Гайд по сталкер чистое небо. Прохождение - энциклопедия сталкер чистое небо

STALKER Clear sky (Сталкер чистое небо) представляет из себя приквел оригинала. Сюжет разворачивается до того, как полоса отчуждения приняла такой ужасающий облик, а основное действие развивается вокруг войны группировок.

Прохождение STALKER Clear sky

Игра начинается с ролика, в котором группа учёных во главе со сталкером куда-то тихо брела. Но вдруг, что-то произошло. Сначала псевдопсы побежали, а потом и произошёл выброс. После ролика вы приходите в сознание, глава группировки Чистое Небо по имени Лебедев сообщил вам, что вы выжили после выброса, его люди нашли вас на болотах. Все вас называют наёмником Шрамом. После разговора идите к бармену, он немного расскажет о группировке, а потом идите в штаб к Лебедеву. В ходе разговора он попросит вас о помощи - получите снаряжение у торговца Суслова и идите на форпост помогать отбиваться от мутантов.

Идите прямо, как вы помните, передвигаться нужно осторожно, кидая впереди себя болты, это нужно, чтобы не попасть на аномалию. Забравшись на вышку, вы получите сообщение о новом выбросе, ваш напарник погибнет, а вот вы опять чудом спасётесь. Поговорите с Лебедевым. Он считает, что причина частых выбросов в том, что кто-то проник в центр Зоны (и кто же это мог быть??). Вы должны помочь предотвратить катастрофу (у Шрама есть особенность, он может выживать при выбросах, но это постепенно уничтожает его нервную систему). Но для начала нужно снять осаду бандитов с лагеря, а так как группировка Чистое небо не воюет, а изучает, и воевать умеете только вы, то это и есть ваша работа. Идите к охотнику на болотах. Перед этим можете забрать у торговца флешку с информацией о тайнике.

На болотах вам просто нужно усилить присутствие группировки, как это сделать понятно, а вот где выбирайте сами. После выполнения этого задания выбивайте бандитов с фермы. Победив в неравном бою, идите и обезопасьте дороги на кордон и Агропром. А потом с проводником отправляйтесь на кордон.

Прямо перед вами военные, убегите от них. А потом идите к торговцу Сидоревичу, знакомому ещё по первой Тени Чернобыля. За небольшое поручение он расскажет вам о сталкере, который интересовался деталями. Вам нужно принести ему кейс. Перед этим можете поговорить с Волком. Теперь приступайте к выполнению задания. Для начала идите и поговорите с Валерианом. Он за насыпью, он предложит вам самим поговорить с заложником, с командиром военных, который знает где кейс, но не говорит, знает, что его не убьют. Он всё равно не скажет. Тогда идите, поговорите с лидером сталкеров, он предложит убрать подельников военного. Так и сделайте. После уничтожения двух групп военных вернитесь к заложнику. Он выдаст место тайника. Если после этого поговорите с ним, то он попросит у вас пистолет, за это он расскажет вам о местоположении его тайника. Я дал ему пистолет, согласитесь, он своё отсидел, тайник выдал. Идите к тайнику, он под мостом в корзинке, кстати, под мостом засел солдат, не стреляйте, он не опасен. Отнесите хабар Сидоревичу.

После этого отправляйтесь к диггерам - там вы узнаете, что искал сталкер по имени Клык. Придя на место, вы обнаружите труп, прочитайте информацию из КПК диггера. Он отправил посланника к Клыку, идите и найдите посланника, помогите ему отбиться от псов. Он скажет вам, что Клык ушел в тёмную долину. Двигаясь вперёд, вы попадёте на блок пост группировки Свобода, делайте то, что вам скажут, а то вас либо пристрелят, либо вы не сможете выполнить задание. Сталкер скажет вам, что о Клыке знать могут только на их базе, идите туда. Там поговорите с комендантом, он скажет, что для того чтобы получить аудиенцию у их лидера нужно поработать. Для начала избавьте их от страшного мутанта и вернитесь за дальнейшими указаниями. Он скажет вам отнести боеприпасы на форпост, но сначала возьмите сами патроны у торговца Ашота. Идите на форпост, когда вы доберётесь, то увидите, что никого нет в живых, принесите КПК Чехову.

Как выяснилось - комендант предатель и сразу куда-то исчез. Принесите его КПК Чехову, за это он даст вам частоту КПК Клыка, по которой его можно выследить, в частности, сейчас он на свалке. Да и ещё, выложите всё ценное, потому, что вместо Клыка вы найдёте бандитов, которые заберут всё, можете так же потратить все деньги - их нельзя выложить и даже, если вы выполните задание по возврату имущества, денег никто вам не вернёт. Итак, оклемались. Поднимите КПК Клыка, который он потерял. После этого на связь выйдет Лебедев и скажет отправляться на поиски тайника Клыка и компании. Заберите всё своё снаряжение и идите искать тайник.

