАТЬ. Обратно шлось намного легче, поскольку дорога все время шла вниз, хоть и серпантином.

Вернулись в нашу деревню уже поздно вечером, и совсем не были удивлены, попав под дождь…

Цель ам Зее

Последние 2 дня провели в нашей деревне, исходили ее вдоль и поперек. А главное – поднялись по канатке на вершину 2000м, на любимую гору императрицы Сиси - Шмиттенхое. Вид оттуда потрясающий. А если еще попить кофе с видом на белоснежные пики гор – м-м-м, так бы и осталась там! Вообще, именно здесь любила отдыхать Сиси, и до сих пор курорт является популярным среди местного населения.

Жили в 3* г-це Траубен, - очень милая семейная гостиница. Жили в непосредственной близости от ж/д вокзала, в самом центре, рядом с Stadtpfarr kirche.

Наше местоположение считается севером Цель ам Зее, и когда мы погуляли в южной части – сплошной спальный район! В нашей стороне намного лучше и динамичнее.

Оценив природу и погоду, поняли, что лучше всего здесь отдыхать зимой – для любителей горных лыж самое то!

Рядом находятся искусственное озеро Капрун, знаменитый ледник Гроссглокнер, ледяные пещеры Верфен (куда не доехали из-за отсутствия времени), замок Хохэн-Верфен, соляные рудники…- словом, много интересных мест, заслуживающих посещения.

Сначала хотели купить карту SalzburgerlandCard. Пошли в тур.офис (рядом с вокзалом). Стоимость 37 евро на человека за 6 дней. Уже собрались с радостным воплем ее купить, но вовремя спросили – а что и какие скидки она дает? Оказывается, только на местных автобусах в Цель ам Зее (где можно все пешком быстрее обойти), в НЕКОТОРЫХ музеях (то бишь не во всех), и в курортных местах – подъемники, бассейны, салоны красоты. На местных электричках карта не то что не действует, а даже скидку не дает (это когда мы узнавали про билеты до Верфена)! И зачем такая карта тогда нужна?? Вобщем, сделали вывод, что ее нужно брать только в зимний период, когда приезжаешь туда кататься на лыжах. Наверно, можно сэкономить, но не думаю, что существенно – когда поднимались на подъемнике на Шмиттенхоэ, скидка составила… 2 евро! Мы ее, кстати, получили по гостевой карте, которую нам выдали в отеле, и заплатили таким образом 17,70 евро вместо 19,70.

Грац

На утро следующего дня мы с огромной радостью покинули нашу деревню, и поехали в Грац. Стоимость билета 36,40 евро на чел., ехать 4 часа до главного вокзала. Как приехали, сразу направились в тур.офис на вокзале, чтобы взять карту города, а также узнать, как доехать до нашей 3* гостиницы "Академия". Сотрудница офиса очень доходчиво объяснила, на каком номере автобуса ехать, и как называется наша остановка. Вручила план город, и мы пошли на остановку. Купили у водителя проездной на 24 часа за 3,70 евро, и тут же его прокомпостировали, проставив время.

С чемоданами, которые город от города становились все тяжелее, дотащились до отеля, и были немного в шоке. Такое ощущение, что это была бывшая общага, причем, в бывшем соцлагере. Про обшарпанные стены я молчу, хотя в номере было все чисто, и белье в порядке. Но сам внешний вид и мебели, и покрывал…- старье жуткое. Слава богу, что мы там ночевали только одну ночь!

Быстро покидав вещи, и переодевшись во все откровенно-летнее (жара была +25), мы помчались гулять по центру. Про Грац в путеводителях прочитали, что город является одновременно провинциальным и столичным (поскольку это центр федеральной земли Штирия). Самым романтичным местом считается гора Шлоссберг со старинной башней с часами (ранее эта башня была символом города). Когда поздно вечером мы все же поднялись на эту гору, то сказали: "а чего мы раньше-то сюда не поднимались?!" Оказалось очень романтичным местом, и обзор с высоты на город очень впечатляющий. До этого мы с удовольствием гуляли по центру, забредали в какие-то улочки, сфотографировались на фоне старинной кайзеровской кондитерской "Edegger" (зайти внутрь не удалось, т.к. кафе работает до 19-00).

