История венецианских палаццо. Самые красивые дворцы венеции

Дата публикации: 2014-05-19

(итал. Palazzo Venezia) - исторический дворец, резиденция семьи Барбо, а также бывшее представительство Венецианской республики в папском Риме. Сегодня в палаццо расположен Национальный музей, в экспозициях которого преимущественно представлены редкие коллекции керамики, скульптура, собрание предметов искусства вплоть до раннего Ренессанса. Также здесь находится штаб-квартира библиотеки Национального института археологии и истории.

Содержание
содержание:

Палаццо был построен в качестве резиденции для Пьетро Барбо, будущего Папы Римского, известного под именем Павла II. Строительство началось в 1455 году вокруг средневековой башни. Выбор места для резиденции не был случаен. Именно здесь была расположена Базилика Сан-Марко. Как известно, Пьетро Барбо родился в 1417 году в Венеции, небесным покровителем которой и является святой Марк (с того времени, как его мощи были перевезены из захваченной мусульманами Александрии). Одновременно со строительством дворца была реконструирована и базилика (над реконструкцией и перепланировкой её фасада работал знаменитый архитектор Альберти).

Палаццо Венеция имеет вытянутую форму двух зданий, расположенных по обе стороны средневековой башни Ужа, получившей название из-за серпантинной лестницы, ведущей на зубчатую крышу. Строительство первого здания было завершено в 1464 году , в год избрания Пьетро Барбо Папой Римским. Затем он принял решение увеличить палаццо, сделав его более монументальным и величественным. Работа продолжалась в течение 26 лет и была закончена после смерти Папы.

В XVI веке в ходе очередной реконструкции под руководством кардинала Лоренцо Чибо, к резиденции были добавлены апартаменты Чибо, которые впоследствии служили местом проживания епископам Базилики святого Марка. В самом конце XVIII века здание бывшей резиденции Пьетро Барбо было передано властям Республики Венеция для посольской службы. С тех пор дворец стали называть Палаццо Венеция. В период перехода Венеции под власть Габсбургов, здесь находилось посольство Австрии.

В 1916 году после возвращения сооружения в собственность Италии, его реставрируют и превращают в Национальный музей искусства. Однако во времена диктатуры Муссолини, Палаццо Венеция становится резиденцией дуче вплоть до падения фашистского режима.

В настоящее время Национальный музей, который также занимает помещения прилегающего Малого Дворца Венеции, связан с основным ядром комплекса древним переходом караульных или Коридором кардиналов, реконструированным в XVII веке. В настоящее время Национальный музей располагает свои коллекции в 28 залах Палаццо Венеция.

На входе в музей установлен мраморный бюст Папы Павла II, герб семьи Барбо и фрески XVIII века с изображением Пия IV (в память о передаче здания Венецианской Республике). В конце прохода находится дверь, открыв которую, можно попасть в Базилику святого Марка. В боковых комнатах расположена Библиотека Института археологии и истории искусств.

подсказка : если хотите найти недорогой отель в Риме, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Залы Национального музея в Палаццо Венеция

Зал «Венето» (Sala Veneto). Представлены ранние образцы византийской иконографии. Галерея зала также демонстрирует несколько работ Паоло Венециано, видного живописца XIV века. XV век представлен, в частности, фрагментом фрески «Голова женщины», приписываемой Антонио Пизанелло.

Зал «Эмилия-Романья» (Sala Emilia Romagna) выставляет полотна Лоренцо Сабатини, несколько исторических артефактов из коллекции Руффо, а также три великолепные деревянные статуи (Мадонна с младенцем и два Волхва, копии из дворца Фабриано).

Зал «Лацио, Умбрия, Марке» (Sala Lazio, Umbria, Marche). Здесь представлена иконография. Главными экспонатами являются два резных креста XIII века.

Залы «Тоскана» (Sale Toscana) посвящены региону Тоскана и иллюстрируют развитие одной из ведущих школ итальянской живописи в XIV и XV веков.

Зал «Картины на холсте» (Sala Dipinti su tela). Экспонируются картины на холсте итальянской школы XVII–XVIII веков. Бóльшая часть произведений принадлежала коллекции Руффо, пожертвованной Фабрицио Руффо в 1919 году.