Люк, ведущий в подземелье, всё равно закрыт, поэтому пробегитесь по дороге от Агропрома и найдите блокпост группировки Долг, там поговорите с главным. Правда, в этом случае я воспользовался альтернативным способом разговора - перестрелял все, потому, что командир почему-то не говорил со мной. Идите на базу Долга и поговорите с лидером. Он скажет, что готов помочь спуститься, если вы поможете ему. Вам нужно затопить нору, для этого идите к сержанту Наливайко.

Не думая о грустном, спускаетесь в подземелье. Минуя огненные аномалии и избегая мутантов, идите направо до лестницы ведущей наверх. В следующей комнате нужно уничтожить всех мутантов, собственно там он всего один, но и он со своим психическим воздействием попортит вам немало крови. Чтобы его уничтожить подберитесь к нему поближе, но так чтобы он вас заметил не сразу. Не ходите по мосту. Когда задание будет выполнено, идите в следующую комнату и поверните вентиль (этим вы затопите подземелья), а потом бегите со всех ног. По пути вы сможете наблюдать не обращающих на вас никакого вынимания мутантов, просто бегите.

Настало время найти тайник, он не изменил своего местоположения, по сравнению с предыдущей частью. Помните, что как и раньше в подземелье обосновались бандиты. В тайнике вы узнаете, что Стрелок и компания однажды прошли в центр зоны и собираются повторить поход. Выбирайтесь из подземелья и поговорите с учёным Сахаровым на Янтаре.

Он сообщит, что Стрелок должен был протестировать устройство защиты от Пси-излучения, но пропал. Чтобы найти его след, сначала добудьте документы у группы сталкеров, которые тоже пропали. Будьте осторожны, там водятся всякие пси-твари, с которыми сражаться - только тратить патроны - твари бесконечные. Поэтому просто добегите до трупов сталкеров, возьмите КПК и бегите обратно. Эта информация оказалась крайне полезной, встретьтесь с отрядом Левши. После того, как вы поможете им перезапустить охлаждающую установку, Сахаров засечёт сигнал стрелка, он идёт в рыжий лес, ступайте за ним. Итак, стрелок прямо перед вами, но не обольщайтесь, на пути засада, а пока вы с ней разбираетесь, Стрелок взорвёт тоннель и уйдёт. Чтобы пробраться за ним, нужно найти лесника, а чтобы найти лесника, нужно идти через лес, по пути вы найдёте труп, возьмите с него КПК и идите на его цель. Когда дойдёте до места, то нужно найти вход в аномальную зону (аля портал) над танком, просто залезьте в неё. Оказавшись на месте, идите к леснику. Он отправит вас на военные склады, чтобы принять сигнал от сталкеров из-под Лиманска, они попали в ловушку и ему (и вам) нужно знать всю информацию.

Пройдите на соседнюю локацию и поговорите с командиром поста Свободы, потом идите в деревню наёмников и пообщайтесь там с главным. Он скажет, где самый лучший приём - на водонапорной башне, но там мутант-кровосос, избавьтесь и от него. Наверху вы примите сигнал от сталкеров, возвращайтесь к леснику. Он отправит вас возвращать артефакт, похищенный бандитами - только он может помочь вернуться из аномалии. Теперь дело за малым, осталось передать сталкерам нужную информацию и они сами выйдут из аномалии - по мосту, заодно его освободят от бандитов и опустят. Спросите у наёмников как лучше пробраться к военному передатчику. Он спросит у вас, как вы хотите действовать: в одиночку или с группировкой Свобода, выбирайте, что вам угодно.

После того, как сталкеры благополучно выберутся, идите к мосту и прикройте огнём группу Лебедева. Поговорите с лидером и полезайте на второй этаж вышки и прикрывайте бойца возле моста, не забывайте и о снайперах. После захвата моста с боем разведайте дорогу через Лиманск. Правда, по дороге продеться повоевать. Чуть дальше обходите аномалии, возвращающие вас назад, последнюю обойдите через ржавый автобус. В конце концов, вам придется пройти сквозь строительную площадку - будьте аккуратны, там полно врагов.

После этого дорогу перекроет забор под током, отключите генератор и продвигайтесь в заброшенный госпиталь. Вот там то и будет жарко, делайте то, что вам говорит лидер стакеров: останетесь в живых и спасёте ещё кучу жизней. Потом прибудут военные, но вам без разницы кто враг, главное сбейте вертолёт, для этого удобнее всего использовать пулемёт РП-74. Потом тихонько сваливайте (через двери на втором ярусе, они были до этого завалены). Так с боем прорывайтесь к катакомбам, собственно, вы сразу окажетесь около ЧАЭС.

