Кочабамба боливия. Открыть левое меню кочабамба

Полезная информация для туристов о Кочабамбе в Боливии - географическое положение, туристическая инфраструктура, карта, архитектурные особенности и достопримечательности.

Кочабамба является одним из крупнейших городов государства. В переводе с языка индейцев кечуа обозначает «болотистая местность». Он был основан 1 января 1574 года на высоте 2600 метров над уровнем моря. Раскинулся Кочабамба на южных склонах Восточных Кордильер. Он являет собой типичный образец колониального города. В наши дни, это развитый административный и хозяйственный центр восточной части Боливии.

Известна во всем мире Статуя распятия Христа, что возвышается на горе Сан Педро. Это символ города, знаменитейший памятник, который расположен в центре Кочабамба. Высота Распятия – 33 метра. Статуя Христа на несколько метров выше, чем не менее популярное Распятие, установленное в Рио-де Жанейро, так как оно всего 27 метров. Подняться на знаменитую гору Сан-Педро можно по канатной дороге. Хотя можно подниматься и на саму статую Христа, откуда туристы могут любоваться живописными окрестностями. Стоит отметить Площадь 14 сентября, сохранившую старинную архитектуру домов. Все они выполнены в самобытном колониальном стиле. Широкий бульвар Эль Прадо густо застроен отелями и ресторанами, банками и другими учреждениями. К югу города расположен популярный уличный рынок Ла Канча. Он считается самым большим в Южной Америке. Так же, вы можете посетить прекрасный, один из крупнейших учебных заведений Боливии, университет Сан-Симон, археологический музей. А на зеленом холме Коронилла, на территории чудесного парка, вас встретит внушительный монумент, посвященный женщинам детям, которые защищали город в 1812 году.

В середине августа в Кочабамбе проводится главный религиозный праздник в честь патронессы города Святой девы Уркупины. Торжества длятся 4 дня. По улицам Кочабамбы идут праздничные процессии, идут праздничные церковные службы. По сложившейся традиции, ранним утром 15 августа из города отправляется крестный ход в город Кильакольо, что в 14 км от Кочабамбы. Там в местной церкви идет служба возле Раки Девы Уркупины. В феврале или марте, в городе обычно проводится Карнавал, а не так давно в городе прошел первый в Боливии фестиваль современного искусства.

Город Кочабамба является местом, где удачно сочетается история и современность. Здесь можно понять и прочувствовать саму Боливию, ее корни, культуру, традиции. Район Кочабамбы удобен в плане транспортных развязок, поэтому добраться сюда не составит труда. Имеются международный аэропорт, железнодорожный вокзал и автовокзал.

Итак... Все изложенное ниже представляет собой немного подредактированные письма из Боливии. Я, как технический специалист фирмы "Protek", принимал участие в настройке биллинговой системы "Flagship" для боливийского GSM-оператора "Nuevatel". Основные действия происходят в городе Кочабамба в центре Боливии в августе-сентябре 2000 года.

Улетали из Шереметьева. Были некоторые траблы с багажом, который я весь собирался брать в салон (ноутбучная сумка и рюкзак), наши тетеньки сначала не хотели пускать, но потом, впечатлившись моими рассказами про кол-во пересадок и конечный пункт назначения - смягчились, но предупредили, что неприятности могут возникнуть при реальной посадке в самолет. Больше об этом ни я, ни кто-либо другой уже не вспоминали... А рюкзачок мой мне еще очень пригодился. Мои коллеги сдали почти все в багаж и просидели полкомандировки без вещей.

