Театральный режиссер

В программе не только классика детской литературы, но даже пьеса Бертольда Брехта и спектакль-путешествие в историю казахского народа, который играется лишь для 16 зрителей

596

В Воронеже с 28 октября по 6 ноября пройдёт детский театральный фестиваль «Маршак». Во время школьных каникул воронежцы смогут посмотреть 20 спектаклей коллективов из России, Казахстана, Латвии и Норвегии. Среди участников:театр имени Евгения Вахтангова, Театр Наций, Московский Губернский театр, театр-студия Karlsson Haus, Театр кукол «Бродячая собачка», продюсерский центр «КонтАрт», театр «Глобус», Рижский русский театр имени Михаила Чехова и другие. Помимо приглашённых коллективов в фестивале примут участие воронежские театры — театр кукол «Шут» и театральный центр «Никитинский».

Как и в предыдущие годы, программа состоит из трёх разделов «Театр для детей» (спектакли профессиональных театральных коллективов), «Театр, в котором играют дети» (спектакли детских театральных студий и школ) и образовательной части, включающей в себя лекции и мастер-классы театральных педагогов и режиссеров.

Зрители увидят спектакли «Король Матиуш» по пьесе знаменитого драматурга и педагога Януша Корчка, «Сказку о царе Салтане», настоящий «Зоопарк драконов», театральный блокбастер «Остров сокровищ», детектив «Осторожно, эльфы!» и даже «Легенду о мертвом солдате», поставленную по пьесе совсем недетского автора Бертольда Брехта. Программа рассчитана на ребят всех возрастов: от так называемого бэби-театра, предназначенного для зрителей от 2 лет, до постановок, рассчитанных на школьников от 16 лет и взрослых. Кроме того на фестивале, как и в прошлом году, представлен инклюзивный театр.

- Мы старались представит самые яркие спектакли прошедщего сезона и созданные за последние годы самых разных театров, как специализирующих на детских постановках, так и больших драматичексих театров. Материалом послужила нетеленная детская классика. Мы, наверное, каждый год будем привозит спектакль, поставленных произведениям из золотого фонда детской литературы. Я думаю, что разнообразие и новизна названий — это не главная отличительная черта детского фестиваля. Хотя мы стараемся, чтобы помимо классика в афишу «Маршака» входили новые оригинальные пьесы, которые написаны специально для детей,- отметил помощник куратора фестиваля «Маршак» Михаил Бычков.



Образовательные мастер-классы будут проводить известные режиссеры и театральные педагоги: Евгений Ибрагимов, Полина Стружкова, Кристина Линдгрен, Лариса Афанасьева, Олег Долин. Расписание мастер-классов объявят позднее.

ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ТЕАТРАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ «МАРШАК»

«Король Матиуш». Театр «Глобус» (Новосибирк). Режиссер — Полина Стружкова.

Создатели спектакля воплотили идею выдающегося польского педагога и писателя Януша Корчака о том, что ребенок — это личность, которая ответственна за устройство своего микромира. В одном государстве умирает король-отец, и маленькому принцу приходится занять трон. Ему предстоит сражаться с правителями соседних стран, принимать недетские решения, но главное - найти ответ на вопрос: как сделать всех вокруг счастливыми?

Спектакль по форме напоминает увлекательную лекцию про свободу и непослушание, веселье и ответственность. Профессор, который рассказывает зрителям историю Матиуша, постоянно задает им вопросы, побуждая их искать ответы в своем сердце.

«Племянник». Упсала-цирк (Санкт-Петербург). Режиссер - Лариса Афанасьева.

Тетя и Племянник путешествуют по городам и временам года. По пути они встречают «обыкновенные чудеса», знакомятся с разными персонажами, попадают в переделки и с легкостью выходят из них… Спектакль открывает мир особенного ребенка, которого играет особенный артист: Племянник — мальчик с синдромом Дауна. Но глядя на этого удивительного героя, зрители вдруг понимают, как легко принять счастье, которое окружает каждого из нас, и открыться огромному и прекрасному миру.

Вдохновением к постановке послужили картины художника Александра Войцеховского. Каждая их них рассказывает целую историю, трогательную и теплую, словно любимые воспоминания из детства. Именно таким — добрым и светлым — получился спектакль «Племянник».

В постановке играют артисты «Упсала-цирка», первого в России «цирка для хулиганов», занимающегося социальной адаптацией беспризорных детей и подростков.

«Легенда о мёртвом солдате». Школа №686 «Класс-центр» Сергея Казарновского (Москва). Постановщик - Олег Долин.

Это трагическое кабаре с песнями, танцами и настоящим оркестром, созданное по мотивам ранней пьесы немецкого драматурга и реформатора театра Бертольта Брехта.