Лебедев снабдит вас двумя новыми пушками, одной вы должны будете отключить пси-защиту Стрелка, ну а другой защищайтесь. Сначала немного попрыгайте по порталам, пока не найдёте удобное место (Лебедев вас оповестит). Итак, когда вы обезвредите Стрелка, произойдёт прямо противоположное предположению Лебедева явление, аномальная активность не спадёт, а наоборот - произойдёт самый сильный выброс, который изменит ВСЁ. В самый последний момент, в финальном ролике покажут старого знакомого, Меченого, главного героя первой части.

На этом прохождение STALKER Clear sky окончено, как видите, в Чистом Небе всего одна концовка.

Вы узнаете: Для чего нужна бандитская куртка. Где найти бронежилет почти на халяву. Как играть в Сталкер чистое небо.

Вот ещё один хороший совет. Перед тем как вынести бандитов, здесь уже ваше дело с кем вы хотите рассчитаться, но вам не помешает хороший апгрейд. Их есть у меня, бронежилет с апгрейдами, и полезный для здоровья артефакт колобок в количестве двух штук. Разумно будет не тянуть резину, и получить их чуть раньше времени, и не бегать голышом по зоне..

Когда ваш прогресс в игре дошёл до кордона, вы в принципе уже можете добраться до Агропрома, но путь до Агропрома лежит через свалку, хотя нет. Загляните лучше в свой КПК, возможно северный проход на болтах уже открыт, и тогда вы без проблем доберётесь до Агропрома, вернувшись на болота. А если не открылся — не беда, двигайте на северный блокпост кордон-свалка, купив у Сидоровича бандитскую куртку на своё усмотрение, зачем узнаете позже. Захватите по пути халявный ИЛ86 , на трупе, западнее дороги к блокпосту, он помечен серой точкой на радаре. Хорошее оружие сайт понадобиться против зомбированных сталкеров, можете чайзер захватить с дробью, в общем, что по мощней. Сразу при входе на свалку вы попадёте на автобусную остановку, где расположились бандиты.

А теперь у вас есть два варианта промчаться по свалке, первый в бронежилете ЧН-1 которую можно было купить на базе чистое небо, второй в бандитской куртке.

Вариант №1. Экстремальный. Не вступая с бандитами в диалог, постарайтесь обогнуть их пробежкой с лева, уворачиваясь от пуль летящих в спину, и возвращайтесь на дорогу, чтобы не попасть в аномалию. Топайте до ворот депо, ваш путь на Агропром лежит через проход вдоль железной дороги. Укрывшись за поезд от взора бандитов, которые устроили привал по пути на Агропром, идите до холма от железнодорожного туннеля, с холма вам надо добежать теперь уже до самой локации Агропрома.

Вариант №2. Симулянт. Перед тем как высунуться на остановку наденьте бандитскую куртку, и выходите с опущенным стволом. Бандит крикнет: замри, стрелять буду и т.п. Вы просто стойте, не убирая ствол. Предводитель даёт приказ: вали его… и тишина, теперь даже можно подойти и побазарить. Если вместо этого вы получили пулю в лоб, значит у вас другая версия s.t.a.l.k.e.r чистое небо, или у меня был баг. Если способ проканал, можно аналогично симулировать и на другом привале бандитов.

Агропром не за горами.. На западе Агропрома есть низина, не доходя до неё лучше сделать автосейв, в низине вы встретите отряд сталкеров, которым нужно помочь завалить шайку зомби. За выполненное задание вам выдадут заветный комбинезон заря.

Не спешите покидать это место. В низине вы обнаружите аномалию кисель, из неё можно выудить артефакт колобок, если вы следовали , детектор валес уже должен у вас быть с собой, он облегчает учесть нелёгкого дела. От этого места вам рукой подать до янтаря, западнее мобильной лаборатории низина, в ней найдёте аналогичную аномалию с ещё одним колобком.

С этими девайсами вы становитесь куда более крутым сталкером, но учтите. Артефакт колобок радиоактивен, для поддержания баланса радиоактивного фона применяйте Привлекательный магнит писал, где его нарыть.

"Сталкер: Чистое небо" является своего рода отдельной историей, рассказывающей о судьбе одного из проводников зоны. Следует отметить, что по сравнению с первой частью в игре появилось множество новых вещей и возможностей. Например, движок X-Ray 1.5 обеспечивает поддержку DirectX 10, отчего картинка принимает еще большую зрелищность и фотографичность. Огромный выбор нового оружия, снаряжения, его апгрейда, новых монстров, локаций и персонажей. Ну а теперь отдельно рассмотрим "Чистое небо". Прохождение игры состоит из ряда этапов, механика выполнения которых интуитивно понятна и проста.

