Домбай канатные дороги, подъемники, трассы. Маятниковая канатная дорога. Югославская канатная дорога

В Домбае несколько систем подъемников, которые доставляют лыжников в основную зону катания на четвертой и пятой очереди кресельной дороги. Основной эта зона катания (2600-3000 м) является потому, что здесь широкое плато, склон обрабатывается ратраком и катается здесь больше всего людей. Единого абонемента на все подъемники в Домбае не существует, три основные системы подъемников принадлежат разным хозяевам.

На Домбае действует 5 очередей канатно-кресельных дорог, гондольная и шестикресельная канатные дороги, маятниковая канатная дорога и сеть бугельно-буксировочных дорог (длиной 200-600 метров). Основные трассы идут вдоль «Югославки» и 5-й кресельной дороги. Можно спускаться и на уровень ниже, до начала 4-й кресельной. Ниже трассы хуже.

Часы работы канатных дорог

Подъемники начинают работать с 8:00-8:30. 5-я очередь закрывается примерно в 16:00-16:30. Маятниковая КД работает до 17-18 часов.

В плохую погоду подъемники могут не работать. Из-за ветра могут стоять кресла 5-й очереди при работающей «югославке». Но бывает, что в хорошую погоду работает 5-я очередь, а «югославка» стоит. Даже в самую плохую погоду могут включить маятниковую дорогу, чтобы поднять желающих.

Цены подъемников Домбая

Многодневные дневные абонементы
Тип билета Взрослый Детский
(3-10 лет)
1 день 1400 850
2 день 2540 1500
3 день 3495 2100
4 день 4780 2850
5 день 5850 3500
6 день 7000 4200
7 день 8100 5520
9 день 10450 6250
10 день 11600 6950
11 день 12750 7650
12 день 13900 8350

«Гондольная дорога» система Doppel Mayer


(1590-2270 метров)

Новый комплекс канатных дорог Домбая

Гондольная КД открыта в 2007 году, 16 декабря. Первая станция стоит рядом с недостроеной гостиницей «Аманауз» и поднимает лыжников на высоту 2270 м. (рядом со второй станцией МКД). Далее на шестикресельной канатке поднимает на высоту 3035 метров (выше пятой станции ККД). Затем на 4-х креселке можно доехать на уровень 3168 м - это самая высокая точка, на которую можно подняться на канатной дороге в Домбае.


(2270-3035 метров)





(2270-3035 метров)

Новый комплекс, 4-х кресельный подъемник, система Doppel Mayer


(3035-3168 метров)



Маятниковая Канатная Дорога


(1630-2260 метров)

Работают два вагона вместимостью до 40 человек каждый, подвешенных на канатную дорогу. Когда один вагон поднимается вверх, второй в это время опускается вниз. Маятниковая канатная дорога позволяет подняться на склон горы Мусса-Ачитара, минуя две очереди канатно-кресельных дорог, на высоту 2266 метров над уровнем моря. Перепад высоты составляет 636 метров, а время в пути - 8 минут. Нижняя станция маятниковой канатной дороги находится в самом центре Домбайской поляны, недалеко от гостиницы «ММЦ Горные Вершины».


Первая очередь (1636-1751 метров) однокресельной дороги от «Крокуса» до поляны ЛИИ.

Функции чисто транспортные, поскольку на этом участке можно кататься только в очень снежную зиму, или для самостоятельного (минуя канатки) возврата на Домбайскую поляну из зоны горнолыжного катания 4-я и 5-я канатки - здесь долгий пологий спуск по узкой тропинке в лесу.

Вторая очередь (1751-1800м) однокресельной дороги на Русскую Поляну в сторону от современной зоны катания

2-я очередь ККД (длина 640 м) идет в лесу вдоль ущелья Домбай-Ульген вдоль дороги, ведущей мимо Русской поляны серпантином на вершину г. Муса. В настоящее время не работает.

Третья очередь (1719-2266 метров) парнокресельной дороги

Ведет от Поляны ЛИИ до финиша Маятниковой дороги (2260 м. - уровень гостиницы Пик Инэ) - нижняя граница современной зоны горнолыжного катания. Эта канатка круто уходит вверх (в отличие от второй - плавно поднимающейся вправо) и тоже идет большей частью в лесу.Предназначение в основном доставка в зону горнолыжного катания.


