Архитектурный ансамбль московского кремля. Цикл выставок "экспонат месяца"

09 декабря до 12:00 ограничен вход на территорию Московского Кремля. Продажа билетов и экскурсионных путевок на посещение архитектурного ансамбля Соборной площади осуществляется с 12.00.

С 10 ноября по 15 декабря выход в сторону Красной площади через Спасские ворота закрыт. Приносим извинения за возможные неудобства.

15 декабря Патриарший дворец закрыт для посещения. Приносим извинения за доставленные неудобства.

26 декабря архитектурный ансамбль Соборной площади закрыт для посещения. Оружейная палата работает в обычном режиме.

31 декабря архитектурный ансамбль Соборной площади и Оружейная палата открыты для посещения до 16:00.

1 января 2018 года архитектурный ансамбль Соборной площади и Оружейная палата работают с 12:00. Колокольня «Иван Великий» закрыта для посещения.

В четверг 28 декабря 2017 г. и 04 января 2018 г. посещение архитектурного ансамбля Соборной площади осуществляется только в составе экскурсионных групп, оформленных по предварительным заявкам. Оружейная палата работает в обычном режиме. В остальные дни школьных каникул все музейные объекты, за исключением колокольни «Иван Великий», работают в обычном режиме.

Уважаемые посетители! С целью обеспечения сохранности памятников при неблагоприятных погодных условиях доступ в некоторые музеи-соборы может быть временно ограничен.

Константин Бранкузи, один из ключевых художников ХХ века и один из родоначальников абстракционизма в скульптуре, не очень любил арт-критику. Увлеченный идеей передачи в скульптуре сути вещей, создания ясных и простых образов, он переносил этот принцип и на разговоры о своих работах. «Зачем писать о моих скульптурах? Почему просто не показать фотографии?» — говорил он. В «Мультимедиа-арт-музее» помимо скульптур Бранкузи (здесь их всего пять, но все важные) можно увидеть фотографии, сделанные им самим в его мастерской, а также фильмы, снятые им и дадаистом Ман Рэем. А еще — эскизы и графику, включая известный портрет писателя Джеймса Джойса. Все экспонаты привезены в Москву из Центра Помпиду, в котором сегодня хранятся все работы скульптора и вещи из его мастерской, которые Бранкузи завещал Франции.

Выставка «Константин Бранкузи. Скульптуры, рисунки, фотографии, фильмы», вошедшая в параллельную программу VII Московской международной биеннале современного искусства, продлится до 12 ноября.

Автопортрет. Черные чернила, бумага. Без даты

Один из самых влиятельных скульпторов в мире, ярчайший представитель Парижской школы родился в 1876 году в бедной крестьянской семье в маленьком румынском селе Хобица. Имени Константина Брынкуши, подмастерья купца-гончара, никто не узнал бы, если бы не его тяга к искусству. Учеба в художественной школе, попытки лепить из глины и вырезать из дерева в его окружении не интересовали никого, и Константин ушел из дома. Буквально ушел — пешком до Бухареста. В румынской столице он учится в Национальной школе изящных искусств (теперь это Бухарестский национальный университет искусств), а потом снова уходит, и снова пешком, в Мюнхен.

А потом доходит до Парижа, где с 1904 по 1907 год снова учится, ассистирует Родену, бедствует, делает надгробия для могил на кладбище Монпарнас, упорно работает над скульптурой, и вот уже весь богемный Париж говорит о новом интересном художнике и его новаторском подходе. Так Константин Брынкуши становится Бранкузи, с ударением на последний слог на французский манер.

Слава изменила его имя, но не поменяла характер: Бранкузи до самой смерти остался таким же скромным и нелюдимым, каким был тот юноша из бедной семьи, мечтавший, чтобы кто-то понял его искусство.