Болота

Все начинается с просмотра вступительного ролика, в котором наш главный герой вместе с группой ученых попадает под выброс, где выживает лишь он один. Очнувшись, мы оказываемся на одном из опорных пунктов, расположенных на болотах, где нас обучают базовым аспектам игры. Первое задание состоит в том, чтобы пойти к бармену и взять у него все необходимое снаряжение. Далее следует поговорить с Лебедевым - главным лицом в этом лагере. В ходе беседы он попросит нас помочь отбить атаку на одном из форпостов. Имея чуткое и сострадательное сердце, мы соглашаемся. У самого выхода героя снабдят самым главным - пистолетом, дробовиком и патронами. Отбив атаку, мы подвергаемся не очень приятной вещи - очередному выбросу. И вновь главный герой просыпается в той же кровати в том же лагере. Теперь можно сходить к бармену и забрать свое вознаграждение. На протяжении всей игры "Сталкер: Чистое небо", прохождение которой переплетено с выполнением заданий, герою будут выдаваться награды в виде денег, артефактов или редкого снаряжения.

Усиление влияния

Лебедев попросит выполнить еще одно задание - усилить влияние его группировки ("Чистое небо") на болотах. Главному герою нужно будет вместе с проводником туда отправиться. Далее будет загружена случайная карта (вышка, рыбацкий хутор или другая), где нужно помочь союзникам отбиться от атаки или завоевать новый опорный пункт. Как вы уже поняли, играть нам предстоит исключительно за группировку "Чистое небо". Прохождение игры неоднократно будет подкидывать миссии подобного рода: захватить или защитить. Когда влияние нашей группировки на болотах станет доминирующим, будет доступно новое задание - захватить ферму, где расположена база Ренегатов (противоборствующей стороны). Разобравшись с проблемами на болотах, нужно отправляться в путь на кордон к Сидоровичу, знакомому многим игрокам по первой части игры Shadow Of Chernobyl. Теперь объявился и в игре "Сталкер: Чисто небо", прохождение которой несколько раз будет сводить с ним главного героя.

Старый друг

Сидорович, в точности как и Лебедев, будет выдавать нам различные задания, связанные главным образом с противостоянием противоположной группировке. В данном случае военные являются главной проблемой нашего старого друга. Интересным моментом в игре "Чистое небо", прохождение которой является отдельной сюжетной линией, есть то, что здесь присутствует возможность быстрого перемещения от одной локации к другой, дабы не тратить время на долгие прогулки (но кому-то это, наоборот, доставляет удовольствие). Уничтожив главную базу военных, мы разговариваем с Сидоровичем и получаем новое задание - забрать кейс с хабаром. Под словом "хабар" в игре "Сталкер: Чистое небо", прохождение которой будет наполнено подобными сюрпризами, понимается некая заначка, имеющая довольно высокую стоимость. Прохождение остальных заданий похоже на прошлые миссии, заключающиеся в захвате новых областей, борьбе с вражескими группировками или поиске редких артефактов. Кроме всего прочего, рекомендуется установить мод "Чистое небо - Змеелов", прохождение которого добавит в игру множество новых возможностей и приключений.

Статьи

Разбил статью на главы:

1 Артефакты
Если артефакт находится в поле вашего зрения, но вы недостаточно близко к нему, чтобы он стал видимым, сохраните и загрузите игру - на несколько секунд станет видимым излучение артефакта, что значительно облегчит поиск.
а) Есть Выверт на железнодорожных путях локации Агропром. Около туннеля, где вначале обосновались . Между вышкой и вагонами. (Вроде так, если нет, то просто пройдитесь вдоль) Нашел купленным у Сахарова (тысяча с чем-то рублей) детектором.
б) Есть два артефакта "Лунный свет" в здании где раньше (В Тенях Чернобыля) Крота от военных прятался. Сейчас там электры и пси-зоны. От первых спасаемся прижатием туловища к стене)) На втором этаже лежат.
в) Артефакт колобок тоже есть на локации Агропром. На тех самых болотах, где раньше дезертир сидел. Не далеко домика (он там один) в сторону перехода на Янтарь, глубоко в тресине и камышах.
г) Еще там же у единственной на локации аномалии " " лежит "Ночная звезда".
д) У Свалки на кладбище радиоактивной техники, где некогда был Бес, есть артефакты "Огненый шар" и "Мамины бусы", и в той же локацииДва "Ломтя мяса" в кислотных болотах.
е) При переходе с Кордона на Свалку, не пересекая заставу, глядя на Север, поворачиваем направо. Натыкаемся на Аномалии - в одной из них "Ночная звезда".
ё) Когда Лесник даёт задание принести ему артефакт компас,по пути к нему(артефакту) есть лесенка вниз.Спускайтесь туда(перед этим лучше сохранитесь),там будет много полтергейстов.Идите прямо.В аномалии будет артефакт.
ж) артефакт "Батарейка", есть в Тёмной долине на территории базы Свободы, там рядом ещё в туннеле жарка летает туда-сюда... вот, ток мне там попалась "Ночная звезда"
з) В начале на Болоте нашол 5 артефактов постараюсь примерно описать где они:
1) в аномалии как тока вышел из базы помочь отбиться от монстров, если в начале не знали как искать или просто проигнорили то вышка находиться на западе, вернитесь и найдите его.
2) идем на север там и подбираем артефакт хим ожог.
3) прямо в Сгоревшем хуторе есть развалина с аномалией там артефакт огня.
4) на север от механизатрного двора метров 50 есть анамалия огня.
5) если пройти потом на восток метров 200 электрическая аномалия, там артефакт электрошок... стремноватый правда.
Да кстати как пользоваться картой и где север надеюсь знаите =)
и) В рыжем лесу(где вы сопровождаете сталкеров) в очень большой аномалии(в виде таких пальцев) есть 2 арта...какие - не знаю,не смог достать.
й) На Янтаре есть очень хороший арт. Даёт -6 к радиоактивному заражению. Прямо за базой учёных есть несколько поросших камышом луж. Там ещё постоянно зелёный туман клубится. Если прокидывать болтами, можно не вляпаться в аномалии, но ядом всё равно покоцает.
к) В рыжем лесу, на пути к танку с телепортом встретите группу сталкеров. Вам предложат довести их до определённого места и за это пообещают артефакт. Стоит он немало (на фоне большинства артов). Если вы не дадите сожрать их сноркам, собакам и псевдогиганту - получите его. Со снорками и собаками достаточно просто - опередите группу и забросайте их гранатамию. А вот гигант очень толстый. Бегите спиной вперёд и отстреливайтесь. ГЛАВНОЕ не отбегайте слишком далеко, держитесь к нему достаточно близко, иначе он переключится на сталкеров и шустро их сожрёт.
P.S. Артефакты с минимальной скидкой покупают Сидорович и учёные.

2 Деньги
Деньги можно зарабатывать бесконечно. На каждой точке, которую может занять какая либо группировка, есть специальный ящик, в котором хранятся припасы. Чем больше сила и ресурсы группировки - тем больше вещёй лежит а ящике. Содержимое каждого такого ящика часто обновляется, поэтому можно просто ходить по захваченным невраждебной группировкой точкам и собирать патроны, аптечки и еду.
а) Интересный способ дополнительного заработка: На локации Болото главное задание - захватить и удержать основные точки. Как только все позиции захвачены чистонебовцами, идем на главную базу и получаем в награду несколько штук денег и комбез читого неба.
Но периодически респаунятся Ренегаты и прут на Механический двор. Мы не вмешиваемся, даем его захватить, а потом снова отбиваем и, как только приходит отряд ЧН, получаем снова выполненное главное задание по захвату всех точек. И снова получаем на главной базе деньги и комбез
б) Как только выходим на Кардон, по нам нехило шмаляет пулемет. Такие наезды не оставляем безнаказанно, сразу идем к воякам на блок пост, а после, собирая трофеи нашел в бараке ящик где было ОЧЕНЬ много разных патронов. Все даже не унес сгонял к Сидору, все сложил там в ящик, а когда вернулся, там снова появились, пришлось второй раз биться, но ящик наполнился снова!!!