Четвертая очередь (2266-2500 метров) парнокресельной дороги

Ведет до основного места дислокации горнолыжников и бордеров - поляны под г. Муса на высоте 2500 м., где расположено более десятка кафе, пунктов проката, лыжехранилищ, инструкторы, спасатели и т.д.. Сюда идет широкий выкат с вершины г. Муса. Вдоль 4-й очереди можно кататься по дороге, которую регулярно обрабатывают ратраками, а в снежную зиму и вне трассы, но это рискованно — камни. Длина трассы здесь около 1 км.

Пятая очередь (2500-3002 метров) парнокресельной канатной дороги

Уходит с поляны на Мусе и заканчивается на плече Мусы (3000 м). Там же расположено самое высокое на Кавказе кафе «3012 метров». Оттуда открывается прекрасный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус. Основная трасса вдоль креселки 2,5 - 3 км. обрабатывается ратраками 1-2 раза в неделю и сразу после снегопада. В ширину здесь примерно по километру в обе стороны. Вне основной трассы катание обычно возможно практически с Нового года, чем снежнее зима, тем шире зона.

«Югославская» (2550-2980 метров)

Стартует она метрах в 400 слева от «тусовочной» поляны на Мусе - чуть подняться, затем метров 200 спуститься и Вы на старте. Здесь в начале зимы 2002 г. поставили небольшое кафе. Ведет «Югославка» на то же самое плечо г. Муса, что и 5-я очередь. По пути имеет промежуточную станцию примерно по середине основной трассы. Финишная станция этого подъемника - в 20 метрах ниже конечной станции 5-й креселки. В отличие от обитых деревом обычных кресел остальных канаток, кресла этой канатки более современные - пластмассовые, покрыты спец материалом, аккумулирующим солнечное тепло, так что садиться на эти кресла приятно.

Бугельные подъемники

Между 4-й и 5-й очередью ККД 3 бугельных подъемника около 100 м каждый, с поляны под Мусой обслуживают пологий склон для тренировок шириной метров 400 - «лягушатник». В этом «лягушатнике» обычно катание возможно с середины ноября - начала декабря.

Один бугельный подъемник (300 м) находится в нижнем лягушатнике напротив отеля «Крокус» в самом пос. Домбай.

Трассы Домбая хорошо подходят как для начинающих сноубордистов и горнолыжников так и для профессионалов. Склоны достаточно широкие, нет излишней крутизны. При всем этом уверенные горнолыжники смогут найти массу возможностей для фрирайда и внетрассового катания.

С вершины Мусса-Ачитара можно осуществить спуск по десятку различных вариантов трасс разной степени крутизны, скорости, сложности. Это позволяет удовлетворить потребности и новичков и опытных горнолыжников. Любители экстрима могут попробовать свои силы в фрирайдах и heli-ski.

Для начинающих горнолыжников есть несколько склонов:

  • склон «Лягушатник» , который расположен недалеко от гостиницы « » внизу на самой Домбайской Поляне. Широкая пологая трасса Лягушатника обслуживается бугелем (длина 300 м).
  • Пологий склон шириной 40 м, с поляны под Мусой, 3 бугельных подъемника по 100 м дилны каждый.

Схема трасс Домбая

  1. Зеленые трассы - самые легкие, предназначены для начинающих. Трассы ровные, бугров нет.
  2. Синие трассы - начальная степень сложности, предназаначены для лыжников и сноубордистов, которые совершенствуют технику катания. Трассы ровные, бугров нет.
  3. Красные трассы - средний уровень сложности, трассы более крутые, с существенным перепадом высот и отсутствием пологих участков. Предназначены для опытных сноубордистов и лыжников.
  4. Черные трассы - высокий уровень сложности, трассы с местами узкими местами и крутыми перепадами высот. Предназначены для катания профессионалов. Трассы ратраками не обрабатываются. На приведенной выше схеме черные трассы находятся в пределах зоны безопасности.

Канатные дороги Домбая

В Домбае представлено несколько систем подъемников, доставляющих горнолыжников до зоны катания, которая расположена на 4-ой и 5-ой очередях канатной дороги. Эта зона является основной зоной катания, так как расположена она на широком плато, склоны обрабатываются ратраком. Максимальная высота, на которую можно подняться на канатке - 3170 м над ур. моря.

В Домбае функционирует несколько канатных дорог:

  • ККД -старая очередь канатно-кресельных дорог (1-/2-х кресельные) + сеть бугельно-буксировочных дорог
  • МКД - старая маятниковая канатная дорога
  • современный комплекс канатных дорог пр-ва Doppel Mayer (гондольная + 2 очереди 4-/6-ти местн. кресельных дорог)

Время работы канатных дорог:

Начинают работу подъемники с 8.00-8.30 утра. Пятая очередь закрывается около 16.00-16.30. Маятниковая канатная дорога обычно работает до 17.00-18.00.

