Где и как правильно катать фрирайд на роза хутор. Фрирайд в красной поляне и катание с гидами вне трасс Фрирайд в Красной Поляне - локации

Если фрирайд ассоциировать с горными лыжами и сноубордом, то это свободный спуск по крутому не подготовленному, дикому склону, где покрытием является снег в виде наста, фирна, пудры и других состояний в перемешку со льдом, скальными выходами, камнями, кустами, пнями и т.д.

Горные вершины и цирки в районе Красной Поляны являются идеальными как для начинающих фрирайдеров, так и профессионалов со стажем. Сезон фрирайда, как правило, начинается с конца ноября и длится до начала апреля. Снежные условия - в основном паудер, целина. То есть, это не северные склоны Чегета: снег в Красной Поляне всегда очень приятный, да и снегопады в этом регионе чуть ли не через день. И за этим необычным, благодаря близости моря, снегом, едут райдеры со всего мира, здесь снимают лыжное кино и проводят соревнования по фрирайду.

Красная Поляна обречена на успех среди фрирайдеров. Ведь, по-крайней мере на пару месяцев в году, она превращается в лучшее место в мире, из всех возможных. Супер снег, разнообразный рельеф, мягкая безветренная погода и великолепные пейзажи. Дорого, конечно, но есть вещи, за которые стоит платить. Среди таких вещей - фрирайд в Красной Поляне .

Фрирайд в Красной Поляне - локации

Основные зоны, легко доступные для фрирайда в Красной Поляне находятся в районе канатной дороги «Альпика сервис», их видно с кресел четвертой очереди канатки. Это Сулимовский и Шумихинский цирки. Зоны более удалённые, куда необходимо идти по гребням цирков с лыжами на плече, это район горы «Черная пирамида» и цирк «Роза хутор». Но «удаленными» они останутся только до тех пор, пока не запущены новые подъемники. Самой доступной для фрирайда зоной является район комплекса «Альпика-сервис». Здесь очень удобно обучаться фрирайду, начиная обучение с высоты 1500 метров и заканчивая на 2200. Всегда рядом есть трасса, где можно отдохнуть от фрирайда и канатная дорога для подъёма ещё и ещё.

Оба цирка «Альпики-Сервис» имеют массу маршрутов для внетрассового катания, но все входы и выходы необходимо хорошо знать. Без гида лучше не искать приключений, любой самый понятный с первого взгляда маршрут может привести вас в безвыходную ситуацию. В пик сезона почти каждый день специальные службы занимаются эвакуацией «потеряшек» из труднодоступных мест.

С верхней точки канатной дороги можно спуститься до нижней станции канатки, ни разу не выйдя на подготовленные трассы. Можно проехать и по свободному снежному полю, и по буковому лесу, и найти скальные сбросы. Если с гидом уйти в удалённые от «Альпика сервис» цирки, то у вас есть очень большой шанс увидеть диких животных, ведь это территория национального парка. Есть маршруты бэккантри, в особо удалённые места, на весь день.

Конечно, как в любых горах, и здесь существует лавинная опасность. Ежедневно, перед началом катания, гиды проводят анализ состояния снежного покрова и его слоёв. В течение дня контролируется изменение давления и погодных условий. Почти все используемые для фрирайда цирки - северные. И все они имеют в верхней части, на гребне, большие снежные наддувы, карнизы, которые представляют тоже большую опасность.

Очень много прикрытых свежим снегом трещин, разрывов снежного слоя, что тоже чрезвычайно опасно, где эти места находятся – всегда знает гид, который в Горах каждый день. Служба лыжного патруля не всегда может предупредить несчастные случаи, особенно вне трасс. Поэтому настоятельный совет: пользуйтесь услугами гидов. Гид при необходимости всегда обеспечит противолавинным снаряжением. Только гид расскажет как вести себя в чрезвычайной ситуации, проведёт противолавинное обучение и оперативно придёт к вам на помощь или вызовет эту помощь, если она необходима. В КП, как и в других регионах, до этого сезона небыло единого «центра управления» службой гидов. В процессе создания находится Ассоциация горных гидов России.

Но сейчас создан проект «freeride, backcountry, heliski» объединяющие настоящих профессионалов своего дела. С гидами вы можете договориться о катании вне трасс, бекантри, хели-ски, обучению фрирайду. Возможностей для фрирайда в Красной Поляне огромное количество. Каждый найдёт себе свой фрирайд , по силам. Очень важно эти силы не переоценить. Фрирайд — это для души. Это не тяжёлый и монотонный труд — это удовольствие и философия, требующие огромной отдачи физических и умственных сил.