Спящая муза. Полированная бронза, 1910

Пожалуй, это самое известное произведение Бранкузи — сияющая гладкая женская голова из полированной бронзы. «Спящая муза» — это воплощенное спокойствие, элегантность и уверенность в собственной красоте. Едва намеченные черты лица — миниатюрные нос и рот, тонкие вскинутые брови, миндалевидные глаза — и тщательно проработанные волосы, убранные в гладкую прическу. Считается, что это лицо Бранкузи позаимствовал у баронессы Рене Ираны Франшон, ставшей его меценаткой в первые годы его жизни в Париже. Начав со скульптурного портрета, в котором просматривалось определенное сходство с баронессой, в дальнейших экспериментах с мрамором и бронзой он довел ее черты до архетипа, превратив лицо земной женщины в лицо вечной музы.

1910 год, когда Бранкузи создает «Спящую музу», — его переломный год. Именно в это время он становится известен в Париже, его имя появляется в прессе и звучит в салонах. Бранкузи участвует в выставках, его работы начинают скупать коллекционеры. «Спящая муза», которую можно увидеть в «Мультимедиа-арт-музее», долгое время находилась в собрании баронессы Франшон. В свое время она передала его Центру Помпиду.


Табурет. Дерево (акация), 1928

«Табурет» Константина Бранкузи опережал свое время. Мы привыкли к суровому мебельному дизайну: тяжелые стулья и кресла из дерева сейчас есть в коллекции, пожалуй, каждого скандинавского мебельного бренда. Даже Рик Оуэнс в перерывах между модными коллекциями создает массивные столешницы в своей мастерской. А тогда, в 1928 году, вот такой обточенный кусок дерева назвать стулом было сложно. Но в Америке скоро встретятся будущие супруги Чарльз и Рэй Имз, которые впоследствии назовут Бранкузи своим вдохновителем, а в Веймаре уже появилась школа Баухаус, которую с Бранкузи роднит отношение к форме: никакого украшательства, только суть вещи, выраженная предельно лаконично и просто.

Кстати, он создавал скульптуры не только для музеев. В начале жизни в Париже он делал надгробия — часть из них сегодня можно видеть на кладбище Монпарнас. Например, памятник в виде двух целующихся фигур на могиле Татьяны Рашевской, русской анархистки, покончившей с собой в Париже из-за несчастной любви в 1908 году.


Прометей. Полированная бронза, 1911

В ранних скульптурах Бранкузи сохраняется индивидуальность модели. Реалистичны его «Бюст мальчика» (1907), «Голова спящего ребенка» (1908), даже в «Спящей музе» можно найти черты модели и угадать ее характер. Начиная с 1911 года скульптурные изображения голов у Бранкузи совсем сглаживаются — черты как бы затираются, лицо практически невозможно разглядеть. Все, что мы видим в лице Прометея, — едва намеченные нос, надбровные дуги и ухо. Нет следа и от драматической истории титана Прометея, который, согласно древнегреческому мифу, был изгнан с Олимпа за то, что принес людям огонь. В наказание Зевс приказал приковать его к скале и терпеть мучения от ворона, клюющего его печень.


Торс молодого человека. Гипс, 1923

Глядя на этот «Торс», сложно отделаться от ассоциаций со скандальной картиной «Происхождение мира» Густава Курбе, в XIX веке наделавшей много шума и заставившей покраснеть не одного любителя искусства. Как и Курбе, впервые показавший миру, что изображение обнаженного тела можно кадрировать, Бранкузи изображает юношу без головы и рук — только торс и бедра.

В скульптурах Бранкузи вообще много озорства — чего только стоит одиозный «Портрет княгини Бибеску» (1916). Эту скульптуру, вообще-то довольно безобидную, несколько раз арестовывало министерство культуры Франции, а ее автору пришлось отвечать за нее в суде. Все дело в том, что при взгляде на «Портрет княгини Бибеску» под определенным углом и издалека создавалось впечатление, что скульптор изобразил фаллос. За фрейдистскую скульптуру вступились видные французские деятели культуры того времени — среди них был композитор Эрик Сати, один из немногих близких друзей Бранкузи. Со временем общественность успокоилась, и сегодня эту работу можно увидеть совершенно свободно. Увидят ее и посетители «Мультимедиа-арт-музея» — в виде фотографий и киносъемок, созданных самим Бранкузи в своей мастерской.