Во время плохой погоды подъемники могут не осуществлять свою работу. Из-за сильного ветра могут стоять кресла пятой очереди, в то время, когда работает «югославка». Бывает также, что в хорошую погоду пятая очередь работает, а «югославка» не осуществляет работу. В самую плохую погоду могут запустить маятниковую дорогу, для того чтобы поднять всех желающих.

МКД - маятниковая канатная дорога

высота - 1630-2260 м над ур. моря

На маятниковой канатной дороге работают два вагона (вместительность каждого до 40 человек). В то время как один вагон поднимает людей вверх, другой спускает людей вниз. Маятниковая КД позволяет осуществить подъем на склон Мусса-Ачитара, минуя 2 очереди ККД, на высоту 2266 м над ур. моря. Перепады высот составляют около 636 м, время пути - 8 мин. Нижняя станция МКД расположена в центре Домбайской поляны.

ГКД - гондольная дорога (производства Doppel Mayer)

высота - 1590-2270-3168 м над ур. моря

Дорога открылась в 2007 году. Первая станция находится на расстоянии 50 м от маятниковой дороги, первая станция поднимает на высоту 2270 м над ур. моря (недалеко от 2-ой станции МКД), потом на 6-ти кресельной канатке на высоту 3035 м над ур.моря. Всего у комплекса 3 уровня.

1-я очередь, гондола (8 чел.)
1590-2270 м
Поднимает туристов на высоту 2270 м, путь 1800 м гондола проходит за 6 минут.

2-я очередь, 6-ти местн. кресельный подъемник
(2270-3035 м)
Располагается выше пятой станции ККД. Поднимает туристов на высоту 3035 м, время в пути (2200 м) - 10 минут.

3-я очередь, 4-х местн. кресельный подъемник
(3035-3168 м)
Соединяет верхние станции новой 6-ти кресельной дороги и 5-й очереди старой 2-х кресельной ККД с верхушкой горы Мусса-Ачитара. Поднимает туристов на высоту 3170 м, время в пути (660 м) - 4 минуты.

"Старый" комплекс ККД (канатно-кресельная дорога Домбая)

Из 6 кресельных подъемников ККД первые три являются вспомогательными, которые позволяют добраться в зону катания.

1-я очередь
1636-1751 м над ур. моря
860 м пути за 8 мин.
Одно-кресельная дорога, начинается поблизости отеля «Крокус» и турбазы «Селена», тянется до поляны Лии.
Функции канатной дороги только транспортные, так как на этом гором участке можно кататься только в очень снежную погоду, можно самостоятельно добраться до Домбайской Поляны из зоны катания четверной и пятой канатки - это пологий долгий спуск по тропинке.

2-я очередь
1700-1800 м над ур. моря

1142 м пути за 14 мин.
Одно-кресельная дорога на Русскую Поляну в сторону от зоны катания.
Дорога проходит в лесу, вдоль ущелья Домбай-Ульген.

3-я очередь
1719-2266 м над ур.моря
581 м пути за 18 мин.
Парнокресельная дорога.
Проходит от поляны Лии до конца Маятниковой дороги (на высоте - 2260 м над ур.моря (Пик Инэ). Это на нижней границе зоны катания. Канатная дорога круто уходит вверх (2-ая плавно поднимается вправо), большей частью идет по лесу. Предназначена для доставки горнолыжников в зону катания.

4-я очередь
2266-2500 м над ур.моря
1502 м пути за 8 мин.
Парнокресельная дорога.
Канатная дорога доставляет до места дислокации бордеров и горнолыжников, на поляну под горой Муса, на высоте в 2500 м над уровнем моря. Тут расположены кафе, пункты проката, инструкторская и спасательная службы. На 4-ой очереди можно кататься вдоль дороги, трасса обрабатывается ратраками. Длинна этой трассы - примерно 1 км.

5-я очередь
2500-3002 м над ур.моря
1700 м пути за 18 мин.
Парнокресельная канатная дорога.
Начинается на поляне Мусы и заканчивается на ее плече (высота - 3000 м над ур.моря). Здесь находится кафе под названим «3012 метров», которое является самым высоким на Кавказе. Из кафе открывается отличный вид на ущелье Гоначхир, в ясную хорошую погоду можно увидеть Эльбрус. Трасса кресельная, длинна около 2,5-3 км, постоянно обрабатывается раткарами.