Еле успели добежать до Glockenspiel platz к 18-00. Именно на этой площади находится одна из достопримечательностей города – старинные часы с вращающимися фигурками. Вращаются они в определенное время: в 11, 15 и 18-00. Как же мы бежали, на ходу заглядывая в карту, и поворачивая в нужные переулки, чтобы успеть на "последний сеанс"! Боялись пропустить это зрелище, т.к. дважды выходили не туда (и почему-то всегда на набережную,которая в пртивоположной стороне), хотя двигались по карте (автомобилисты фиговы)…Но к счасть, успели!

Зашли в местный бар, выпили по бокалу отменного белого вина. И пришли к выводу, что в Граце можно было остаться еще на денек, и досмотреть то, что не успели. Очень романтичный и гостеприимный городок!

Вена

На следующее утро, волоча чемоданы по маршруту гостиница-автобус-вокзал, сели наконец-то в электричку и двинули в Вену. Билет от Граца до южного вокзала Вены составил 27 евро на чел. По времени – 3 часа.

Про Вену я могу говорить долго, т.к. это по моему мнению один из самых красивейших городов! Мне понравились слова Питера Вайля про Вену: "…одновременно респектабельный и гостеприимный, чопорный и демократичный". Очень четко охарактеризовал город. Кругом бесчисленное множество кафешек, ресторанчиков, памятников архитектуры (иногда казалось, что чуть ли не каждый дом это достояние республики). Потрясающий город!

Вначале намечалась обширная программа осмотра достопримечательностей, но 3-х дней оказалось недостаточно. И вот что у нас получилось…

Первым делом вышли к Собору св.Штефана, и от него пошли гулять сначала по Картнерштрассе, а потом - по Рингу. Ноги уже не шли от многодневных пеших гонок, но мы упрямо, сжав челюсти, двигались вперед. Прогулялись по Хоббургу, где я купила билет на концерт Моцарта и Штрауса за 35 евро (очередная мечта сбылась!), прошли мимо Парламента, Ратуши, Венской Оперы, отметились у памятника русскому солдату и знаменитой Карлскирхе. После чего свалились замертво в номере отеля…

Кстати, о проезде. Кругом рекламировалась Венская карта на 3 дня за 16,90 евро, которая давала бесплатный проезд на общественном транспорте, а также скидки в некоторых музеях. Но мы сделали еще лучше – через автомат купили проездной на 72 часа за…12 евро. Эта карта не давала скидки в музеях (хотя мы не спрашивали, поскольку музеи в данный приезд не входили в наши планы), и называлась она также - "венская карта".

Будучи у Собора св.Штефана, вспомнила один замечательный отзыв про Вену, где говорилось о знаменитом Sky Bar на 7 этаже в современном здании напротив собора. Вспомнились также название каких-то супер-коктейлей – Белини и Мазерати..:)Хм, надо протестировать! Заказала Белини, т.к. в Мазерати в состав входил грейпфрутовый сок (а я его терпеть не могу, хоть и свежевыжатый). Соглашусь с автором того отзыва – коктейль восхитительный! И закурив сигарету, я с огромным наслаждением вытянула свои бедные ноги на кожаном диване, взирая из окна бара на крышу собора… Эх, так бы и просидела там весь вечер, но Вена звала дальше.

Конечно же зашли в кафе "Захер" и съели по куску одноименного торта и кофе. Где же, как не здесь, еще отведать знаменитые блюда?! Там же при отеле, зашли в чайный магазинчик, и накупили кофе и чай "Демель" в стилизованных жестяных банках…

Следующий день мы посвятили дворцовому комплексу Шенбрунн (благо жили почти рядом с ним – в 3* отеле "Лючия"), а именно парку, поскольку внутри дворца я уже была. Послушались совета одного отзыва относительно смотровой беседки – не поленились, добрались до нее, и насладились видом и дворца, и Вены в целом.

Сам парк очень живописный. Очень порадовали деревья, выстриженные под различные фигуры. Кругом тишина, красота, много цветов. В тамошний зоопарк не пошли, поскольку не являемся большими любителями этих "Заведений".