Зал «Альтовити» (Sala Altoviti) украшен фресками из Дворца Альтавити, работы Джорджо Вазари, которые были перенесены в Палаццо Венеция в 1929 году.

В других залах Национального музея можно увидеть коллекции бронзы, керамики, древней терракоты, изделия из слоновой кости, культовые предметы. В одном из залов размещена оружейная палата семьи Одескальки, а также богатейшие коллекции прикладного искусства, частично перенесённые из Музея Киркериано.

- групповая экскурсия (до 10 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями - 3 часа, 31 евро

Красивейший дворец Ка-Дарио, который писал сам Клод Моне, считается самым зловещим местом Венеции. За ним прочно закрепилась слава «проклятого старого дома», ведь по разным подсчетам около девяти владельцев старинного палаццо погибли при странных, если не сказать, зловещих обстоятельствах. В сегодняшнем материале: история, мистика и немного скептицизма. Начнем же с фактов.

ИСТОРИЯ ПРОКЛЯТОГО ДВОРЦА

Палаццо Ка-Дарио был построен в 1487 году архитектором Пьетро Ломбардо по заказу знатного горожанина Джиованни Дарио. Дарио в столице Светлейшей республики считался человеком уважаемым. Он был и купцом, и нотариусом, более того, Джиованни даже умудрился заключить мирное соглашение с турками, за что венецианцы наградили его почетным титулом «Спаситель родины». Любопытно, что Дарио построил названный в его честь палаццо не для себя любимого, а для своей дочери Мариетты. Дворец предназначался ей в качестве свадебного подарка – девушка была обручена с богатым торговцем специями Винченцо Барбаро. В 1494 году Дарио отошел в мир иной, и палаццо перешел в собственность семьи Барбаро. Вот тут-то и начались те самые ужасы и кошмары из-за которых дворец получил прозвище maledetto , что означает «проклятый».

Вначале Винченцо разорился, а потом он был убит ударом ножа. Вскоре скончалась и его супруга Мариетта: по одной версии девушка покончила с собой, а по второй — умерла от сердечного приступа. Их сын – Джакомо – тоже вскоре погиб, правда, произошло это уже не в Венеции, а на Крите, где он попал в засаду. Тем не менее, благородное венецианское семейство владело палаццо до XIX века, пока Алессандро Барбаро не умудрился продать злополучный дворец Арбиту Абдоллу – купцу армянского происхождения, торговавшему драгоценностями. Новому владельцу Ка-Дарио, можно сказать, повезло. Он просто разорился, зато выжил, вот только палаццо Абдоллу таки пришлось продать, причем по грошовой цене – всего за 480 фунтов.

Очередным хозяином Ка-Дарио стал англичанин Раундон Браун. К нему в собственность дворец перешел в 1838 году, но в покоях палаццо Браун так и не поселился – он просто не нашел средств для масштабной реконструкции обветшавшего здания. Затем Ка-Дарио снова несколько раз переходил из рук в руки: вначале его купил венгерский граф, потом – богатый ирландец по фамилии Маршал, но по-настоящему полноправной хозяйкой дворца стала лишь герцогиня Изабель Гонтран де ля Баум-Плювинель. Она полностью отреставрировала интерьеры палаццо, правда, многие приближенные Ее Светлости ехидно замечали, что герцогиня слишком увлекалась украшательством, из-за чего залы и комнаты Ка-Дарио стали смотреться аляповато. Тем не менее, Изабель жила здесь долго и, должно быть, счастливо, ибо, как считают венецианцы, духи Ка-Дарио оценили заботливое отношение аристократки к их постоянной обители. Известно, что герцогиня принимала у себя в гостях и поэта Анри де Ренье, правда, служителю муз в палаццо отчаянно не здоровилось, он даже был вынужден покинуть город раньше запланированного, но тут, что называется, и вечная венецианская сырость может быть всему виной, а не какие-то злые происки потусторонних сил.

Следующим хозяином проклятого дворца стал американский миллионер Чарльз Бриггс. Пожить в свое удовольствие в палаццо ему тоже не удалось. Дело в том, что венецианцы быстро обнаружили один пикантный аспект личной жизни миллионера – он был геем. Из-за обвинений в гомосексуализме Бриггс вместе со своим возлюбленным был вынужден бежать из города. Пара отправилась в Мексику, где любовник Чарльза в скором времени совершил самоубийство. Конечно, многие немедленно усмотрели в данном обстоятельстве зловещий след Ка-Дарио.