Цены на фрирайд в Красной Поляне :

* Стоимость указана за одного человека
** В стоимость не входит аренда лавинного датчика (300 руб/день)
*** В стоимость входит аренда лавинного датчика,щупа,лопаты,рюкзака ABS.
**** 4 заброски.(группа 4 или 10 чел.)
На все программы необходимо иметь лыжи или сноуборд для фрирайда.

Наши гиды:

Если вы только начинаете уходить вне трасс, то есть ряд гидов, которые работают с такими группами и обучают основам фрирайда и безопасности внетрассового катания. На данный момент официальной школы фрирайда нет, так как деятельность фрирайд-гидов в России до сих пор не лицензирована. Поэтому российские гиды сертифицируются за границей, в Австрии и Канаде. Однако опытных специалистов в Красной Поляне достаточно и наша задача помочь вам их найти.

Как проходит обучение фрирайду в Красной Поляне? Обычно это небольшие группы по 3-4 человека или индивидуальные занятия, на которых горные гиды дают основные знания по безопасности, катанию вне трасс и поведению на различном рельефе. Занятия состоят из практики и теории. Если вам нужно не только катать, но и учиться, то пишите об этом в заявке.

Также в Красной Поляне регулярно проводятся семинары по лавинной безопасности и программы по обучению фрирайду. Следите за ними в разделе События .

Хели-ски в Красной Поляне

Heliski в Красной Поляне уже несколько лет не работает из-за запрета пограничников, но летают рядом в Абхазии и в Архызе. Подробнее

С 7 по 10 февраля на горном курорте Роза Хутор состоится первый этап Кубка России по фрирайду 2019! Лучшие фрирайдеры страны вновь покажут, что такое профессиональный спортивный фрирайд, - Вас ждут невероятные экстремальные спуски, красивые прыжки, и дружеская атмосфера фрирайд сообщества.

Соревнования Rosa Khutor Freeride Contest 2019 проходят только в категории Эксперты. В категорию Эксперты допускаются финалисты с Российских и зарубежных соревнований по фрирайду с 2000 по 2018 годы.

Формат соревнований: полуфинал, финал.

Судейство на каждом этапе осуществляется по правилам FWT по 100-бальной системе оценок, главный судья соревнований Виталий Ильиных.

Основным критерием оценки проездов участников является общее впечатление, которое проезд участника оставил у судей, этот критерий складывается из оценки следующих составляющих:

  1. Выбор линии спуска а просмотре соревновательного склона со стороны участник, используя воображение выбирает свою линию спуска. Оценивая этот выбор во время проезда, судьи руководствуются критериями оригинальности линии, ее сложности для проезда, и спуск должен быть логичным – близким к перпендикуляру относительно горизонта (линия падения воды). Минусом при оценке по данному критерию являются длинные траверсы из одной части склона в другую.
  2. Флюидность этим термином обозначается непрерывность спуска, спуск должен быть без долгих остановок, и смотреться как одно целое. Минусом при оценке по этому критерию будут остановки и метание по склону в поисках своей линии спуска.
  3. Контроль – в каждый момент спуска райдер должен контролировать скорость и направление своего движения. Проезды в духе «может пронесёт» не принесут участнику много баллов.
  4. Прыжки и стиль – на общее впечатление судей положительно влияют чисто выполненные прыжки с использованием рельефа соревновательного склона. Выполнение прыжков с касанием склона телом при приземлении (пускай и без падения) резко отрицательно влияет на итоговую оценку проезда. Выполнение прыжков и катание характерными индивидуальными особенностями, свойствами (стиль), присущими конкретному спортсмену также оцениваются судьями.
  5. Техника – техничное умение полностью контролировать сноуборд/лыжи и четкость выполнения разных элементов движения – поворотов, перекантовок, стойка и умение обрабатывать рельеф склона.

Программа соревнований 2019:

12.00-17.00 - Регистрация участников соревнований, в VIP-зале Роза Приют (над Берлогой на 2-м этаже) (Роза Хутор, Горная Олимпийская деревня, здание около подъёмника “Заповедный Лес”)

17.30-19.00 - Райдерс митинг, информация по безопасности, выдача номеров, жеребьёвка (VIP-зал Роза Приют)

09.00-09.20 - Просмотр склонов, спуск на посадку «Кавказского экспресса», подъём на «Роза Пик»

10.00-14.00 – Старт заездов

17.00-18.30 - Объявление результатов первого дня соревнований, райдерс-митинг в VIP-зале Роза Приют (Роза Хутор, Горная Олимпийская деревня)

20.00-… – Просмотр заездов, вечеринка (Роза Долина, Бар “Эскимос”)

08.00-08.10 - Сбор участников на «Роза Плато» (пересадка между канатными дорогами «Олимпия» и «Заповедный лес»), подъём на «Роза Пик»

09.00-09.40 - Просмотр склонов, спуск к посадке на “Кавказский экспресс», подъём на «Роза Пик»

10.30-14.00 - Финальные заезды

20.00 - … - Награждение победителей соревнований!
 - Вечеринка, чествование победителей, просмотр заездов.