Экспонаты выставки – это основная часть всего мероприятия, то, ради чего приходят посетители. Организация выставки – это очень сложный трудоемкий процесс, включающий в себя несколько этапов. Каким образом происходит подготовка экспозиции, и какое место в ней занимает подбор экспонатов, рассмотрим ниже.

Основные этапы организации выставки

Проведение выставочного мероприятия позволяет организациям не только привлечь новых клиентов и расширить рынок сбыта, но и оценить реальные возможности своего предприятия в сравнении с конкурирующими компаниями. Подготовка выставки чаще всего начинается не позже чем за 12 месяцев до начала проведения мероприятия. В первую очередь необходимо определиться со сроками выставки, площадкой и организатором.

После того как место проведения выставки будет определено, необходимо просчитать бюджет и определить, сколько финансовых средств будет выделено на мероприятие.

Правила подбора экспонатов на выставки

Экспонаты выставки следует подбирать очень тщательно. Демонстрируемый набор продукции должен полностью характеризовать деятельность предприятия. Товар должен быть конкурентоспособным, привлекающим к себе внимание. Необходимо четко определить расположение стендов относительно конкурентов: не стоит устанавливать их слишком близко. Экспонаты выставки должны быть размещены таким образом, чтобы посетитель мог без труда рассмотреть их. Кроме того, гости должны чувствовать себя комфортно, перемещаясь между стендами.

При помощи современных технологий можно демонстрировать продукцию в виртуальной форме, например, экспонаты выставки могут быть представлены в формате 3D. Обычно на тематических выставках представлено огромное количество аналогичных товаров, сходных по своим показателям и цене. Для того чтобы посетитель обратил внимание именно на вашу компанию, необходимо креативно оформить стенд. Этого можно добиться благодаря грамотному персоналу, визуальным и электронным эффектам, например, установить экран и демонстрировать короткие ролики о фирме и ее продукции.

Среди выставочных экспонатов обязательно должна быть как типовая продукция, так и технологические новинки. На выставке товар может продаваться прямо со стенда, это также необходимо учитывать при подготовке к мероприятию. Продажи должны осуществляться в комфортных условиях и для сотрудников выставки, и для клиентов.

ЦВК «Экспоцентр» – это один из крупнейших комплексов, занимающийся подготовкой и проведением выставок. Компания АО «Экспоцентр» предлагает полный спектр услуг по проведению выставочных мероприятий, конгрессов, деловых переговоров, симпозиумов.

Исторический музей в рамках цикла выставок «Экспонат месяца» представляет памятники разных эпох из своих фондов.

1. Потир и дискос. Вклад князя В.В. Голицына в домовый храм Воскресения Господня.