Долгое время дворец пустовал, пока в 1964 году на него не обратил внимание оперный тенор Марио Дель Монако. Он уже начал вести переговоры о покупке палаццо, но завершить задуманное не успел – по дороге в Венецию Марио попал в серьезную автомобильную аварию. Певец провел в больнице долгое время, после чего решил держаться от греха, а заодно и от страшного палаццо подальше. Следующим владельцем Ка-Дарио стал граф из Турина Филиппо Джордано делле Ланце. Уже в 1970 году он был убит в стенах палаццо хорватским матросом по имени Рауль, с которым по слухам аристократа связывали близкие отношения. Между тем, сам Рауль тоже был в скором времени был убит в Лондоне, куда бежал из Венеции.

Очередной этап страшной истории Ка-Дарио можно прокомментировать, как sexs drugs and rock and roll, ведь следующим собственником дворца стал не кто-нибудь, а Кристофер «Кит» Ламберт из группы The Who. Кит жаловался, что во дворце спать совершенно невозможно, ибо по ночам в залах лютуют призраки. Надо сказать, духи оказались настолько наглыми и надоедливыми, что Ламберт в скором времени начал ночевать или в будке гондольеров, или в отеле, расположенном по соседству с дворцом. Впрочем, свидетельствам Кита способен безоговорочно поверить лишь совсем наивный и чистый душой человек. Ни для кого же не секрет, что Ламберт любил экспериментировать со всевозможными запрещенными веществами. По этой причине, владельцы многих гостиниц отказывались предоставлять ему номер, да и участники группы The Who разорвали с Китом отношения из-за его слишком пагубных даже для рок-н-ролльщика пристрастий.

А вот венецианский бизнесмен Фабрицио Феррари, которому за три года до своей смерти, в 1978-м Ламберт продал злосчастный дворец, в увлечении психотропными веществами замечен не был. Но и его Ка-Дарио не пощадил. Вначале сестра Фабрицио Николетта, также проживавшая в палаццо, погибла в ДТП, которое произошло при невыясненных обстоятельствах – ни одного свидетеля аварии так не нашлось. Затем Фабрицио разорился, а вскоре он был арестован по обвинению в избиении модели. Последний трагический случай, связанный с Ка-Дарио, произошел в 1993 году. С собой покончил новый владелец палаццо финансист Рауль Гардини. Причина — финансовый крах вкупе с коррупционным скандалом, в котором оказался замешан бизнесмен.

ЧТО ГОВОРЯТ МИСТИКИ?

Естественно, любители мистики потратили немало сил, чтобы выяснить, почему же палаццо Ка-Дарио губит своих владельцев. К общему выводу маги и колдуны так и не пришли. Одни утверждают, что на дворец наложено проклятие тамплиеров, мол, он построен на месте старого кладбища рыцарей креста. Стоит заметить, тамплиеры в Венеции и, правда, отметились, так в 1293 году они вместе с венецианцами снарядили в столице Святейшей Республики галеры, дабы защитить Кипр от мусульман.

По второй версии, корень зла в анаграмме на латыни, которую можно обнаружить на фасаде дворца. По сути, она совершенно безобидная VRBIS GENIO IOANNES DARIVS , что означает всего лишь «почетному гражданину Джиованни Дарио». Но мистики заметили, если переставить буквы, то надпись превратится SVB RVINA INSIDIOSA GENERO , что можно перевести, как «под ним я создаю кровавые руины». Ну, и как тут не запаниковать!

И НЕМНОГО ЗДОРОВОГО СКЕПТИЦИЗМА

По сей день, венецианцы верят, что призраки всех владельцев палаццо Ка-Дарио проживают в стенах здания, а потому стараются по возможности держаться от проклятого дворца подальше. Впрочем, если заняться безэмоциональными арифметическими подсчетами, то мы обнаружим следующее. Дворцу уже более 530 лет, а девять страшных смертей за такой срок – не самая чудовищная статистика. Просто, дело в том, что людям от природы свойственно «избегание повторений», поэтому, если одна и та же ситуация повторяется несколько раз, в чем по теории вероятности как раз нет ничего необычного, человек начинает усматривать в данных фактах влияние могущественных высших сил. Особенно же ярко данная особенность нашей психики проявляется как раз в случаях с трагическими историями, поэтому-то многие совершенно искренне верят в разнообразные порчи и проклятия.