запасной день соревнований

Регистрация

Заявки принимаются в электронной форме, и за день до начала соревнований на стойке регистрации. Количество участников – до 90 человек. Участие бесплатное. Онлайн регистрация доступна по ссылке .

Наличие шлема, защиты и бипера обязательно, читайте регламент !

Генеральный партнёр соревнований – горный курорт «Роза Хутор».
Партнёры соревнований: The North Face, магазин «Кант», Roxa, Buff.
Руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляет команда Action Brothers .

Действительно, способов бесчисленное множество. Но я не буду писать объёмные описания, чтобы не утомлять читателя. Я просто-напросто расскажу об экспертном катании на курорте, обращая как можно больше количества внимания на правила техники безопасности.

Начнём, пожалуй, с зоны, расположенной в доступных ландшафтах выше уровня леса . Пойдём, наверное, от менее простого к более сложному, то есть с запада на восток.

Гребень, находящийся ближе к западу , ориентируясь от верхней станции канатной дороги («Кавказский экспресс») и до той вершины, которая находится посередине между «Розой» и «Альпика-Сервисом». Все линии отчётливо проглядываются со стороны канатки. В данной области очень необычный рельеф для действительно «зажигательного» катания. За стенкой берут своё начало длинные, пологие поля, где можно хорошо отдохнуть и подготовиться к очередному заезду, открыв, так называемое, второе дыхание. Если находиться поодаль от этой канатки, то, соответственно, проезды будут значительно больше, однако снежный покров всё хуже и хуже. Это непосредственно связано с тем, что эти склоны находятся под действием солнечных лучей.

Следующая зона, пригодная для катания, ? это поля и сбросы, расположенные к западу от «Кавказского экспресса» . Эта местность довольно-таки неплохо, даже хорошо, просматриваются и отлично раскатываются, хотя здесь преобладает очень крутой уклон и спуск. Народ зачастую катается в этой зоне в плохую погоду. Однако стоит отметить, что делать это необходимо с предельной осторожностью и предельным вниманием. Находясь ближе к лифту, тем, соответственно, уклон станет круче. В данном случае возрастает вероятность выехать на сбросы без каких-либо проблем.

Более подробные фотографии склонов Розы Хутор

Огромные кулуары , которые находятся к востоку от места, где располагается «Кавказский экспресс». Прямо с вершины берёт своё начало целая серия кулуаров. Самые известные на сегодняшний день? FWT и, конечно же, «Суицид». Именно на них состоялся один из этапов фрирайд тура мирового значения в 2011 году.

Кулуар FWT начинается довольно-таки узким проходом. Однако через небольшое расстояние он разворачивается чуть ли не в ширину футбольного поля. Отметим, что данный кулуар является опасным в связи с тем, что приблизительно в его средней полосе находятся сбросы масштабных размеров, через которые нужно проехать очень аккуратно, не разгоняясь. Обычно из-за колеблющихся лавин эти сбросы являются обнажёнными. Даже малейшая ошибка может сильно навредить здоровью и жизни в целом. Поэтому, находясь в кулуаре FWT, нужно быть предельно внимательным и, разумеется, очень бдительным.

Вход в кулуар под названием «Суицид» является наоборот широким и, естественно, комфортным. Однако через небольшое расстояние он значительно суживается и становится более крутым. На выходе присутствует хорошо заметная щель со скальным сбросом. Ближе к окончанию катального сезона на сброс целыми комьями падают большие лавины. Но прежде чем ехать в кулуар, стоит выяснить о его текущем состоянии.

Помимо этих крупных кулуаров, «Суицида» и FWT, в Розе Хутор присутствуют ещё кулуары, правда, незначительных размеров. Безусловно, все они являются очень сложными и крайне опасными. Успешная их проходимость зависит, прежде всего, от количества образовавшегося снежного покрова, а также самого уровня лавинного действия.