«Югославская»
2550-2980 м над ур.моря

Трасса начинается в 400 м слева от поляны Мусе. Здесь расположено небольшое уютное кафе. Ведет туда же (плечо Мусы) что и 5-ая очередь. По дороге имеется промежуточная станция, расположена она примерно посередине. В 20-ти метрах ниже от конечной станции 5-ой очереди расположена конечная станция очереди «Югославская» Здесь более современные кресла, сделанные из пластика. Имеют специальное покрытие, позволяющее аккумулировать солнечное тепло.

Три бугельных подъемника
Каждый - около 100 м. Обслуживают склон, предназначенный для тренировок, ширина склона - около 400 м. Склон называют «лягушатником». Здесь катание возможно осуществлять с середины ноября или начала декабря.

«Швабры»
Под Мусой, с поляны резко уходит вверх подъемник - «швабры» - длинна - 300 м. Заканчивается примерно в середине «Югославской». Здесь обычно не катаются, так как трасса слишком каменистая, она используется как трансфер к «Югославской».

Гондольная дорога (1590-2270-3035-3200 м) - запущена в эксплуатацию с декабря 2007 года. Это современный комплекс от европейского производителя. Такие же канатные дороги устанавливаются в настоящее время на лучших альпийских курортах.

Первая станция Гондольной дороги стоит на противоположном берегу реки, почти напротив нижней станции Маятниковой канатной дороги . Она поднимает Вас на высоту 2270 м. Далее, от конечной станции Гондольной и Маятниковой канатных дорог, новая шестикресельная канатная дорога поднимает Вас на высоту 3035 м. И самая последняя очередь, запущенная в 2008 году, представляет собой четырехкресельную канатную дорогу, поднимает Вас на высоту 3200 м - высшую точку хребта Мусса-Ачитара .

Гондольная дорога

Гондольная дорога (1590-2270-3035-3200 м) - запущена в эксплуатацию с декабря 2007 года. Это современный комплекс от европейского производителя. Такие же канатные дороги устанавливаются в настоящее время на лучших альпийских курортах. Первая станция Гондольной дороги стоит на противоположном берегу реки, почти напротив нижней станции Маятниковой...

Канатно-кресельные дороги

Канатно-кресельные дороги (ККД) - самые первые канатки в Домбае. Прекрасно подходят для неспешных экскурсий и максимально приближены к окружающей природе. С каждой очереди ККД открываются прекрасные виды. Первая очередь ККД (1636-1751 м) - начинается от СПА-отеля "Крокуса" и тянется до Поляны ЛИИ. Очередь однокресельная. ...

Маятниковая канатная дорога

Маятниковая канатная дорога (1630-2260 метров). Дорога запущена в эксплуатацию в 1986 году. Работают два вагона вместимостью до 40 человек каждый, подвешенных на канатную дорогу. Когда один вагон поднимается вверх, второй в это время опускается вниз. по принципу "маятника", откуда и пошло её название. Маятниковая канатная дорога позволяет подняться на склон горы...

Югославская канатная дорога

Югославская канатная дорога (2550-2980 м) - парнокресельная дорога. В начале 2000 года была запущена ещё одна очередь парнокресельного подъемника, ориентированная на лыжников и сноубордистов, так называемая "Югославка" . Стартует она в 400 м левее от основной поляны на горе Мусса-Ачитара - чуть подняться, затем метров 200 спуститься и Вы на старте....

Подробное описание всех действующих канатных дорог на Домбае.
Схема подъемников и горнолыжных трасс Домбая.

Домбай - уникальный горнолыжный курорт на Кавказе, где каждый любитель или профессионал в зимних видах спорта найдет для себя подходящие трассы и развлечения Склоны на Домбае широкие и достаточно пологие (то, что нужно начинающим), но при этом имеются и экстремальные трассы, а также возможности для фрирайда и внетрассового катания. На сегодняшний день в Домбае функционирует 3 системы подъемников, чтобы доставить туристов на вершину горы, в основную зону катания, на высоту 2600-3000 метров над уровнем моря. К сожалению, единого скипасса на все подъемники не существует в Домбае, все канатки принадлежат разным хозяевам. Для транспортировки горнолыжников на вершину в Домбае имеются следующие канатки:

  • канатно-кресельная дорога (5 очередей)
  • современная гондольная + 6-кресельная канатные дороги;
  • маятниковая канатная дорога;
  • сеть бугельно-буксировочных дорог (200-600 метров длиной).