Второй момент. Долгое время венецианцы считали, что дворец особенно не любит финансистов и купцов, мол они – с деньгами работают, вот духи палаццо их и наказывает. Но, если беспристрастно посмотреть на все описанные выше истории, то в каждом отдельном случае результат был более чем закономерен: тут, скорее, причины со следствиями перепутали. А уж в том, что предприниматели часто разоряются, вообще ничего странного нет, как известно, из 100 проектов лишь 20 становятся успешными – и это наиболее позитивная статистика.

Словом, не так страшен палаццо Ка-Дарио, как его малюют. Или все-таки страшен? Известный факт: во время отлива в Гранд-Канале залы дворца по непонятной причине могут наполниться смрадной водой. Сантехники Венеции провели немало времени, пытаясь разобраться, почему это происходит, но ответа так и не нашли. Словом, даже если вы не верите в привидения и проклятия, жить во дворце, построенном в XV веке по заказу Джиованни Дарио, удовольствие весьма сомнительное. Суеверным же это место и вовсе стоит обходить стороной!

Юлия Малкова - Юлия Малкова - основатель проекта сайт. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: [email protected]

Венеция славится большим количеством дворцов.

Дворцовый комплекс Венеции создавался на протяжении многих веков. Столетия развития и процветания Венецианской республики попадали под влияния византийского, готического, романского стилей. Огромный вклад внесла эпоха Возрождения.

Исторически дворцом мог называться только Дворец дожей. Остальные здания, претендующие на это звание, должны были носить имя Ка (итал.Ca ), сокращенное от Casa , что означает Дом. Позднее особняки начали называть Палаццо (итал.Palazzo ), то есть Дворец.

Каждый влиятельный венецианский род считал своим долгом построить особняк, может быть несколько. В итоге многие особняки в названиях стали отражать фамилии владельцев. Для строительства и отделки родовых дворцов семьи привлекали лучших архитекторов, скульпторов и художников.

Дворец до́жей (итал.Palazzo Ducale ) в Венеции — великий памятник итальянскойготическойархитектуры, одна из главных достопримечательностей города. Находится на площади Святого Марка рядом с одноимённым собором. Хотя первое сооружение на этом месте стояло ещё в IX веке, строительство сегодняшнего здания было осуществлено между 1309 и 1424 годами предположительно архитектором Филиппо Календарио. В 1577 году часть дворца была уничтожена пожаром, и восстановлением здания занялся Антонио де Понти, творец моста Риальто

.

Ка" д’Оро , или палаццо Санта-София (итал. Ca" d"Oro ) — дворец в Венеции, на Гранд-канале в районе Каннареджо. Считается самым элегантным Дворцом на Большом канале..Второе название дворца — «Золотой дом», так как при первоначальной отделке было использовано сусальное золото. Также при отделке использовался вермильон и ультрамарин. Дворец считается образцом венецианской готики.

Здание в готическом стиле было построено в XV веке, между 1425 и 1440 годами, по проекту архитекторовДжованни Бона и его сына Бартоломео Бона По заказу патриция Марино Контарини.

Ка" Реццонико — дворец в Венеции, в районе Дорсодуро, на Гранд-канале. С 1936 года во дворце находится музей Венеции XVIII века.

Спроектирован архитектором Бальдассаром Лонгеной в конце XVII—начале XVIII веков, строительство завершилось через много лет после его смерти — под руководством Джорджо Массари в 1745 году. Строительство велось по заказу патриция Филиппо Бона. В интерьере — грандиозные фрески кисти Тьеполо.

Название дворца происходит от фамилии богатого, но не знатного рода, представитель которого приобрёл этот особняк к моменту окончания строительства. Из рода Реццонико происходил римский папа Климент XIII.

Ка" Фоскари или Палаццо Фоскари, принадлежащий дожу Франческо Фоскари , это готическое здание находится на

Гранд канале Оно было построено в 1452 году. В настоящее время здесь находится Университет Ка’ Фоскари (Università Ca"Foscari ). Спроектировал здание Бартоломео Бон

Ка" Фоскари является типичным примером резиденция венецианской знати и купечества. Цокольный этаж использовался как склад, первый и второй этажи были использованы в качестве места жительства, они называются “Piano nobile” . Центральная аркада второго этажа сделаны по моделям фасада лоджии Палаццо Дукале.