В постоянной экспозиции Исторического музея впервые демонстрируются потир и дискос - памятники русского ювелирного искусства второй половины XVII столетия, созданные мастерами Серебряной палаты Московского Кремля.
На чаше потира изображены семь фигур деисусного чина и Голгофский крест. По венцу в восьми продолговатых клеймах - литургическая надпись. По нижнему краю поддона потира резана вкладная надпись с полным титулом князя В.В. Голицына: «СIИ СОСУДЫ ЦРКОВНЫЯ УСТРОИЛ В ЦРКОВЬ ЖИВОНОСНОГО ХРСТВА ВОСКРЕСЕНИЯ, ТО ИЖЕ ПРЕКРАСНО СОЗДА ЦРСТВЕННЫЕ БОЛШИЕ ПЕЧАТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВЕЛИКИХ ПОСОЛСКИХ ДЕЛ ОБЕРЕГАТЕЛЬ БЛИЖНИЙ БОЯРИН НАМЕСТНИК НОВГОРОДСКОЙ КНЯЗЬ ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОЛИЦЫН ЛЕТА...».
На дне дискоса, на черневом мелкотравчатом фоне в обрамлении венка из листьев - изображение Агнца и двух предстоящих ангелов с рипидами. По борту в трех продолговатых клеймах надпись: «СЕ АГНЦЪ».
Серебряная палата - одна из мастерских Московского кремля. В середине XVII в. наряду с Золотой и Оружейной палатами она достигла наивысшего расцвета. Золотая и Серебряная палаты размещались неподалеку от Троицких ворот и представляли собой производственные мастерские, сосредоточившие лучших мастеров из различных городов России и отчасти из-за рубежа. В них изготавливали драгоценную посуду «про царский обиход», ювелирные изделия и церковную утварь.
Князь Василий Васильевич Голицын (1643-1714), дипломат, крупный политический деятель России в царствование Фёдора Алексеевича и во время правления царевны Софьи Алексеевны. Родился в знатной боярской семье, которая вела свой род от великого князя литовского Гедиминаса. В 1682-1689 гг. В.В. Голицын руководил внешней политикой России и фактически возглавлял русское правительство. Вершиной дипломатического искусства князя стало заключение в 1686 г. выгодного для России «Вечного мира» с Речью Посполитой, ставшее большим успехом русской дипломатии. Один из образованнейших людей своего времени, он свободно говорил на латыни, греческом, польском и немецком языках, выступал за расширение международных, особенно европейских связей, способствовал развитию просвещения.
После выхода Петра Алексеевича из под опеки старшей сестры царевны Софьи князь В.В. Голицын был подвергнут опале, лишен боярства, имущества и вместе с семьей отправлен в ссылку сначала в Каргополь, затем в Яренск. В 1691 г. наказание было усилено - его с семьей перевезли в Пустозерск, а потом в Пинежский Волок Архангельского уезда, где он и умер спустя почти четверть века.

Экспонат можно увидеть в 16-м зале постоянной экспозиции музея.

Потир князя В.В. Голицына Мастерские Московского Кремля Серебряная палата. 1686 г. Серебро; золочение, чернение, литье, резьба Вклад боярина В.В. Голицына (1643–1714) в домовую церковь Воскресения Христова, соединенную переходом с его палатами в

2. Миниатюра с портретом княгини З.Н. Юсуповой.

Зинаида Николаевна Юсупова (1861-1939), дочь Н.Б. Юсупова, одна из самых красивых и богатых женщин Российской империи, славилась своим открытым характером, гостеприимством и благотворительностью.
В 1882 г. вышла замуж за графа Феликса Сумарокова-Эльстона, отказав многим знаменитым европейским аристократам, в том числе из августейших семейств. Отец ее, мечтавший видеть дочь на троне, был очень огорчен, что она не честолюбива.
Князь Феликс Юсупов писал о своей матери: «Матушка была восхитительна, высока, тонка, изящна, смугла и черноволоса, с блестящими, как звезды, глазами. Умна, образованна, артистична, добра. Чарам ее никто не мог противиться».
Под патронатом Зинаиды Николаевны находились приюты, больницы, гимназии, церкви по всей России. Во время русско-японской войны Юсупова была шефом санитарного поезда, а во дворцах и имениях располагались больницы и санатории для раненых. Великий князь Александр Михайлович писал о З.Н. Юсуповой: «Женщина редкой красоты и глубокой духовной культуры, она мужественно переносила тяготы своего громадного состояния, жертвуя миллионы на дела благотворительности и стараясь облегчить человеческую нужду».
В 1919 г. Юсуповы покинули Россию на британском линкоре «Мальборо». Находясь в эмиграции, Зинаида Николаевна продолжала по возможности заниматься благотворительностью. Похоронена З.Н. Юсупова на русском кладбище Сент-Женевьев-де Буа.
Питер Карл Густавович Фаберже (1846-1920) родился и вырос в России и, несмотря на свои французские корни, всегда считал себя русским мастером. Сын петербургского ювелира, в 1872 г. он стал главой фирмы и являлся ею на протяжении 26 лет. Первую награду изделия фирмы получили в 1882 г. в Москве, затем последовали награды в европейских столицах. Фирма находилась под покровительством императоров Александра III и его сына императора Николая I. Заказчиками были королевские особы, богатая аристократия, промышленники во всех странах мира. Мир Фаберже - это мир удивительных по разнообразию изделий, главное достоинство которых, - не только богатство драгоценных камней, но и изящество художественной формы, совершенство исполнения и оригинальность стиля.
Зуев Василий Иванович (1870-1941), художник миниатюрист Дома Романовых, выдающийся художник ювелирной фирмы. Расписывал миниатюры для пасхальных яиц фирмы Фаберже.