Очень хотели съездить в Баден-Баден, но времени не хватило. Оставили это на следующий раз. Кроме того, мне уже нужно было собираться на встречу с Моцартом!:)

Самое запоминающееся событие в Вене – это конечно классический концерт в Хоффбурге! У меня то и дело на глазах выступали слезы от умиления, когда слышались знакомые и любимые мелодии. Да еще концерт шел в Конгресс Холле – перед концертом не могла насмотреться на убранство и оформление зала. 1,5 часа пролетели незаметно, и вот уже зал рукоплещет музыкантам. Долго не отпускали, и дирижер вознаградил нас еще 2 номерами не по программе…После концерта в последний раз прошлась по вечерней Вене, т.к. назавтра уезжали в последнее место нашей дислокации – Мюнхен.

Мюнхен

Сразу расскажу "страшную историю" про покупку билета до Мюнхена. Спрашиваем в кассе Западного вокзала:
- сколько стоит билет до Мюнхена?
- 72 евро.

Мы тихо прифигели, постояли-подумали, - возвращаемся к кассе с видоизмененным вопросом:
- а какой самый дешевый билет до Мюнхена?
- 59 евро.

Оказывается, если покупать билет на КОНКРЕТНУЮ дату (с резервированием места), то билет ощутимо становится дешевле! Знай мы это раньше, сколько бы евров сэкономили!! А так – если вы не уточняете, - то вам продают билет с открытой датой, который действителен в течение месяца, и в поезде садитесь на любое место во 2 классе, если там нет пометки "зарезервировано". Так что имейте это ввиду и будьте бдительны и дотошны! Ехать до Мюнхена всего 4 часа.

Доехали до Западного вокзала, и наша гостиница (к счастью) находилась практически напротив него – Europischer Hof. Расположились в номере Superior (это был подарок от немцев, т.к. заказывали мы вообще-то отель "Марк", но у них там из-за приезда папы Римского все переменилось), и сразу пошли гулять по окрестностям.

Хочу заметить, что 2-ой раз я уже в Германии (до этого была в Дюссельдорфе), и 2-ой раз Германия мне очень понравилась. Про чистоту и ухоженность говорить не буду – это и так понятно. А вот архитектура меня приятно поразила и удивила. Не ожидала увидеть столько готической красоты в Мюнхене.

Так совпало, что на дни нашего пребывания в городе, там был приезд римского папы Бенедикта XVI. Соответственно, весь центр и путь к знаменитой церкви "Собор любимой женщины" были перекрыты. Кругом на центральных площадях огромные экраны, по которым идет трансляция папского визита и его служба в соборе. Проходя где-то в центре и наткнувшись на перекрытие полицейских вдоль дороги, решили подождать и посмотреть – что же здесь будет? Каково же было наше изумление, когда мимо нас проехал кортеж самого папы, и из окна БМВ 7-ой модели он милостиво помахал всем собравшимся рукой! (Просто однажды – 4 года назад - нам также "повезло" в Ватикане, когда вместо обычной записи мессы, ее дрожащим голосом прочитал сам теперь уже покойный папа Иоанн Павел II).

Однако, традиция! - сказали мы с подругой, и двинули дальше к Триумфальной арке.

Обошли весь центр Мюнхена, насмотрелись на всевозможные церкви, городскую ратушу (самое красивое здание!), фонтаны, просто какие-то площади и красивые здания – названий не то что не помню, но и не знаю, т.к. двигались уже без карты, а наобум – так получалось интересней.

На следующий день решено было ехать в замок Нойшванштайн.

Уже ученые, купили в автомате баварский билет за 25 евро на троих (!). От западного вокзала нужно было ехать до Фюссена, и еще минут 10 на автобусе до замка. Баварский билет, кстати, действовал также и на автобусе. Ехать 2 часа в один конец. Доехали без проблем, строго по расписанию. До замка можно: дойти пешком по горному серпантину, доехать на повозке (кругом м-м-м…как бы помягче сказать – лошадиный запах вобщем, брр!), либо добраться на маленьком автобусе. Мы выбрали первый путь. Благо на горных тропах мы уж собаку съели…

Входной билет в замок стоит 9 евро, если группой – то по 8 евро. НО: черным по белому написано, что посещение замка БЕЗ гида невозможно. Только с группой, организованно, и по очереди.(!!). Номер очереди пишется на билете, и при входе на территорию замка люди разных национальностей ждут своей очереди…Насколько мы позже поняли, ждать можно было до 2-х часов, особенно если записываетесь на группу с русским языком. Мы плюнули на это дело, и не пошли в замок. В принципе, смотреть там есть на что – очень красивые залы, богатые и роскошные интерьеры (в сувенирной лавке полно открыток и книжечек с фотографиями), но половина замка до сих пор не достроена!- это нам на обратном пути в поезде рассказали американцы. Кроме того, интересна сама история создания замка, владелец которого Людвиг II был большом поклонником Вагнера, и поэтому в замке все выдержано в стиле его произведений. Словом, сходить на экскурсию можно.