Большое центральное окно- аркада освещает Большой Зал, по бокам находятся окна по меньше. Это одно из самых внушительных зданий с самым большим двором частного дома который можно увидеть в Венеции. Главный вход во дворец был со стороны канала, поскольку главной деятельностью была торговля.

Именно поэтому фасад дома, который выходит на Гранд-канал, намного красивее, чем фасад со стороны двора. Внешний фасад состоит из ритмической череды арок, колонн и окон, эти чередования принадлежат готическому стилю. Каждая колонна декорированная четырёхлистником и львом .


Палаццо Барбариго — дворец на Гранд-канале, где родился святой Грегорио Барбариго.

Первоначально здание было построено в XVI веке. Палаццо было выполнено в самый расцвет эпохи Возрождения. Проект предусматривал три этажа: с открытой нижней лоджии был выход на канал, два верхних этажа также были с открытыми лоджиями, украшенные колоннами.

В 1886 году, владельцами здания — хозяевами стекольного производства, фасад палаццо был отделан мозаикой из муранского стекла. Когда мозаика были выполнена, тогдашних новых владельцев порицали их аристократические соседи как нуворишей, имеющих резкий вкус и осуществивших отделку вразрез с благородными фасадами соседних зданий.

Несмотря на это, сегодняшний облик палаццо является одним из самых запоминающихся и ярких на всем Гранд-канале.

Палаццо Гримани — дворец на канале Rio di San Luca , в точке впадения последнего в Гранд-канал. Был построен в эпоху Ренессанса, современный вид относится к 1556—1575 годам.

Изначально был построен для дожа Антонио Гримани. После его смерти, в 1532—1569 годахпоследовательно перестраивался наследниками дожа, сначала Витторе Гримани, генеральным прокуратором города, затем Джованни Гримани, кардиналом и патриархом Аквилейским. Предположительно, подряд на заказ последнего выполнял Микеле Санмикели. Окончательно дворец был закончен в 1575 годуДжованни Рускони. Дверной портал оформлял Алессандро Витториа.

Дворец состоит из трёх частей и небольшого заднего дворика. Фасад дворца украшен разноцветным мрамором.

Палаццо Дольфин-Манин — дворец на Гранд-канале.

Построен в середине XVI века архитектором Джакопо Сансовино. Заказчиком дворца выступил венецианский купец и дипломат Дж. Дольфин. Полное современное название дворца появилось после того, как с 1789 по 1797 годы в палаццо жил последний дож Венеции Лодовико Манин

.

Палаццо деи Камерлинги — дворец на Гранд-канале в районе Сан-Поло. Располагается рядом с мостом Риальто.

Был построен в 1525—1528 годах по распоряжению дожа Андреа Гритти, как дом городских казначеев, откуда и получил свое название. Позже стал государственной тюрьмой.

Палаццо Кавалли-Франкетти — дворец в районе Сан-Марко, на Гранд-канале, рядом с мостом Академии.

Был построен в XV веке архитекторами К. Бойто, Дж. Манетти. Дворец был реконструирован, фактически полностью перестроен, в 1871—1882 с сохране­нием форм поздней готики.

Палаццо Контарини дель Боволо находится в районе площади Сан Марко.

Дворец был построен в 1499 году для Пьетро Контарини. Главная особенность дворца — ажурная винтовая лестница (архитектор Giovanni Candi). Лестница ведет на аркаду, с которой открывается очаровательный панорамный вид на городские крыши. В настоящее время лестница восстанавливается и закрыта для посещения. Дворец расположен в мало посещаемом переулке возле Кампо Манин, недалеко от моста Риальто

Палаццо Корнер-Спинелли — дворец на Гранд-канале в районе Сан-Марко.

Один из лучших ренессансных дворцов Венеции. Был построен с 1480 по 1500 год архитектором Мауро Кодуччи. Архитектурной особенностью дворца являются закруглённые сверху двойные арочные окна и рустованная каменная кладка первого этажа. Дворец стал прототипом для многих городских зданий.