Экспонат можно увидеть в 34-м зале постоянной экспозиции музея.

Миниатюра с портретом княгини З.Н. Юсуповой Художник В. Зуев. Рамка – мастерская Г. Вигстрема, фирма К. Фаберже Санкт-Петербург. 1907 г. Золото, серебро, алмазы, жемчуг, ткань, стекло, слоновая кость, бумага; эмаль, гуашь, живопись

3. Личные вещи Е.Ф. Светланова.

. Концертный костюм Е.Ф. Светланова. 1980-е гг.
. Знак ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени, 1998 г. Серебро, позолота, ткань
. Удостоверение к государственной награде Российской Федерации - ордену «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени. Москва. 9 октября 1998 г.
. За дирижерским пультом Е.Ф. Светланов. Фотография. Ленинград. 1960-е гг. Дар Нины Александровны Николаевой-Светлановой.
. Дирижерская палочка Е.Ф. Светланова. 1960-е гг. Дерево

Евгений Федорович Светланов (1928-2002), дирижер, композитор, пианист. Художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра СССР (с 1991 г. - России).
Е.Ф. Светланов родился 6 сентября 1928 г. в семье солистов оперы Большого театра, с детских лет был связан с музыкой. Постоянное присутствие на спектаклях и репетициях, занятия в детском хоре и участие в операх, работа в мимическом ансамбле театра, безусловно, повлияли на его дальнейшую судьбу. В 1951 г. он становится студентом дирижерского факультета Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. К выбору факультета Е.Ф. Светланов подошел сознательно, уже имея дипломы пианиста и композитора. За плечами были Музыкально-педагогическое училище и Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных.
Будучи студентом 4-го курса консерватории, он стал ассистентом своего профессора по классу дирижирования А.В. Гаука, который в то время руководил Большим симфоническим оркестром Всесоюзного радио.
В 1955 г. Е.Ф. Светланов дебютировал в Большом театре постановкой оперы Н.А. Римского-Корсакого «Псковитянка». В 1963-1965 гг. он как главный дирижер Большого театра вел репертуар из 25 оперных и балетных спектаклей (16 опер и 9 балетов).
В 1964 г. Е.Ф. Светланов принимал участие в первых гастролях оперной труппы Большого театра в Италии. В миланском театре «Ла Скала» Е.Ф. Светланов с огромным успехом дирижировал оперными спектаклями «Борис Годунов», «Князь Игорь» и «Садко», а также симфоническими концертами, в одном из которых по просьбе публики «Три русские песни» С.В. Рахманинова были исполнены на «бис». Последние годы жизни Е.Ф. Светланова оказались связаны с Большим театром: в 2000-2002 гг. он почетный дирижер театра.
С 1965 по 2000 г. Е.Ф. Светланов - художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического симфонического оркестра СССР (с 1991 г. - России). Работая с коллективом, он преобразовал его в уникальный оркестр грандиозного размаха и мощных творческих возможностей, который под его управлением приобрел мировую известность и получил статус одного из самых лучших оркестров мира.
В 1960-е гг. записью всех симфоний П.И. Чайковского Е.Ф. Светланов начинает свой подвижнический труд по созданию «Антологии русской симфонической музыки», продолжавшийся три десятилетия. Е.Ф. Светланов считал эту работу своим жизненным долгом, так же как и запись 20 симфоний Н.Я. Мясковского.
Е.Ф. Светланов получил всемирное признание как интерпретатор произведений западно-европейских, русских, советских и современных композиторов. Им записаны все симфонии Брамса, Малера, симфонические произведения Бетховена, Шуберта, Шумана, Дворжака, Грига, Сен-Санса, Блоха, Элгара, Шостаковича, Прокофьева, Шапорина, Хачатуряна, Свиридова, Кабалевского, Эшпая, Бойко, Караева и др.
Обширна география его зарубежных гастролей, маэстро сотрудничал со многими крупнейшими симфоническими коллективами мира.
Личность и творчество Е.Ф. Светланова охватывали многие сферы. Он был талантлив во всем - как дирижер, композитор и пианист, публицист, теоретик и критик, общественный деятель, просветитель и рецензент. Им написано более 150 статей, очерков, эссе. Он глубоко и тонко мог анализировать творчество классиков, современников, музыкантов-коллег. Автор ряда оригинальных сочинений, Е.Ф. Светланов смело использовал традиции русской музыкальной классики, самобытно развивая их в своем творчестве.
Но во всей этой многолетней созидательной работе главной оставалась для него музыка, он был ее всесильным властелином и самоотверженным служителем.
Е.Ф. Светланов удостоен высших наград России: он Герой Социалистического Труда, Народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, Государственных премий СССР и РСФСР имени М.И. Глинки, кавалер орденов и медалей, среди которых три ордена Ленина и два ордена «За заслуги перед Отечеством» (3-й и 2-й степени). Он удостоен также всеобщего признания и многих наград за рубежом: почетный академик Шведской Королевской академии, почетный академик Академии искусств США…
Человек редкого масштаба и одаренности, Е.Ф. Светланов - это целая эпоха в отечественной музыкальной истории и наше национальное достояние.