Рядом с замком в одной из сувенирных лавок не удержались, и купили пару открыток с видом на замок в зимнее время.

Когда возвращались обратно, придя на автобусную остановку обнаружили, что следующий автобус будет только через 2 часа – был выходной день. Куда идти, вроде все уже посмотрели?..- конечно же пить пиво! Сказано – сделано. А когда вернулись на остановку, увидели жуткую очередь – и все они на наш автобус! Вот это да…Сразу вспомнилось московское метро в час пик…Водитель, по-моему, от такого количества туристов просто офигел и …открыл все двери для входа! Иначе стояли бы мы там пол-часа как минимум, пока все пройдут через турникет. А это для водителя непозволительная роскошь – расписание же нарушится! В Германии даже трамваи ходят строго по расписанию. На каждой остановке висит эл.табло (либо расписание), на котором показывается время, через которое придет тот или иной номер трамвая. Это же немцы!- а для них порядок превыше всего! Хваленая немецкая пунктуальность…

До Мюнхена доехали не заметили как – разговорились с американцами. Началось все с того, что один из них начал читать…Анну Каренину Толстого. (!!!) Однако! Я конечно же не удержалась, и спросила:"Вам действительно это нравится?" Впервые увидела таких образованных американцев…

Ну и на следующее утро стартовали в аэропорт – ехать 40 минут по линии S8, от Главного вокзала до конечной остановки. Билет стоит 8,80 евро.

Вот такая получилась у нас поездка. Если будут какие-то вопросы, пишите.

Ольга
02/10/2006 14:01



Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.

Маршрут продолжается по автобану А12 мимо Вёргля и по трассе 178/170 до Китцбюэля , старинного города, прославившегося на весь мир как один из самых элегантных горнолыжных курортов. Это еще и один из красивейших и интереснейших тирольских городов. Гурме-рестораны, в которых работают знаменитые шеф-повара, соседствуют здесь с уютными трактирами, милыми кофейнями и популярными ночными клубами. А множество роскошных отелей 4* и 5* известных международных сетей и местных тирольских династий восхищают уровнем сервиса и количеством приятных бонусов. Что ждет в Китцбюэле путешественников? Увлекательные прогулки по исторической части города, посещение музеев и замков, для самых азартных - игра в казино, а для утомлённых - отдых в местных СПА-центрах и, конечно, шоппинг и еда.

По трассе В161 от Китцбюэля вы доберетесь до живописного курорта Целль-ам-Зее.

Очаровательный старинный городок уютно расположился среди Альп в долине реки Зальцах неподалёку от Зальцбурга. С севера плоская равнина замыкается величественным и почти всегда спокойным озером Целлер, а на юге упирается в трассы ледниковой зоны Капрун. Поэтому летом здесь в один день можно искупаться в озере и покататься на горных лыжах. И пусть сегодня покорение гор не займёт много времени благодаря удобным современным подъёмникам и оборудованным туристическим горным маршрутам, всё равно, добравшись до панорамной смотровой площадки Top of Salzburg ледника Китцштайнхорн и глядя на открывающийся оттуда фантастический вид, вы обязательно ощутите особое величие Альп. Еще одна гора в Целль-ам-Зее, Шмиттен, отлично подойдет для семей с детьми. Здесь все продумано для того, чтобы гостям независимо от возраста было удобно и интересно. Поднимаются на гору на современных гондольных подъемниках , дизайн которых разработан фирмой Porsche. Оттуда можно любоваться потрясающей панорамой более 30 альпийских вершин и неспешно прогуливаться даже с коляской по высокогорному променаду, рассматривая по пути оригинальные деревянные скульптуры.

Чем заняться:

Позавтракать на горе Horngipfel в Китцбюэле

Канатная дорога Hornbahn начинает работу в 4:30 утра, позволяя ранним пташкам еще до рассвета добраться до вершины, прогуляться по альпийским цветочным лугам и насладиться щедрым и вкусным завтраком на свежем воздухе. Такая прогулка с гидом вместе с подъемником и завтраком обойдется в 34 евро. Бронировать стоит за один день.