В 1542 году здание было передано фамилии Корнер. При новых владельцах, архитектор Микеле Санмикеле полностью переделал интерьеры дворца.

Владельцем здания в XIX веке был известный венецианский коллекционер Джузеппе Салом, который собрал во дворце значительную коллекцию картин Пьетро Лонги и его современников.

Ка" Лоредан (Палаццо Лоредан) — дворец в районе Сан-Марко. Построен в XIII веке, находится на Гранд-канале, между палаццо Дандоло и палаццо Фарсетти. С 1868 года во дворце располагается муниципалитет.


Палаццо Соранцо — дворец в районе Сан-Поло на одноименной названию района площади.

Розовый дворец выполнен в готическом стиле. Через площадь от дворца располагается палаццо Корнер Мочениго

.

Фондако деи Тедески — дворец расположен на Гранд-канале, в квартале Риальто. Бывшее немецкое подворье.

Аналогично Фондако деи Турки, в XVI веке представлял собой здание для жилья, складирования и торговли для немецких купцов.

Дворец создавался по проекту Джироламо Тедеско. Здание имеет большой внутренний двор. Ранее фасад дворца украшали фрески Джорджоне и Тициана, погибшие во время пожара 1505 года.

В 1603-1604 годах здесь жил Иван Болотников. Попав в плен к татарам он был продан в рабство туркам, где ему пришлось быть гребцом на галере. Болотникова освободили немецкие корабли, захватившие турецкий корабль на море. Он был привезен в Венецию. Болотников год прожил на немецком торговом подворье в Фондако деи Тедески и выучил немецкий язык. Впоследствии в его повстанческом войске служили немцы, проживавшие тогда в России.

В настоящее время в здании размещаются городская почта и телеграф.

В начале 2012 года компания Benetton подписала соглашение о восстановлении дворца. Производитель одежды планирует превратить его в торговый центр


Фондако деи Турки — дворец расположен на Гранд-канале. Бывшее турецкое подворье.

Здание с крытыми галереями построено в XIII веке в венето-византийском стиле. Дворец был построен в подражание наиболее роскошным средневизантийским зданиям Константинополя, и в свою очередь явился прототипом для многих венецианских дворцов.

Название связано с турецкими купцами, которым здание сдавалось в наем в качестве склада и жилья.

Изначально дворец был во владении города и именно здесь принимали гостившего в Светлейшей императора Византии, а также многих других именитых гостей Венеции. После того, как дворцом долгое время владели различные богатые семьи Венеции, c 1621 до 1838 годов он стал собственностью турецкой общины.

Здание было полностью отреставрировано в XIX веке, и теперь в нем находится Музей естественной истории.

ГАЛЕРЕЯ ВЕНЕЦИАНСКИХ ДВОРЦОВ.


ФОСКАРИ.


Моролин.


Ca’ Da Mosto


Ca" Vendramin Calergi(Сейчас казино)

ДОМFrancesco Petrarca

Дом di Sebastiano Venier, comandante navale a Lepanto e poi doge di Venezia


Palazzetto Stern


Palazzo Barbarigo Nani-Mocenigo

Palazzo Bellavite


Palazzo Bernardo

Все фото из интернета.

Красавица Венеция – один из самых древних и величественных городов Европы. Единственный в своём роде город, выстроенный на воде и славящийся на весь мир уникальной культурой местных карнавалов и классического искусства. Более ста островов, около двух сотен каналов и шестьдесят тысяч жителей каждый год принимают в своих пределах несколько миллионов туристов.

Поднимающаяся над водой лёгкая дымка делает Венецию привлекательной как для любителей древностей, так и неисправимых романтиков. Здесь проводят свой медовый месяц молодожёны, здесь наслаждаются воспоминаниями о былом престарелые влюблённые.

Любители истории ценят Венецию за её богатое прошлое, ценители искусства любят за умение хранить своё культурное наследие. Многочисленные палаццо города, выходящие своими величественными фасадами на , являют собой живую историю Венеции и, одновременно, определяют её современный архитектурный облик.

Выполненные в стиле готики, барокко, классицизма венецианские дворцы интересны не только своим внешним видом. Многие из них сохранили ещё и богатое внутреннее убранство. Часть палаццо отдано под государственные нужды города, в некоторых зданиях располагаются местные музеи.