Первый перелет из Москвы в Амстердам был образцово-показательный - с местом у окна, породистыми стюардессами, как будто сошедшими с оберток голландского сыра (нас везла голландская компания "KLM"), телевизорами с мультиками и киношками, и даже - свободным соседним местом со мной. Погода была хорошая, и я всю дорогу глядел в окошко. Мы пролетели Балтийское море, небольшой кусочек Германии и Голландию - до Амстердама. Европа сверху - вся распаханная по квадратикам, лесов почти нет. Видел ветряные электрогенераторы где-то на голландщине - штук пятнадцать в несколько рядов. По телевизорам кроме мультиков время от времени показывали информационную сводку - сколько пролетели, сколько примерно осталось, высота и скорость полета, местное время и время в точке прибытия, после этого рисовалась карта с самолетиком на ней и следом нашего пути. Очень наглядно и удобно. Все - совершенно живое, т.е. циферки изменялись прям на экране, самолетик на карте медленно двигался и т.д.

Потом был Амстердам, в котором надо было ждать следующего рейса в Сан-Пауло (Бразилия) пять с лишним часов. Выходить в город было нельзя, и мы шлялись по огромному аэропорту, заходя в лавки беспошлинной торговли. Там все это проходит под лозунгом - See, Buy, Fly... (увидел, купил и улетел...) Я тоже поддался и купил то, чего мне остро не хватало - фотокамеру. Konica Z-up 60 с зумом, за $71.

Наконец наступил час посадки в новый рейс Амстердам - Сан-Пауло (тех же голландских авиалиний). И тут начались наши приключения. Для начала оказалось, что в самолете не хватает мест на всех пассажиров. Представители компании стали отыскивать добровольцев, желающих за счет компании переночевать в Амстердаме, улететь на следующий день и, кроме того, получить в качестве компенсации $450. Если честно - соблазн был велик, но патриотизм и любовь к родной фирме превозмогли... :-) Короче - места нам все же нашлись, мы загрузились и полетели. Но если бы кроме патриотизма мы обладали еще даром провидения - скорее всего мы бы остались. Да...

Полет почти ничем не отличался от предыдущего. Так же кормили, поили и крутили видео. Только самолет был побольше, вернее просто самый большой - Boeing-747. И еще всем дали наушники, которые можно было воткнуть в подлокотник и слушать на выбор больше десяти музыкальных программ (рок / попса / амбиент / кантри / классика...) или звуковое сопровождение того, что в данный момент демонстрировалось по телевизору.

Лететь по расписанию мы должны были около 12-ти часов, но не успели как следует заснуть, как самолет куда-то сел... В салоне, несмотря на вентиляцию, стало очень душно, взошло солнце и мы обнаружили себя среди выжженной равнины с горами на горизонте. Из хвостовой части стал временами доноситься топот, от которого дрожал весь лайнер, а из открытой двери заднего отсека стали видны конские уши... Что же произошло?

А вот что. Как выяснилось - голландские авиалинии славятся своими традициями перевозки лошадей в специальных "летных" стойлах. Вот и с нами летел табун из шести скакунов. Один по дороге взбесился (became nervous, как мягко объяснил мне один осведомленный пассажир). От его скачков самолет стало так трясти, что пилоты предпочли не лететь через океан, а сесть где поближе. Поближе оказался остров Sal, входящий в островное государство Cabo Verde, расположенное в пятистах километрах к западу от Африки, немного севернее экватора (до этого момента я не догадывался о его существовании). Немного позже, правда, я вспомнил, что в советские времена что-то слышал про "Острова зеленого мыса", что есть почти прямой перевод названия "Cabo Verde" с португальского.

После совещания "в верхах" "бунтаря" пристрелили. Боинг стал разворачиваться для взлета и тут "конюшню" снова затрясло. Вернулись обратно. Снова ожидание... Решили дальше лошадей не отстреливать, а выгрузить их от греха из самолета. Тут оказалось, что подходящего элеватора на острове - нет. Тогда выгрузили нас. Дали всем въездные визы, посадили в автобусы и отвезли на побережье в какую-то гостиницу, где до позднего вечера кормили и поили за счет авиакомпании. Но это не главное. Главное - рядом был Атлантический океан, а вокруг - настоящий туристический рай, как с рекламных проспектов. Такого поворота, никто не ожидал...