Экспонаты можно увидеть в Выставочном комплексе музея.

Стереотип о том, что посещение музеев и выставок – это скучное и абсолютное неинтересное занятие давно разрушен. Почти в каждой стране, кроме традиционных картинных галерей и памятников архитектуры, существуют необычные экспозиции, способные поразить воображение даже самых искушенных туристов.

МУЗЕЙ ЛЖИ

Фото: pvenividi.ru

В Германии вот уже много лет туристов удивляет необычная выставка, посвященная лжи. Это единственный музей в мире, где все экспонаты − это подделка, обман и ложь, начиная от самого здания и заканчивая всеми предметами в нем.

Музей располагается в здании, которое выглядит как 200-летнее старинное строение, но на самом деле ему всего несколько лет.

В этом музее, в отличие от коллекции, которая славится подлинными экспонатами, представлены исключительно подделки. И это подделки несуществующих вещей.



Фото: snovadoma.ru

Здесь можно увидеть усы Адольфа Гитлера, ухо Ван Гога, крики пассажиров «Титаника», а также ковер-самолет. Эти вещи исключительно фантазии на тему: «Как бы это все выглядело, если бы существовало на самом деле».

Экспонаты созданы очень тщательно, основываясь на реальных фактах или легендах. А веселые владельцы музея утверждают, что они потомки самого барона Мюнхгаузена. Но неизвестно, правда это или вымысел, ведь это − Музей лжи.

Находится: Am Anger 1, 16866 Kyritz

АРТЕФАКТЫ С ТРАГЕДИИ 9/11



Фото: Spencer Platt/Getty Image/soveopium.ru

Это одна из самых страшных и печальных экспозиций. На ней нет орудий пыток, мумий или привидений. Здесь, в Вашингтоне, всего лишь представлены вещи, которые уцелели после теракта во Всемирном торговом центре 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.

Официально музей называется Национальный мемориал и музей 11 сентября. Экспозиция расположилась прямо на Ground Zero − в фундаменте башен-близнецов.



Фото: Stan Honda/Getty Images/soveopium.ru

Остатки самолета, мобильные телефоны, двери полицейской машины, личные вещи людей, которые они положили в карман, не подозревая, что это последние минуты их жизни. Например, кошелек женщины по имени Рут Маккорт, которая поехала с маленькой дочкой на экскурсию в торговый центр после посещения «Диснейленда». Их фото, найденное в кошельке, сделали отдельным экспонатом выставки.