3 Оружие
а) Самый простой способ в начале игры раздобыть СВД - убрать одного из долговцев на Агропроме.
б) ПСО 1 можно найти на вышке на болотах на самом верху там открытый ящик внутри прицел.
в) Можно починить оружие бесплатно!!! Значит так.. по порядку. В руках поломанный ствол. Ремонт под 10000. Денег жалко. Значит нужно найти благодетеля, который подчинит даром. Кто же это сделает. Бандиты! Идем на стоянку гопников и смотрим в оптику. Нас интересует, есть ли там ребяты с пистолями и чем больше, тем лучше. Если такие имеются, метемся к ним на стоянку и скидываем винторез. Кидать нужно в таком месте, где можно заманить на него эту толпу. Обратите внимание, что ребяты с пистолями не смогут проигнорировать столь крутую пушку. Они ее не только хапнут, но и зарядят и починят. А дальше дело техники. Очередь в лоб своему мастеру и возвращаем свою собственность. Состояние оружия с отметки "полный трындец" переместилось на отметку 70-80%. С таким состоянием уже можно пользоваться. Или дочинить у более квалифицированного мастера. Стоимость ремонта при этом упадет до ~1500 рэ. Только смотрите, чтоб с нее же вас и не уложили ХD
Вот и все.. Идея, кстати, родилась сразу, как только завладел убитой пушкой. Целенаправленно пошел к бандюкам и проверил. Все работает. Странно, что об этом еще никто не писал
г) Винторез можно найти в вагоне рядом с ж/д тоннелем на Агропроме.
д) В Лиманске, в здании, где засели бандиты, валяется "бульдог" с кучей зарядов к нему! Заряжать его правда целую вечность. Еще бульдог есть в пещере, у базы Капера, в Рыжем лесу, он там на нижнем ярусе в туалете.
е) В патченной версии, на Болотах, на хуторах которые контролируют Чистонебовцы (не только что захваченные, а где они давно стоят), в домах в нычках (в железных ящиках) часто встречаются и разные патроны (5.45 для калаша, 9.39 для Винтореза и Грозы, 5.65 для НАТОвских винтовок) и аптечки с бинтами.
ё) На Армейских Складах рядом с главным зданием стоит танк, рядом ящик, в ящике РПГ

4 Разное
а) "Падать с минимальными повреждениями", падать с десятого этажа не получится, но с первого-второго - вполне. Фокус в том, что главный герой получает меньше урона, если перед тем, как упасть с крыши, он разбежался. Например, база Чистого неба, начало игры - можно просто спрыгнуть тогда минимальный урон будет получен, а можно нажать на "спринт" и соскользнуть с крыши - урона никакого.
б) На Свалке по сюжету нужно спускаться в небольшой подвал за кпк Клыка, там взрывается растяжка и пара бундюков заберают все вещи ГГ. Этого частично можно избежать так: перед спуском просто выкидываем все свои вещи на землю, а после просто подбираем. Правда деньги спасти не удастся, поэтому их лучше предусмотрительно потратить на базе Свободы например на новенький комбез
г) Даже полностью убитый бронь лучше не выкидывать, у него всегда остается некоторая защита от пуль.
д) Содержимое металлических ящичков теперь при разбитии может не только проваливаться на этаж ниже, но и УЛЕТАТЬ СКВОЗЬ СТЕНУ В СОСЕДНЕЕ ПОМЕЩЕНИЕ, или НА ВЕРХНИЙ ЭТАЖ. А может по частям во всех направлениях.
е) Теперь легко убивать ворон из любого стрелкового оружия
ё) Гитара можно найти на базе Свободы. Второй этаж, на пути от бармена до механика. все-равно подобрать нельзя
ж) Перед блокпостами бандитов выбрасывайте снарягу, еду и аптеки где-то неподалеку, и от шмона потеряете только деньги.
з) На ЧАЭС не обязательно бегать за Стрелком, можно завалить его не сходя с места: когда дадут гаус, пройдите пару метров до железки, присядьте за нее, чтоб не стреляли с лева, постреляйсе в него и он убежит вниз, потом появится на земле с права как на ладони.
и) А вот просто прикол. Есть сталкер, где раньше на Кардоне Петруха стоял, также в бинокль смотрит, но иногда его взять забывает и получается комично
Не тратьте бабло! За 19 тыр. у Сахарова на Янтаре можно купить костюмчик "Сева" (10 тыр. дают перед этим долговцы на Аграпроме, а остальное можно наскрести по сусекам - скидывайте всё левое оружие на базе Свободы - там его...опой кушай - и наберётся требуемая сумма). Также у Сахарова - продвинутые девайсы для поиска артефактов. Контролёра в подземелье Агропрома традиционным способом (за уголок спрятался, подождал и пульку в голову) завалить не получается. Тут у меня прошёл только один способ - выбегаешь на него вплотную (но так чтоб когтями не рвал) и вкатываешь прямой наводкой обойму в башку. Только так. Из оружия пока ничего пристойнее М-16 с оптикой не нашёл. Разве что взял их 2 и один модернезировал под патроны от калаша. Так удобнее. Бронебойные патроны решают многие проблемы и без хед-шотов. По советам пока всё.

Удачи вам СТАЛКЕРЫ в изучении ЗОНЫ!!!

«Даже у человека который

наставил на тебя автомат,

можно этот автомат выкупить»

Начало S.T.A.L.K.E.R. Чистое небо начинается с того что группа учёных вместе с наёмником по прозвищу Шрам попадает под выброс Зоны. Шрам странным образом выживает в этом выбросе и его находит загадочная группировка «Чистое небо», которая занимается изучением Зоны и всеми явлениями, которые в ней происходят.