Мы предлагаем Вам познакомиться с самыми великолепными дворцами Венеции и от всей души желаем, чтобы виртуальная экскурсия по изысканным палаццо со временем завершилась настоящей!

Дворцы Венеции — ФОТО

Главная резиденция венецианских дожей была построена в период с 1309 по 1424 год. Дворец дожей выдержан в строгом готическом стиле. Раньше он использовался в качестве политического, судебного и морского центра управления городом. Сегодня в стенах дворца располагается музей, а сама постройка входит в число основных элементов архитектурного ансамбля Венеции.

Возведённый в XV веке по проекту архитекторов Бона (отца и сына) палаццо Ка’ д’Оро относится к числу самых элегантных зданий, выполненных в стиле венецианской готики. «Золотой дом» (второе название дворца по первоначальной отделке сусальным золотом) находится на , в районе Каннареджо. В последние восемьдесят лет в нём располагается галерея Франкетти.

С момента своей постройки (в XV веке) и до момента продажи (в XIX) палаццо Барбариго принадлежал древнему и знатному семейству Венеции, носящему аналогичную фамилию. Архитектурный облик сооружения вобрал в себя черты венецианско-византийского стиля: строгость форм, отсутствие излишних украшений. Мозаика из муранского стекла украсила фасад палаццо Барбариго при смене владельцев, в XIX веке.

Фондако деи Тедески появился на свет благодаря тесным коммерческим связям, существовавшим между венецианцами и немцами. Он был выстроен в период между XII и XV веком и использовался немецкими купцами в качестве складских, торговых и жилых помещений. В настоящее время в Фондако деи Тедески располагается городская почта Венеции и местный телеграф.

Первоначально (X-XIII вв.) Фондако деи Турки возводился как дворец для венецианской семьи Пезаро. В XVI веке он был передан в пользование турецкой купеческой общине. Строение, выполненное в венецианско-византийском стиле, использовалось восточными купцами для жизни и торговли. Сейчас в нём находится Музей естественной истории.

Палаццо Дольфин-Манин был построено в середине XVI века по проекту выдающегося венецианского архитектора Якопо Сансовино. В основу здания легли два средневековых дома. Фасад дворца был украшен изящными арочными колоннадами, визуально вытягивающими не особо высокое, трёхэтажное строение. В настоящее время внутри палаццо Дольфин-Манин работает Банк Италии.

Возведённый во второй половине XVI века дворец Гримани ди Сан Лука располагается на месте слияния двух каналов, неподалёку от моста Риальто. Здание выполнено в стиле Ренессанса. Палаццо состоит из трёх частей и миниатюрного заднего дворика. Белоснежный фасад дворца украшен разноцветным мрамором. Сейчас в палаццо Гримани располагается апелляционный суд Венеции.

Расположенный рядом с мостом Академии, на Гранд-Канале, палаццо Кавалли-Франкети представляет собой уникальный памятник готической архитектуры. Дворец был построен в XVI веке для трёх семейств одного рода – Марчелло, Гуссони и Кавалли. В XIX веке он перешёл в руки австрийского эрцгерцога Фридриха Фердинанда, а затем барона Франкетти. Сегодня в залах дворца находится Институт науки, литературы и искусства.

Построенный в 1452 году, палаццо Ка’ Фоскари является одним из самых величественных зданий Венеции. Архитектура дворца имеет ярко выраженные готические черты: ритмическое чередование арок, колонн и окон, традиционный декор из четырёхлистника и львиных голов. Цокольный этаж здания долгое время выполнял роль торговых складов, верхние помещения использовались в качестве жилых. В Ка’ Фоскари нередко останавливались особы королевской крови – например, король Франции Генрих III.

Палаццо Дандоло появился на свет в 1400 году благодаря стараниям знатной венецианской семьи, носящей аналогичное имя. За свою многовековую историю дворцовое здание поменяло несколько влиятельных владельцев. В настоящее время на основе палаццо Дандоло работает пятизвёздочный Hotel Royal Danieli. Архитектурная и туристическая достопримечательность возвышается на Гранд-канале в районе Сан-Марко.