Находится: 180 Greenwich St New York, NY 10007 Соединенные Штаты

МИР ТИМА БЕРТОНА



Фото: fresher.ru

У этой выставки нет постоянного места. Каждые полгода она переезжает из страны в страну, из города в город для того, чтобы открыть людям волшебный и захватывающий мир, созданный Тимом Бертоном.

Тим Бертон − талантливый кинорежиссер и художник-сюрреалист. Нам он известен благодаря таким фильмам, как «Эдвард Руки-ножницы», «Марс атакует», «Алиса в стране чудес», «Планета обезьян», «Чарли и шоколадная фабрика»...

На выставке представлены костюмы и реквизиты его фильмов, здесь же можно увидеть сюрреалистические фигуры, автором которых является сам Тим Бертон.

МУЗЕЙ САЛЬВАДОРА ДАЛИ



Фото: to-zhais.ru

Музей Сальвадора Дали в Фигерасе уже сам по себе является произведением искусства. Как и хотел сам художник, музей сделали в форме сюрреалистического лабиринта, который оставляет после себя ощущение нереального сновидения.

Находится он в Испании, на родине Дали. В нем представлены не только картины великого художника, но и все, что рождало его необычное подсознание: скульптуры, эскизы, коллажи, необычные устройства и витражи.



Фото: to-world-travel.ru

В залах представлены знаменитые картины художника, где главным экспонатом стал портрет его жены Галлы «Лела и лебедь».

Но самым интересным экспонатом выставки стало «Дождливое такси». Это машина, принадлежавшая самому Дали, в которой сидят манекены. Если бросить монетку, то внутри салона пойдет настоящий ливень.

Находится: Plaza Gala-Salvador Dalí, 5

МУЗЕЙ ВОЛОС



Фото: gbi-bethel.org

Музей, расположенный в Каппадокии на территории современной Турции, считается самым необычным музеем мира. Здесь хранится более 17000 прядей женских волос.

Все началось с того, что девушка владельца музея Чеза Галипа вынуждена была навсегда уехать из города и на память возлюбленному оставила прядь своих белокурых волос.

Галип, работая в магазине глиняной посуды, рассказывал посетительницам свою печальную историю, и растроганные женщины тоже оставляли влюбленному гончару на память локон своих волос. В итоге их накопилось так много, что Чезу Галипу пришлось создать целый музей.



Фото: sandytlam.com

Сегодня прядями волос в музее обвешаны полностью все стены и даже потолок. Правда, Галип сетует, что его коллекция еще неполная, так как не хватает прядей волос японок и россиянок.

Так что, если вам посчастливиться побывать в Каппадокии в Аваносе, подарите Чезу свою прядь. Владелец музея принимает только чистые, ухоженные и натуральные волосы.

Находится: № 24 Avanos Nevşehir, Yukarɪ, 110. Sk., 50500 Avanos/Nevşehir

МУЗЕЙ РАЗВОДОВ



Фото: excurser.ru

Один из самых оригинальных музеев мира, удостоившийся премии Кеннета Хандсона, расположился в столице Хорватии − Загребе.

Еще его называют Музеем разорванных отношений или Музеем несчастной любви.



Фото: to-world-travel.ru

Идея создания его возникла спонтанно в 2006 году у художников Дражена Грубишича и Олинки Виштице, которые в этот период пережили развод. Они решили отнестись к происходящему с философским подходом, оставить в памяти светлые моменты их совместного прошлого.

Первыми экспонатами музея стали их личные вещи, взаимные подарки и фотографии. Возникновение такого рода экспозиции вызвало ажиотаж со стороны многочисленных посетителей.



Фото: trip-point.ru

На сегодня количество поразительных экспонатов представлено почти 700 наименованиями. Здесь собраны экспонаты из Индии, Аргентины, США и многих других стран мира. По словам основателей экспозиции, бывают ситуации, когда люди возобновляют свои отношения, и они забирают переданные музею вещи.