Два обер-кулуара берут своё начало, где протекает дорога на Обер-хутор. Они доступны непосредственно со стороны этой трассы. Самый первый имеет соответствующее наименование − «Первый» . Он является длинным, однако предельно узким. Второй именуют как «Сладкий» , являющийся наиболее комфортабельным: пологим и, конечно же, широким. Третий народ называет двумя именами: «Монашка» или «Малолетка» . Чтобы до него добраться, в первую очередь необходимо свернуть с трассы и пройтись пешком порядка ста метров. Здесь зачастую встречается наиболее задутый снег, нежели в других трёх местах. Отметим тот факт, что все, без исключения, вышеперечисленные кулуары выводят на пологое, крупное поле, передвигаясь по которому несколько километров, можно выйти на шоссейную дорогу.

Слева находятся кулуары, обращённые, как правило, на восточную часть. Для того чтобы оказаться в них, необходимо в первую очередь добраться до гребня, а затем пешими пройтись по нему порядка десяти-пятнадцати минут. Кулуары исключительно во всех местах являются достаточно освещёнными, однако, очень узкими и определёнными местами предельно крутыми. Заходы в восточные кулуары, как правило, не являются заметными.

Акульи плавники ? так называются достаточно мощные и крутые спуски, по которым, проехав удачно, можно получить огромное количество драйва, тонуса и адреналина. Находясь на вершине, может показаться, что он значительно крупнее, нежели снизу.

Передвигаясь в правую сторону от «Акульих плавников», можно заметить большую и в то же время красивую стенку с достаточно неплохим уклонов и большим разнообразием способов переездов. Подняться в данную область можно, исключительно передвигаясь вдоль гребня.

На Юрьев-хутор , возможно, приехать можно только, используя лифт, так как пешком сюда добраться практически невозможно. Данный спуск берёт своё начало следом за длинным и широким кулуаром, имеющим высокие скальные стенки. Зайти в кулуар в середине сезона, то есть в самый разгар, невозможно, потому что заход в него, как правило, в это время перекрыт большущим карнизом. Находясь в этом месте, необходимо быть предельно внимательным и, естественно, осторожным. По окончании данного кулуара находится широкое поле, которое ведёт назад, на Обер-Хутор.

Каменный столб ? это, пожалуй, это самая высокая вершина в данном курортном районе. Самый простой и надёжный метод, чтобы добраться сюда, естественно, используя гребень. Для непосредственного спуска пригодны несколько кулуаров, расположенных к востоку от Каменного столба. Спуститься будет возможно только при наличии большого количества снежного покрова, состоянием лавины и существующих карнизов. Рекомендуется кататься здесь исключительно для профессионалов и спортсменов.

Катание по лесу в Красной Поляне? одно из самых замечательных развлечений во всём мире. На курорте действуют особые предложения по поводу лесного катания абсолютно на любой вкус.

В большинстве случаев все проделанные в данной области лесные спуски заканчиваются около шоссейной дороги. Так что, необходимо не паниковать и соблюдать бдительность и быть уверенным, что никогда здесь не заблудитесь.

Следует также не кататься по лесу в одиночку, так как в случае того, если поранитесь или потеряете часть инвентаря или его отдельную деталь, то вам, несомненно, будет очень туго и, само собой, крайне неприятно.

Гребень к западу от верхней станции канатной дороги (лифт C, «Кавказский экспресс») и до вершинки, разделяющей «Альпику-Сервис» и «Розу». Все линии прекрасно видны с канатки. Здесь хороший уклон и интересный рельеф для мощного катания. После стенки начинаются пологие поля, где можно перевести дух и расслабиться. Чем дальше от канатки, тем проезды будут длиннее, а снег хуже (склоны более освещенные). Следующая зона катания – поля и сбросы к западу от лифта «Кавказский экспресс». Эти места довольно неплохо просматриваются и быстро раскатываются, несмотря на большой уклон. Частенько народ начинает кататься здесь в плохую погоду (за неимением доступа к лучшему). Делать это надо с большой осторожностью. Чем ближе к лифту, тем уклон будет больше, а вероятность выехать на сбросы – выше. Большие кулуары. К востоку от «Кавказского экспресса» прямо с вершины начинается целая серия кулуаров. Наиболее известные из них – «Суицид» и FWT (здесь проходил один из этапов мирового фрирайд тура в 2011 году).