Вот когда я по-настоящему пожалел, что меня занесло в эти края одного. Я, в отличии от моих близких, довольно равнодушен к плесканию в соленой воде. Но от ощущения того факта, что окунулся в океан просто кружило голову (и все, ведь, блин, на халяву! :-)

Острова по названию - "зеленые", но вообще-то с растительностью там напряженка. Земля в 200-х метрах от берега представляет из себя исключительно голую сухую глину, изредка песок. В Москве так выглядят места, где идет какое-то строительство - почву соскребли, но ничего еще не успело вырасти. Такая большая стройка - на весь остров:-) Рядом с берегом, вернее рядом с гостиницами что-то растет, скорее всего - посаженное искусственно. В основном - финиковые пальмы.

Поздно вечером, нас посадили в те же автобусы, привезли к родному Боингу (уже без лошадей), и без всяких приключений доставили в Сан-Пауло. Здесь нас под рученьки подхватили представители голландских авиалиний (по вине которых мы не только загорали целый день на курорте, но кроме того еще и опоздали на наш следующий рейс Сан-Пауло - Ла-Пас). Пока они решали что с нами делать, нас поселили в зал ожидания первого класса, с питьем, едой и - о чудо! - интернетом, и я смог, наконец, отправить первое письмо своим родным.

Потом мы сели в самолет Боливийской компании и мы полетели в Санта-Круз. Самолетик - тоже Боинг, но размером гораздо меньше и возрастом, соответственно больше, чем те, на которых нас возили голландцы (кажется это Boeing 727).

Санта-Круз - один из главных городов Боливии, можно сказать - вторая столица, вернее третья, поскольку первая столица - Ла-Пас тоже никакая не столица, настоящая столица - Сукре, но он, судя по всему, только мелкий городишко, получивший звание столицы (и свое имя тоже) в честь победы кого-то над кем-то (кажется местных над испанцами).

Название

Кочабамба в переводе с языка кечуа означает «болотистая местность».

Географическое положение

Кочабамба находится в 220 км юго-восточнее города Ла Пас в Восточных Кордильерах в плодородной и густонаселённой долине Кочабамба. Климат долины умеренный, с большим количеством солнца, средняя температура - 18º С. Долина окружена горами, достигающими 5000 м в высоту.

История

Территория Кочабамбы была заселена задолго до прихода европейцев. В окрестностях города можно увидеть руины сооружений инков и более ранних поселений. В 1542 году регион стал частью испанской колонии, вице-королевства Перу, и здесь появились первые поселенцы из Европы.

Город Кочабамба был основан 15 августа 1571 года и получил название Оропеса в честь вице-короля Франсиско де Толедо, происходившего из семьи графов де Оропеса. Но по приказу вице-короля официальное основание города было перенесено на 1 января 1574 года. Этот день считается сегодня датой основания города.

Город, лежащий в плодородной долине с хорошим климатом, стал сельскохозяйственным центром и снабжал продовольствием серебряные рудники Потоси. Долгое время Кочабамба являлась основным зернохранилищем страны.

С 1776 года город в составе провинции Санта-Крус-де-ла-Сьерра перешел к вновь образованному испанскому вице-королевству Рио-де-ла-Плата.

В 1783 году Испания перенесла административный центр провинции из Санта-Крус-де-ла-Сьерра в Оропесу, а в 1786 году город был переименован в Кочабамбу.

14 сентября 1810 года жители города под предводительством Франциско де Риверо подняли восстание, когда стало известно, что герой освободительного движения Педро Доминго Мурилльо был казнен в Ла Пасе. Небесно-голубой флаг повстанцев до сих пор является флагом департамента Кочабамбо. Сейчас 14 сентября - местный, официально отмечаемый праздник.

В мае 1812 года произошло восстание против испанских колониальных захватчиков. 24 мая мужчины города выступили против испанских отрядов и были перебиты. Испанские войска повернули на город. Оставшиеся в живых женщины, старики и дети собрались на холмах Коронилла и Колина-Сан-Себастьян и пытались защитить город при помощи палок, камней и других примитивных орудий. 27 мая 1812 года испанцы утопили восстание в крови, свыше 200 защитников города погибло. В память об этом дне на Коронилле возвели памятник «Защитницы Корониллы» в честь мужественных женщин, кроме этого, 27 мая, в память об этом событии, в Боливии отмечается День матери.