Находится: Croatia, Grad Zagreb, Zagreb, Jezuitski trg, 4

МУЗЕЙ СНЕЖИНОК



Фото: 24tv.ua

Японский ученый Накая Укитиро впервые классифицировал снежинки, единственный в мире музей снежинок на острове Хоккайдо в Японии назван в его честь.

Создан он прямо в пещерах, которые привели в доступный для посещений вид, сделали красивый вход. Винтовая лестница обеспечивает комфортное передвижение посетителей.



Фото: snovadoma.ru

И хотя мы снег видим каждую зиму, но пристально разглядеть узор снежинок можно только в этом музее. Только здесь можно «окунуться» в качественные фотографии снежинок с высокой детализацией.

Интересный факт : в одном кубическом метре снега «живут» 350 миллионов снежинок, и ни одна из них не имеет близняшки.

Находится: Япония, Остров Хоккайдо

МУЗЕЙ ИСТОРИИ ТЕЛЕСНЫХ НАКАЗАНИЙ



Фото: mos holidays.ru

Всем любителям таинственного, необычного и эпатажного будет интересно заглянуть в Московский музей истории телесных наказаний на Арбате.

Здесь хранится коллекция средневековых пыточных приспособлений и инструментов.



Фото: mos-holidays.ru

Впечатляет стилизованный дизайн комнат – на стенах висят картины и зарисовки, играет соответствующая помещению музыка. Везде стоят страшные орудия и инструменты пыток: дыба, щипцы, клети, пила, устройство для подвешивания человека за ребра.

Экскурсовод расскажет, как работало каждое устройство, в каких случаях применялось. Очень интересно послушать, кто мог работать палачом, как к нему относились другие люди, чем отличался палач в России от своего коллеги в Европе.

Находится: Москва, Старый Арбат, 25/36

Режим работы: ежедневно с 12:00 до 22:00

МУЗЕЙ «КУЗНЕЧНАЯ СЛОБОДА»



Фото: smileplanet.ru

Путешественникам, которые собираются в ближайшее время посетить Подмосковье, стоит побывать в Коломне и заглянуть в музей «Кузнечная слобода».

Здесь собрана богатейшая коллекция вещей, сделанных кузнецами. Все экспонаты подлинные, многие имеют самые интересные истории.

В основном зале музея представлен макет кузницы середины 19 века. Находились кузни всегда на краю деревни, так как производство очень пожароопасное. Они были компактными, и все, что нужно кузнецу, всегда было под рукой.



Фото: smileplanet.ru

В экспозиции очень много старинных замков, которые ценились даже в Европе. Русские замки были надежные и прочные. Самым интересным экспонатом в «Кузнечной слободе» является велосипед, найденный в Коломне. Этому велосипеду более 160 лет, и экскурсоводы смогут рассказать и о его владельцах.

Еще одним излюбленным экспонатом посетителей являются коньки, которые поначалу не имели даже зубцов.

Находится: Московская область, Коломна, улица Гражданская, 84

ПОДВОДНЫЙ МУЗЕЙ «МУЗА»



Фото: etotam.com

Самый посещаемый подводный музей, где вместо бахил посетителям выдают ласты и акваланг, находится в Мексике, в крупном курортном городе Канкуне.

Четыре сотни скульптур, выполненных в натуральную величину, заняли свои места в экспозиции на глубине от 2 до 10 метров. Все скульптуры сделаны из специальных материалов, используемых для роста кораллов. В том числе музей расположился именно в этом месте с целью восстановления рифов.



Фото: jadipenasaran.com

Музей условно разделен на две зоны с разными глубинами: 8 метров, для тех, кто не желает глубоко погружаться, и 12 метров − для любителей дайвинга.

Кстати, для тех, кто не знаком с дайвингом и не любит погружаться, сотрудники музея организовали прогулки на лодках со стеклянным дном.