Прогуляться по променаду вдоль озера в Целль-ам-Зее
По променаду в Целль-ам-Зее приятно прогуливаться и любоваться идиллическими пейзажами горного озера, п о безмятежной глади которого плавают утки и неспешно передвигаются горделивые лебеди. В летний период по вечерам озеро освещается яркими всполохами феерического светомузыкального шоу на воде Magical Lake Zell . Вход на представление бесплатный.

Инсбрук обычно ассоциируют с зимним отдыхом. Но и летом в его окрестностях есть что посмотреть. Вот несколько идеи путешествий из Инсбрука.

Можно покататься на лыжах, даже остановившись прямо в Инсбруке (горнолыжный район Нордкетте (Nordkette)). Над городом возвышаются горы Зеегрубе (Seegrube) и Хафелекар (Hafelekar). Трассы на этих вершинах недлинные и несложные, для серьезного катания они мало подходят. В пределах часа езды от города расположены горнолыжные зоны Акзамер Лицум (Axamer Lizum) и Глунгезер (Glungezer), (Patscherkofel), Муттерер Альм (Mutterer Alm) и Нордпарк-Зеегрубе (Nordpark-Seegrube), Рангер Кёпфль (Rangger Köpfl).

Если вы ставите своей целью именно горнолыжный отдых, то можете найти и более интересные регионы с разнообразными трассами и отличными возможностями apres-ski.

Подробнее о горнолыжных зонах в окрестностях Инсбрука смотрите . Подробнее о горнолыжных курортах Тироля .

«Колыбелью лыжного спорта» именуют (Sankt Anton am Arlberg, официальный сайт) – курортный городок возле северных склонов Гампберга. Он расположен к западу от Инсбрука: на поезде туда можно добраться за 1-1,5 часа.

В Санкт-Антоне проложена развитая сеть подъемников, а общая длина спусков с прилегающими зонами составляет более 400 км. Кроме трасс всех уровней здесь построен многофункциональный спортивный центр , открыто множество кортов и залов для спортивных игр, созданы клубы верховой езды, параглайдинга. К услугам гостей – бассейны с подогревом, велнес-центры, дискотеки, рестораны, ночные клубы.

К югу от Санкт-Антон-ам-Арльберга находится курорт (Ischgl, официальный сайт) – ехать туда придется около двух часов. Из Инсбрука сюда едут сначала поездом до Ландек-Цамс (Landeck Zams), а дальше автобусом – до Ишгля.

Это дорогой модный курорт, открывающий доступ к одной из самых протяженных зон катания Тироля. Здесь построены отели разного уровня, работают подземные эскалаторы, связывающие ряд гостиниц с подъемниками.

Майрхофен

Восточнее Инсбрука, в долине Циллерталь (Zillertal), находится зимний курорт (Mayrhofen, официальный сайт). Ехать туда нужно примерно полтора часа, с пересадкой в поселке Енбах (Jenbach). Есть и прямые рейсы, но по времени эти автобусы едут дольше, да и курсируют редко.

В тирольском регионе катания Майрхофен – Хиппах (Mayrhofen Hippach) горнолыжников ждут около 140 км трасс со стопроцентным покрытием искусственным снегом в те периоды, когда настоящего снега недостаточно.

Зёльден и Кицбюэль

Кроме этих зон катания в Тироле вы можете съездить в Зёльден (Sölden) (80 км от Инсбрука) и (Kitzbühel) (92 км).

Летние путешествия из Инсбрука

На любом из тирольских зимних курортов можно отдыхать летом. Там отлично обустроена инфраструктура, работают гостиницы, а альпийские долины и горные тропы хороши круглый год. В окрестностях Инсбрука есть исторические замки, чудесные озера, отлично сохранившиеся средневековые города.

Вы можете проехать всего 5 км к востоку, это около 10 минут от ж/д вокзала на общественном транспорте, и окажетесь в городке (Hall in Tirol) с отлично сохранившимся историческим центром периода поздней готики и Ренессанса.

В получасе езды в восточном направлении стоит город (Schwaz), где сохранились позднеготические здания, а на бывшем серебряном руднике (Silberbergwerk) открыт популярный музей . Если отправиться в поездку пораньше, можно за один день побывать в обоих городах.