В основном трассы для катания проходят вдоль «Югославки» и 5-й очереди кресельной дороги. Также возможен спуск и на уровень ниже, до начала 4-й очереди кресельной дороги.


Маятниковая Канатная Дорога

Маятниковая канатная дорога (1630-2260 метров). Маятник начал свою работу в далеком 1986 году. На канатную дорогу подвешены два вагончика вместимостью до 40 человек каждый. Работает канатка по принципу "маятника", когда один вагончик поднимается, другой в это же время спускается вниз. Пользуясь этой канатной дорогой, можно подняться на высоту 2266 метров над уровнем моря, минуя две первых очереди канатно-кресельной дороги. Время подъема - около 8 минут, перепад высот - 636 метров. Посадка на маятник находится в самом центре Домбая, недалеко от гостиниц "Фотон", "Россия". На верхней станции имеется множество пунктов проката, кафе и ресторанчиков, торговых палаток. С этой станции имеется пересадка на все кресельные дороги. Маятник отправляется вверх каждые пол часа, начиная с 08:00 и до 17:00, перерыв с 13:00 до 15:00. Возможны и более частые подъемы в дни высокой загрузки.

Гондольная Канатная Дорога

Гондольная дорога (1590-2270-3035-3200 м) начала свою работу в декабре 2007 года. Современный комплекс оборудован гондолами. Нижняя станция Гондольной Канатной Дороги находится практически напротив нижней станции Маятниковой канатной дороги. Подъем осуществляется на высоту 2270 метров над уровнем моря. Далее, от верхней станции Гондольной КД идет новая 6-и кресельная КД, которая поднимается на высоту 3035 метров над уровнем моря. Самая последняя очередь, введенная в эксплуатацию в 2008 году - 4-х кресельная КД, поднимающаяся на высоту 3200 метров над уровнем моря (самая высокая точка горы Мусса-Ачитара). Время а пути - примерно 20 минут.

Канатно-Кресельные Дороги

Канатно-кресельные дороги (ККД) - самые старые канатные дороги Домбая. Первая очередь ККД (1636-1751 м) - стартует недалеко от гостиницы «Крокус» и проходит до Поляны ЛИИ. Очередь однокресельная, время в пути - 8 минут. Вторая очередь ККД тоже однокресельная, уходит на Русскую Поляну, где в свое время и находилась основная зона катания. В связи с постройкой 3-ей, 4-ой и 5-ой очередей ККД, зона катания была перенесена и необходимость в этой КД отпала. Сейчас 2-ая очередь не эксплуатируется. Третья очередь (1719-2266 метров)- начинается от Поляны ЛИИ и проходит до схождения Маятниковой и Гондольной канатных дорог (2260 м). Очередь парнокресельная, время в пути - 14 минут. Основная часть дороги проходит в лесу. Четвертая очередь (2266-2500 метров)- ведет к основному месту тусовки горнолыжников, на поляну под горой Мусса-Ачитара. Очередь парнокресельная, подъем длится 7 минут. На поляне расположено множество кафе, пунктов проката, сувенирных лавок. Пятая очередь (2500-3002 метров) - начинается с вышеупомянутой поляны и заканчивается на плече г. Мусса-Ачитара (3000 м). Здесь находится самое высокогорное на Кавказе кафе "3012 метров". Очередь парнокресельная, подъем зимой - 12 минут, летом - 19 минут.

Югославская канатная дорога

Югославская канатная дорога (2550-2980 м) - В начале 2000 года была в эксплуатацию введена ещё одна парнокресельная очередь подъемника, так называемая «Югославка». Свое начало она берет в 400 м левее от поляны на горе Мусса-Ачитара. Ведет «Югославка» туда же, куда и 5-я очередь ККД. По пути имеет промежуточную станцию примерно в середине трассы.

Бугельные подъемники. «Лягушатник» на четвёртой станции (2500 метров)

Бугельные подъемники длиной около 200-600 м, действуют на пологом склоне под горой Мусса-Ачитара и обслуживают так называемый «лягушатник».

Часы работы канатных дорог

Начало работы подъемников: с 8—8:30. 5-я очередь ККД заканчивает работу примерно в 16:00-16:30. Маятниковая КД закрывается в 17—18 часов.

Канатные дороги Домбая