Шрам выясняет, что последний выброс изменил Зону. Раньше где были безопасные места и сталкеры могли ходить по этим местам стали опасными. Там где не было аномалий теперь они есть. А гиблые места, куда не совался даже самый отчаянный человек, стали наоборот безлопастными. Выброс также странно повлиял на людей в Зоне. Разные группировки разобщились и стали воевать за владения территорией.

Шрам, помогая бойцам группировки «Чистое небо» на форпосте снова попадает под неожиданный выброс и выживает. В ходе беседы с Лебедевым он выясняет, что постоянные выбросы возможно происходят из-за того что кто-то в Зоне пробрался в центр преодолев выжигатель мозгов. И поэтому Зона, пытаясь защитить себя, запускает частые выбросы.

У Шрама необычные способности, но с каждым выбросом у него сгорает нервная система, и если выбросы не остановить то Шрам умрёт. Поэтому Лебедев хочет, чтобы он выяснил кто мог пробраться в центр Зоны и отправился туда за ним.

Наш сталкер Шрам отправляется на помощь группировке Чистое небо, чтобы усилилить её влияние на территории и помочь против другой группировки «Ренегаты»

Кордон. группировка «Вольные сталкеры»

Сидорович ждёт заказа посылки от сталкеров, но у сталкеров произошла размолвка с военными, через которых должна была пройти посылка в руки Сидоровича. Где теперь посылка он не знает и хочет чтобы наш герой который работает на группировку Чистое небо выяснил где она пропала и у кого она в руках.

Шрам отправляется на встречу со сталкерами за насыпью. Пообщавшись с главным сталкеров, мы узнаем, что они держат у себя в заложниках. А размолвка у сталкеров с военными произошла из-за командира последних. Сталкеры раньше отправляли через военных грузы, но их командир обнаглел и начал информацию сливать бандитам. Вот сталкеры спороли горячку и захватили командира и держат его в плену.

Наш герой попытается выяснить у этого командира майора Халецкого, где находится кейс с хабаром Сидоровича. Но майор пошлёт его. Сталкер объясняет Шраму, что майор ничего не рассказывает, потому что уверен, что за ним придут его сослуживцы. И если убрать его сослуживцев тогда майор не будет уверен в помощи и всё расскажет им.

Шрам убивает подельников командира и тот рассказывает, где спрятал кейс с хабаром. После чего он возвращает этот кейс Сидоровичу, а тот взамен рассказывает, про то что редкие детали у него искал сталкер по прозвищу Клык. И что Клык отправился на свалку, искать недостающие детали. И нашего героя принимают в волные сталкеры.

Свалка. Группировка бандиты.

Шрам отправляется на свалку, чтобы выяснить. у диггеров про Клыка и что за детали он ищет и для чего. Свалка практически вся кишит бандитами и он по пути захватывает позиции, укрепляя положение вольнх сталкеров. Он находит мёртвых диггеров и выясняет, что Клык не нашёл у них все запчасти, а лишь только некоторые. Клык отказался платить пока они не не найдут ему все детали. Один из диггеров Васян отправляется вслед за Клыком чтобы попробовать у него взять у него хоть сколько-то денег за те детали которые они ему предоставили. Шрам отправляется вслед за ними.

Встретив Васяна который засел на камне отбиваясь от диких собак, он выясняет что сталкер Клык направляется в Тёмную долину.

Тёмная долина. Группировка «Свобода»

Шрам отправляется в Тёмную долину вслед за клыком, которую контролирует группировка «Свобода». Поговорив с членами этой группировки на блокпосту он выясняет. что на территории на бойцов постоянно кто-то нападает. И если и был, какой сталкер в их местах, то это можно узнать только на основной базе группировки «Свободы».

Встретившись с комендантом на базе группировки «Свобода», Шрам получает от него задание убить пси-собаку, которая мешает сталкерам и тогда он сведёт его с главным, и то возможно знает, где находится Клык. Шрам находит КПК, в котором выясняется, что на бойцов нападают не просто так. Оказывается, это сам комендант сливает информацию на группировки и на тех совершаются нападения. Главарь группировки Чехов обещает рассказать о Клыке, если мы найдём этого коменданта.

После того как комендант был взят Чехов рассказал Шраму о том что хакнул частоту Клыка и теперь может следить за ним. И пошёл Клык на свалку и теперь за ним можно следить по его частоте.