После получения независимости и основания государства Боливия в 1825 году Кочабамба стала столицей вновь созданного, одноимённого департамента.

В начале 2000 года Кочабамба стала центром так называемой «войны за воду». После вынужденной приватизации водоснабжения города международным валютным фондом цены на воду увеличились втрое за короткое время. Это привело к мощным протестам и всеобщей забастовке. Во время разгона демонстрантов полиция применила силу, в городе было введено военное положение. В середине апреля 2000 года правительство отменило приватизацию. Во время этих событий 7 человек погибло и сотни получили ранения.

Достопримечательности

Центральная часть города находится на равнине, некоторые его районы - на холмах. К северу и западу от центра протекает река Рио-Роха, на юго-востоке лежит озеро Лагуна Алалэй. Благодаря многочисленным паркам и садам Кочабамбу часто называют «город-сад».

Символом города с 1994 года является статуя Иисуса Христа на горе Сан Педро в восточной части города. Высота статуи составляет 34,20 м (вместе с постаментом более 40 м), таким образом, она на 2 метра выше знаменитой статуи Христа на горе Корковадо в Рио-де-Жанейро. На гору Сан-Педро можно попасть по канатной дороге, а в определенные дни можно подняться и на саму статую, сквозь смотровые окна которой открывается прекрасный панорамный вид.

В центре города находится площадь 14 сентября со старинным собором. На ней и вокруг площади Колумба стоят дома в колониальном стиле, остальная часть города застроена современно. К северу от площади Колумба проходит широкий бульвар Эль Прадо с учреждениями, банками, отелями и ресторанами.

К югу лежит рынок Ла Канча, занимающий несколько улочек и площадей. Он открыт семь дней в неделю и является самым большим уличным рынком Южной Америки. Ла Канча возник из нескольких разрозненных рынков, разросшихся после экономических реформ середины 80-х годов XX века.

На востоке города находится Главный университет Сан-Симон, один из лучших университетов Боливии.

В юго-западной части города, на холмах раскинулся городской парк. В нём, на холме Коронилла, можно увидеть памятник женщинам и детям, защищавшим город во время освободительной войны 1812 года против колониальных захватчиков-испанцев.

Город имеет замечательный археологический музей.

Спецпредложения на отели

События

Из более распространённых праздничных культурных традиций здесь можно повстречать карнавальные процессии, которые четыре дня подряд проходят в феврале и марте. Формат торжеств примерно такой же, как и на знаменитых праздниках Рио-де-Жанейро, так что есть смысл подгадать свой отпуск таким образом, чтобы застать празднующих жителей Кочабамбы и самостоятельно принять участие в мероприятии.

Кроме того, каждый год в середине августа, ранним утром жители Кочабамбы в едином порыве выходят из своих домов, объединяются в огромную праздничную процессию и отправляются с крестным ходом в соседний Кильакольо, чтобы совместно посетить раку Девы Уркупины - патронессы населённого пункта. Если есть стойкое ощущение того, что в один из дней своего отпуска вы в состоянии преодолеть полтора десятка километров по смешанному ландшафту боливийской местности, есть смысл поучаствовать в крестном ходе. Многие утверждают, что оно того стоит.

На всякий случай стоит сказать, что каждый год 15 августа автомобильная дорога между Кочабамбой и тем городом, в котором находится рака Девы, перекрывается, чтобы освободить место для участников крестного хода.

Как добраться

Поскольку Кочабамба представляет собой довольно развитый современный город, никаких проблем с транспортом здесь возникнуть почти не может. В городе имеется международный аэропорт, что значительно упрощает прибытие в населённый пункт туристов, железнодорожный вокзал и большая автобусная станция - для междугородних рейсов по окрестностям.