От сдвоенной опоры - FWT, левее - Суицид. Фото Андрей Баталов

Вход в «Суицид» довольно широкий и комфортный, однако потом он сильно сужается и становится круче. На выходе щель со скальным сбросом. Ближе к концу сезона сброс внизу засыпает лавинами, но лучше убедиться в этом заранее, прежде чем ехать в кулуар. FWT – напротив начинается неприятными узостями, зато потом расширяется до размеров футбольного поля. Кулуар опасен тем, что в средней части находятся большие скальные сбросы, через которые надо аккуратно проехать небольшим траверсом вправо. Обычно эти сбросы обнажены из-за сходящих здесь лавин. Будьте осторожны: даже маленькая сопля, запущенная вами или вашим товарищем притащит вас аккурат на эти скалы. Помимо двух основных в этой зоне есть еще несколько кулуаров помельче. Все они технически сложные и опасные, а возможность их успешного прохождения сильно зависит от количества снега и степени лавинной опасности. Обер-кулуары. Два из них начинаются сразу по дороге на Обер-хутор (на восток от вершины лифта С) и доступны непосредственно от трассы. Первый (он так и называется «Первый») – узкий и довольно длинный. Второй («Сладкий») - наиболее комфортный – широкий и относительно пологий. Третий, называют по разному - «Малолетка» или «Монашка». До него придется пройтись метров 70 от трассы. Здесь часто бывает наиболее задутый снег из всех трех перечисленных вариантов. Все кулуары выходят на большое поле, по которому через пару километров выкатываешься обратно на трассу. В левой части расположено несколько кулуаров, обращенных на восток. Для захода в них придется пройтись пешком по гребню 10 – 15 минут. Кулуары достаточно крутые и местами узкие, зато хорошо освещенные. Заходы в кулуары сверху не очевидны. Благодаря восточной экспозиции и розе ветров эта стенка не особенно снежная.

Заход в Юрьев Хутор. Фото Алексей Кротков. На фото Максим Ануфриков

Юрьев-хутор. В следующем году приехать сюда, скорее всего, можно будет на лифте. Сейчас же проще всего прийти на ски-туре, траверсируя южный склон вдоль гребня на восток от обер-хуторской трассы. Начинается спуск с прохождения длинного широкого кулуара с высокими скальными стенками. Заход в кулуар с середины сезона обычно перекрыт огромным карнизом. В этом месте надо быть особенно аккуратным. После кулуара выезд на большое снежное поле в конце которого надо уходить налево траверсом обратно на Обер-Хутор.



Каменный столб. Фото Макс Ануфриков. На фото Саня Маврин

Каменный столб. Это господствующая вершина в районе курорта. Подняться сюда проще всего на ски-туре, следуя вдоль гребня. Для спуска пригодны несколько кулуаров восточнее Каменного столба. Возможность спуска будет обусловлена количеством снега, лавинной опасностью и состоянием карнизов, на которые возможно придется выходить (на страховке!), чтобы найти проход в лабиринте скал. Возврат на курорт так же на ски-туре. Только для сильных групп с навыками ски-альпинизма.



Настя Ануфрикова. Фото Андрей Британишский

Зона леса. Лесное катание в Красной Поляне – одно из лучших в мире. На курорте есть масса вариантов лесного катания на любой вкус. Большинство из них достаточно очевидны, поэтому я не буду описывать отдельно различные маршруты. Остановлюсь на вопросах ориентирования и безопасности. В большинстве случаев лесные спуски, так или иначе, заканчиваются выездом на трассу, т.е. вы, скорее всего, не заблудитесь. Но можете неожиданно «выскочить» на жесткий след ратрака. Будьте внимательны! Уже было несколько случаев серьезных травм, вызванных неожиданным падением трассу. Не катайтесь по лесу в одиночку. В случае травмы или потери снаряжения вам придется туго. При определенных условиях наши леса бывают очень лавиноопасны. Не питайте иллюзий - снег надежно удерживает только такой лес, по которому ехать уже слишком «тесно».



Аня Ханкевич. Фото Андрей Арсеев



Максим Ануфриков. Фото Андрей Британишский


Настя Ануфрикова. Фото Андрей Британишский

По большому счету заблудиться у нас можно в двух местах. На западе от курорта – между Розой-Хутор и Альпикой-Сервис. Здесь вы можете попасть в «шмурдюки» - густой кустарник на сложном рельефе, но, в конце концов, двигаясь вниз, упретесь в дорогу, на которой можно поймать машину. Веселее дела обстоят на востоке. Если увлечься лесным катанием и уехать правее сноуборд-парка «Stash », в какой-то момент будет уже проблематично выехать траверсом обратно на курорт. Естественное падение рельефа приведет вас к реке Мзымта (течет с востока на запад). Здесь вас ждет увлекательное речное приключение, связанное с бесконечным лазанием по прибрежным камням и кустам. Двигайтесь вниз по течению реки до моста (его построили в этом году специально для вас в обход скал левого берега), переходите на правый берег, продолжайте движение по нему и сдавайтесь пограничникам на КПП «Пслух». Большинство из описанных маршрутов при определенных условиях могут быть опасными для жизни и здоровья. Рекомендую их только опытным райдерам, и организованным группам с гидами.