Созданный по проекту талантливого архитектора эпохи венецианского барокко Бальдассаре Лонгена во второй половине XVII века, Ка’Пезаро воплотил в себе не только черты роскоши, но и строгие линии классицизма. Мощный фасад дворца украшен как чередующимися глубокими арками, так и декоративными фигурами водолеев, львиных и титановых голов. В наши дни Ка’Пезаро функционирует как Музей современного искусства.

Спроектированный в конце XVII века архитектором Бальдассаре Лонгеном, Ка’ Реццонико был завершён только к 1745 году. Структура дворца – классическая для Венеции: цокольный складской этаж и верхние – жилые. С 1936 года в палаццо размещается Музей Венеции XVIII века. В число экспозиционных предметов входят изысканные фрески, гобелены с фламандскими шпалерами, полотна венецианских художников и сами залы дворца.

Дворец Ка’Дарио был построен в 1487 году. За основу архитектурного стиля в нём был взят Ренессанс. Асимметричное здание палаццо имеет мозаичный фасад из зелёного мрамора и красноватого порфира. Ка’Дарио – непростое здание. Местные легенды относят его к числу «проклятых домов», поскольку большинству владельцев палаццо отчаянно не везло в жизни: они теряли свои состояния, подвергались насилию, кончали жизнь самоубийством.

Расположенный между палаццо Дандоло и палаццо Фарсетти, Ка’ Лоредан по своему внешнему виду мало чем отличается от последнего дворца. Свои строгие готические формы он приобрёл в XIII веке. Сегодня в стенах Ка’ Лоредан находится венецианский муниципалитет.

Возведённый в 20-е годы XVI века палаццо деи Камерлинги имеет уникальную структуру фасада. В отличие от других венецианских дворцов, парадная часть этого здания выходит на каждую из сторон. Первоначально деи Камерлинги использовался как Дом городских казначеев, а впоследствии и вовсе стал государственной тюрьмой.

В последний приезд в Венецию мы пошли скрести по сусекам, добирать недобранное и отправились с этой целью в Палаццо Чини. Высадились из вапоретто у начала "музейной мили", у Академии, и взяли бодрый спринтерский темп в сторону палаццо Веньер-Леони, оно же музей Пегги Гуггенхайм. Где-то на полпути между ними у кампо San Vio и расположен невзрачный боковой фасад палаццо Чини. Всё самое прекрасное упрятано внутри:


Фасад, выходящий на канал


Колодец на кампо Сан Вио


Тихое кампо


А этот вид снят с приватного моста, ведущего к дверям палаццо Чини.

Дворец принадлежит , занимающемуся разнообразными гуманитарными знаниями - историей искусства, музыки, театра, танца, Венеции и венецианского стекла и другими приятными вещами. Помещается фонд на острове Сан-Джорджо-Маджоре, так что в его ведении и монастырь, и библиотека при нем, и Палладио с Лонгеной, и Тинторетто с Веронезе (украденным, правда, французами). Мощное соединение денег и академической науки.

Музей не такой масштабный, он занимает палаццо, где жил сам граф Витторио Чини, владелец заводов и пароходов, крупный промышленник, коллекционер и культуртрегер. Выглядит дворец так, будто он только что отлучился: венецианские люстры, тисненый бархат обивки, ковры - все, что отражает личный вкус собирателя, сохранено.


Дочь Чини, Яна, передавшая в музей коллекцию отца.

Граф был единственным, кто собирал в Венеции коллекцию искусства Флоренции, ее давней соперницы. Если подняться на второй этаж по овальной лестнице, стилизации под арт деко 1950-х годов, там откроются пять с половиной комнат с лучшим в Венеции собранием невенецианского искусства, преимущественно флорентийской и феррарской школ.

Там есть "Суд Париса" Ботичелли, "Двойной мужской портрет" Понтормо, работы итальянцев - предвестников Ренессанса вроде Джотто ди Бондоне и Сандро Боттичелли. Из раннего - иконопись треченто, золотофонные полиптихи, расписные деревянные мадонны, резные сундуки-кассоне, складни и ларцы, лиможские и венецианские эмали, майолика, живопись кватроченто, Высокого Возрождения и маньеризма. Есть две мадонны - строгая Пьеро делла Франчески и нежная Доменико Гирландайо. Смелую и провокационную феррарскую школу представляют Козимо Тура, Доссо Досси и другие художники из свиты герцогов д"Эсте, астрологов и мистиков, превративших город в один из культурных центров Северной Италии.