Чехов просит, чтобы Шрам помог найти место, откуда наемники, работавшие на коменданта, приходили в долину. Для это нужно захватить две антенны с помощью которых можно провести разведку ландшафта и найти точку входа. и вместе с отрядом «Свободы» мы захватим эти антенны и разрушим туннель.

Вернувшись на свалку Шрама, грабят и забирают все его деньги и вещи. Очнувшись, он находит КПК Клыка, и выяснят, что в центр Зоны действительно была группа сталкеров. Чтобы выяснить их планы Шрам отправляется на поиски тайника этих сталкеров.

Группировка «Долг». Территория НИИ Агропром.

Шрам направляется на другую территорию под контролем группировки «Долг». Чтобы найти тайник сталкеров ему надо спуститься в подземку «НИИ Агропром». Лидер группировки обещает помочь ему, если тот поможет затопить пещеры, откуда постоянно лезут мутанты.

Найдя тайник Клыка выясняется, что группа сталкеров во главе со Стрелком и правда была в центре Зоны и снова туда собирается. Чтобы выяснить как они это сделали, наш наёмник отправляется к профессору Сахарову за разъяснениями.

Завод Янтарь. База учёных.

Профессор Сахаров рассказал, что к нему приходил сталкер Стрелок и хотел получить только что новое разработанное, но не настроенное устройство от защиты пси-излучения. Стрелок взял одно такое устройство, чтобы проверить его в полевых условия и отправился на территорию завода. Больше профессор его не видел.

На территории завода постоянно происходят нерегулируемые всплески пси-излучения, поэтому отправляться туда опасно, можно в любой момент погибнуть. Также он рассказал о том, что группа сталкеров успела сообщить по рации, что нашла какую-то техническую документацию на территории завода, которая может объяснить причину и свойства пси-излучения. Но эту группу накрыл всплеск пси-излучения и они все погибли.

Рыжий лес

Шрам отправляется на поиски пропавшей группы сталкеров и технической документации. Вся группа оказалась погибшей. Сахаров после изучения этой документации выяснил, что можно избавиться от пси-излучения, если на заводе перезапустить охладительную установку. Наш герой вместе с группой вольных сталкеров отправляется на завод полных зомби. Перезапустив охладительную систему, профессор Сахаров сообщает, что он поймал сигнал Клыка и что тот отправляется в сторону Рыжего леса.

Догоняя Стрелка чтобы остановить его и не пускать в центр Зоны. Он попадает в засаду, а сам Стрелок отрывается от погони. Сталкер двинулся в сторону выжигателя, но туда нельзя пройти без прототипа учёных. Единственная возможность догнать Стрелка это пройти через Лиманск. В сторону города ведёт тоннель, он сразу за мостом. Опустить мост можно только с другой стороны, но ту сторону контролируют бандиты.

Найти способ, как пробраться в город может только Лесник. Он может найти безопасную тропу туда. Теперь Шраму надо найти лачугу Лесника. Шрам ловит сигнал SOS и, следуя ему, находит сталкеров у которых выясняет, что в глубине леса есть пространственная аномалия, которая ведёт к Леснику.

Найдя пространственную аномалию которая находится прямо над заброшенным танком, Шрам встречается с Лесником и тот рассказывает о том, что дорожку к Лиманску можно найти. Но прежде нужно найти группу сталкеров, которые, где-то застряли и от них постоянно идут радиосигнал с призывом о помощи. Толком никто не может расслышать о чём сталкеры пытаются сообщить так как сигнал очень слабый. Если освободить сталкеров, то они смогут напасть на бандитов с тыла, захвативших мост и освободить его.

Поднявшись на вышку Шрам слышит сигнал от сталкеров, в котором они сообщают что застряли в одном месте, куда не пойдёшь всё на одном месте пространство замкнулось.

Чтобы вызволить сталкеров которые зестряли, Лесник предложил использовать артефакт который он недавно нашёл и благодаря ему выбрался из точно такой же аномалии в которой сейчас сталкеры. Назвал он этот артефакт «Компас». Но у него этот артефакт отобрали бандиты.

После того как Шрам отбил артефакт, он отправился вместе с группировкой «Свобода» на захват военной базы, чтобы передать сталкерам в аномалии инструкции как выбраться из неё.

Лиманск.

Встретившись вместе с отрядом «Чистое небо», Шрам весте с ними и освободившимися сталкерами отбивает мост у бандитов. Шрам вместе с группой отправляется на разведку в город.

Концовка S.T.A.L.K.E.R. Чистое небо

Шрам вместе с группировкой «Чистое небо» пробирается через Лиманск и уничтожает защиту Стрелка от пси-излучения. После чего происходит выброс и далее показывают как много сталкеров лежат в помещениии без сознания и показывают Шрама и татуировку на руке S.T.A.L.K.E.R.