Еще восточнее, в 32 км от Инсбрука, стоит город Енбах (Jenbach), а неподалеку от него находится (Achensee). Ахензее – самый большой природный водоем Тироля. От Енбаха к его живописным берегам вы доедете автобусом примерно за полчаса. Можно добраться от Енбаха до озера за 45 мин. по старинной зубчатой железной дороге (Achenseebahn). Прогулочный паровоз привозит туристов на озеро, где можно пересесть на корабль .

Благодаря огромным размерам и постоянным ветрам, озеро Ахензее подходит для серфинга и парусного спорта, а обычным туристам предлагаются водные прогулки на пароходе. На Ахенское озеро лучше ехать не на один день. На его берегах стоит более сотни отелей – здесь отличный выбор мест размещения. Можно гулять и купаться, побывать в природном заповеднике, посмотреть водопады. Варианты отдыха на Ахензее смотрите .

Замок Амбраc

Любителей старины заинтересуют замки в окрестностях Инсбрука. Среди них можно найти великолепные образцы архитектуры Средневековья и более поздних периодов. Грандиозный замок-музей (Schloss Ambras) стоит на городской юго-восточной окраине. Доехать до него можно на рейсовом автобусе, остановка Innsbruck Schloss Ambras. В этом замковом комплексе вы увидите знаменитые коллекции эрцгерцога Фердинанда.

Инсбрук (Innsbruck) чаще всего ассоциируется с зимним отдыхом, что не лишено оснований – не случайно же этот город принимал Зимние Олимпийские Игры, причем дважды в своей истории. Поэтому далее, говоря о маршрутах путешествий из Инсбрука, первоочередное внимание уделим именно зимним курортам, расположенным в его окрестностях. Вместе с тем, не обойдем стороной и летние аттракционы, благо таковые в Тироле (Tirol), административным центром которого, собственно, и является Инсбрук, тоже имеются.

Однако обо всем по-порядку. Начнем с зимних курортов и рассмотрим наиболее интересные варианты, а потом перейдем к окрестностям, в большей степени подходящим для посещения в летний период времени. Это разделение носит, конечно, во многом условный характер, но тем не менее.

Зимние курорты в окрестностях Инсбрука

Существует мнение, что с точки зрения зимнего отдыха (имея в виду, в первую очередь, горнолыжные курорты) вряд ли стоит рассматривать Инсбрук в качестве основного места дислокации. Хотя такой вариант совсем не исключен. Остановившись в Инсбруке, можно, например, покататься в горнолыжном районе Нордкетте (Nordkette – см. www.nordkette.com/…) – с двух возвышающихся над Инсбруком горных вершин Зеегрубе (Seegrube) и Хафелекар (Hafelekar). Правда, протяженность трасс здесь крайне невелика. Этого хватит для того, чтобы как-то разнообразить пребывание в Инсбруке, но не более того. Однако рядом есть еще Патшеркофель (Patscherkofel), Мутеральм (Muttereralm), Рангер Кёпфль (Rangger Köpfl), дважды олимпийский Аксамер Лицум (Axamer Lizum) и ряд других лыжных зон. Короче говоря, в совокупности получается немало. Впрочем, не будем вдаваться в детали. Более подробную информацию о горнолыжных зонах, находящихся в ближайших окрестностях Инсбрука можно почерпнуть на сайте www.innsbruck.info .

Тем не менее, если нацеливаться именно на катание, то найдутся и другие, пожалуй, даже более интересные места. С нашей точки зрения, одним из лучших вариантов в этом смысле является регион Санкт-Антон ам Арльберг (Sankt Anton am Arlberg – см. www.stantonamarlberg.com), находящийся на западе от Инсбрука. Общая протяженность спусков здесь составляет почти 300 километров, а с учетом прилегающих зон – более 400. Часть подъемников находится непосредственно в самом Санкт-Антоне, что очень удобно. Инфраструктура в этом регионе вообще развита очень хорошо, причем не только лыжная. Например, в Санкт-Антоне при желании можно даже поплавать в открытом бассейне с подогревом (см. www.arlberg-well.com). Из Инсбрука в Санкт-Антон можно добраться поездом примерно за час-полтора (см. www.oebb.at).

Несколько южнее Санкт-Антона можно обнаружить еще один довольно интересный лыжный регион – Ишгль (Ischgl – см. www.ischgl.com/…) с его более чем двухсоткилометровыми слопами. Инфраструктура тут тоже в порядке. Правда, из Инсбрука до Ишгля ехать несколько дольше – около двух часов с пересадкой (сначала на поезде до станции Ландек-Цамс (Landeck-Zams), а потом на автобусе).