Спустя пару дней «релакса» в горах у горячих источников мы направились в замечательный город Кочабамба. Путь был нелегким: он лежал все через тот же узкий земляной серпантин на грани пропасти без каких-либо ограждений.


Около 400 км мы преодолели за 8 часов. На пути встречались изумительные горные пейзажи, которые чередовались с большими равнинами. Немного пугали мелкие деревни, они представляют собой пару глиняных построек посреди пустынной степи.

Максимально аутентичные местные жители, занимающиеся исключительно сельским хозяйством, реагировали недружелюбно, провожая машину прищуренным индейским взглядом. А вот ребятишки были очень заинтересованы в появлении бледнолицых с «необычными» штуками, вроде фотоаппарата.

Больше всего мне понравился город Кочабамба. Он запомнился как большой, современный и очень красочный.

Символом этого города является статуя Иисуса Христа, что находится на горе Сан Педро. Высота главной достопримечательности, включая постамент, превышает 40м, а это на 2 метра выше, чем статуя в Рио-де-Жанейро.

В центре стоят дома в колониальном стиле, остальная часть города застроена в современном.

Именно здесь я влюбился в стейки с кровью из божественной аргентинской говядины и отказался от регулярного употребления газировки. Поделитесь, с каким местом в мире связано ваше любимое блюдо?

Одно из моих самых опасных приключений произошло, как раз, вблизи Кочабамбы. Как-то возвращаясь с вершины горы, где стартовали наши парапланеристы, я решил пройтись пешком и сократить путь: вместо асфальтированной извилистой дороги я выбрал спуститься напрямую в ущелье.

В итоге, уже на половине спуска, склон стал настолько крутым, что подняться обратно уже невозможно. Двигаться вперёд приходилось буквально спрыгивая от дерева к дереву, параллельно натыкаясь на кактусы. Спустившись в узкое ущелье, я понял, что нахожусь в ловушке: телефон и рация здесь не ловили, а подняться по крутым песочным склонам нереально. Единственный выход - спускаться вдоль ущелья. Но там, очевидно, в сезон дождей протекал мощный ручей, ведь на засохшем пути было множество поваленных деревьев и других засохших сорванных растений.


Страна
департамент
Координаты
Основан
Прежние названия
Площадь
Высота НУМ
Население
Плотность

3732 чел./км²

Часовой пояс
Официальный сайт

На востоке города находится Главный университет Сан-Симон, один из лучших университетов Боливии.

В юго-западной части города, на холмах раскинулся городской парк. В нём, на холме Коронилла, можно увидеть памятник женщинам и детям, защищавшим город во время освободительной войны 1812 года против колониальных захватчиков-испанцев.

Город имеет замечательный археологический музей.

Транспортное сообщение

  • международный аэропорт имени Джорджа Вильстерманна
  • железнодорожный вокзал и автовокзал
  • асфальтированные автомобильные дороги

История

Территория Кочабамбы была заселена задолго до прихода европейцев. В окрестностях города можно увидеть руины сооружений инков и более ранних поселений. В 1542 году регион стал частью испанской колонии, вице-королевства Перу, и здесь появились первые поселенцы из Европы.

Город Кочабамба был основан 15 августа 1571 года и получил название Оропеса в честь вице-короля Франсиско де Толедо , происходившего из семьи графов де Оропеса. Но по приказу вице-короля официальное основание города было перенесено на 1 января 1574 года . Этот день считается сегодня датой основания города.

Город, лежащий в плодородной долине с хорошим климатом, стал сельскохозяйственным центром и снабжал продовольствием серебряные рудники Потоси . Долгое время Кочабамба являлась основным зернохранилищем страны.

Разное

Чичарон - традиционное блюдо из свинины в Кочабамбе. Свинина прожаривается на открытом огне в больших чанах и подается с картофелем и чичей - традиционным алкогольным напитком из маиса.

В городе планируется разместить парламент UNASUR

Ссылки

  • Кочабамба-он-лайн Виртуальный справочник с детальной информацией о Кочабамбе на нем. и англ. языках

Wikimedia Foundation . 2010 .