Также отметим Майрхофен (Mayrhofen), находящийся на востоке от Инсбрука, примерно в полутора часах езды с пересадкой в Йенбахе (Jenbach). Существуют также прямые автобусы из Инсбрука в Майрхофен, но они ходят нечасто и едут дольше – почти два часа. Лыжная зона Майрхофен-Хиппах (Mayrhofen-Hippach – см. www.mayrhofen.at/…) – это более 150 километров спусков.

Список тирольских горнолыжных курортов можно продолжать чуть ли не до бесконечности. Мы предложили лишь некоторые варианты из числа возможных. Можно упомянуть еще, как минимум, Зёльден (Sölden) и Кицбюэль (Kitzbühel). Еще больше информации о горнолыжных курортах Тироля можно найти на сайте www.tyrol.tl/… .

Куда съездить из Инсбрука летом?

Как нам представляется, летние путешествия в сравнении с зимним отдыхом в гораздо большей степени располагают к тому, чтобы остановиться на какое-то время именно в Инсбруке и поездить по его окрестностям. При этом стоит отметить, что все перечисленные выше зимние курорты предлагают возможности не только для зимних развлечений, но и для летнего отдыха. Альпы хороши в любое время года, и сайты альпийских курортов (в том числе и те, что приведены выше), как правило, имеют две версии – зимнюю и летнюю.

Что еще интересного в окрестностях Инсбрука? Из Инсбрука можно съездить в Халль-ин-Тироль (Hall in Tirol), очень симпатичный средневековый городок, расположенный в пределах досягаемости на городском транспорте (от инсбрукского железнодорожного вокзала, к примеру, ехать не более 10 минут). Еще один интересный городок к востоку от Инсбрука – Швац (Scwaz). Ехать до него около получаса. В Шваце долгое время добывалось серебро. Выбравшись в Швац, можно не только погулять по городу, но и посетить рудники (см. www.silberbergwerk.at). В принципе поездки из Инсбрука в Халль и в Швац можно уложить в один день.

Если посмотреть еще дальше на восток от Инсбрука, то стоит обратить внимание на Йенбах (Jenbach) и расположенное неподалеку озеро Ахен (Achensee, по-русски его еще называют Ахенским озером или, не мудрствуя лукаво, Ахензее). Из Инсбрука до Йенбаха можно доехать всего за 20 минут на поезде. В свою очередь, из Йенбаха до Ахенского озера можно добраться автобусом (около получаса езды). Кроме того существует специальный железнодорожный маршрут – из Йенбаха к берегам Ахензее ходит прогулочный паровозик (45 минут в пути, см. www.achenseebahn.at). С паровоза можно пересесть на теплоход и покататься по озеру (см. www.tirol-schiffahrt.at/…). Подробнее об озере и доступных для туристов развлечениях можно почитать на сайте achensee.info . Вообще на Ахензее вполне можно задержаться на несколько дней (отели можно посмотреть ), чтобы покупаться и погулять по окрестным горам, наслаждаясь прекрасными видами.

Есть и другие интересные варианты поездок из Инсбрука. В частности, это – замки. Отметим два – Амбрас (Ambrass) и Трацберг (Tratzberg). До замка Амбрас можно доехать на обычном городском автобусе. Остановка так и называется «Innsbruck Schloss Ambras». Расписание можно посмотреть на сайте www.vvt.at или даже на упоминавшемся выше www.oebb.at , который позволяет планировать передвижение не только железнодорожным транспортом, но и автобусами во всех уголках Австрии, включая в том числе и Тироль. До Трацберга ехать подальше и посложнее. Этот замок находится недалеко от Йенбаха, из которого до Трацберга ходят автобусы (остановка называется «Stans b.Schwaz Tratzberg»). Также до замка можно доехать на автобусе из Шваца. Таким образом, посещение замка Трацберг удобно скомбинировать с поездкой в Йенбах или с вылазкой в Швац, поскольку ехать в любом случае придется с пересадкой.

Таковы наши идеи путешествий из Инсбрука. При этом тематическое разделение на зиму и лето, проведенное выше, по сути довольно условно. Многие из перечисленных в этой статье направлений поездок интересны в любое время года.