Молодого человека, без вести пропавшего на войне, близкие давно считают погибшим. Но вопреки всему он возвращается в родной город — и попадает на помолвку своей невесты...

«Зоопарк драконов». Театральная компания Dieserud / Lindgren (Норвегия). Режиссер - Кристина Линдгрен.

Зрители попадают в волшебный зоологический сад, в котором обитают драконы. Сцена — это сказочный остров. Дети вместе с родителями отправляются в путешествие, встречая на пути диковинные растения и слыша таинственные звуки. Наконец они обнаруживают обитателей острова — трёх драконов... Создатели спектакля хорошо изучили этих фантастических существ для того, чтобы познакомить с ними малышей. Какие мифы связаны с драконами? Как они живут? Как двигаются? Какие издают звуки?

Этот спектакль без слов предназначен для самых маленьких зрителей.

«Каштанка». Театр «Глобус» (Новосибирск). Постановщик спектакля - Юрий Катаев.

Главные герои спектакля — дрессированный гусь Иван Иваныч, свинья Хавронья Ивановна, кот Федор Тимофеич и, конечно, сама Каштанка — лишены слов. Но актеры своей игрой, мимикой и жестами удивительно точно передают очень «человеческие» эмоции этих персонажей. И в финале кажется, будто мальчик Федюшка ищет уже не собачку, а свою потерявшуюся сестренку.

История о дружбе, преданности и необходимости принимать непростые решения показана в спектакле ярко и впечатляюще: на сцене разыгрываются цирковые номера, льются мыльные пузыри и сыплются конфетти.

«Осторожно, эльфы!». Театр Наций (Москва). Режиссеры - Мария Литвинова, Вячеслав Игнатов.

Это интерактивный спектакль с элементами театра теней, созданный лауреатами премии «Золотая маска» Марией Литвиновой и Вячеславом Игнатовым. Зрители оказываются в самом центре детективной истории: два секретных агента-эльфолога предлагают им принять участие в расследовании таинственного исчезновения девочки Лизы и ее родителей. Юным сыщикам предстоит поймать невидимых эльфов, поучаствовать в сборе улик и даже в настоящем следственном эксперименте.

«Чайка по имени Джон Ливингстон». Детская студия творческого развития (Казань). Создатели спектакля - Наиля Фаткуллина, Рустам Фаткуллин.

Это пластический спектакль-перформанс с акробатическими трюками на металлической конструкции. Дети рассказывают близкую им по духу историю о мальчике-подростке, который старается скрыться от жизненных проблем в компьютерной реальности. Однажды он находит игру, сюжет которой необычайно походит на его жизнь. Герой погружается в виртуальный мир, создавая свое компьютерное «я» таким, каким мечтает быть сам, и, проходя игру, открывает для себя всё больше жизненных истин. Спектакль развенчивает стереотип о том, что компьютерные игры всегда оказываются виновниками всех бед.

«Остров сокровищ». Московский Губернский театр (Москва). Режиссер - Алексей Серов.

Захватывающий спектакль, поставленный по одному из величайших романов европейской литературы, познакомит зрителей с миром пиратов и морских приключений! История о мальчике Джиме Хокинсе и легендарных сокровищах Флинта обзавелась здесь новыми персонажами и получила неожиданный финал.

На сцене — корабль-трансформер, легко превращающийся из величественной «Испаньолы» в трактир «Адмирал Бенбоу» или пещеру с золотом. Московскому Губернскому театру удалось создать масштабное шоу, по зрелищности не уступающее большому приключенческому кино.

Спектакль сопровождается тифлокомментированием, что позволяет воспринимать его людям с проблемами зрения.

«Толстая тетрадь». Театр «Глобус» (Новосибирск). Режиссер - Алексей Крикливый.

Этот спектакль — для старших школьников и их родителей. Он рассказывает о мальчиках-близнецах, чье детство проходит в маленьком венгерском городке во время Второй мировой войны. Оставшиеся без присмотра взрослых Клаус и Лукас ведут дневник, в котором беспристрастно описывают все происходящие с ними события, порой довольно шокирующие.

Роман швейцарской писательницы Аготы Кристоф, вышедший в 1986 году, стал бестселлером. Режиссер не иллюстрирует события из книги и аккуратно оставляет за скобками самые безжалостные подробности. История о том, во что превращается жизнь детей, ставших жертвами войны, разыгрывается в белых минималистичных декорациях.

«Степной ноктюрн, или между закатом и рассветом». Петропавловский театр кукол (Казахстан). Постановщик - Евгений Ибрагимов.

Это увлекательное путешествие в историю казахского народа. В маленьком зале зритель шаг за шагом следует сквозь темноту за лучом света, как за безмолвным проводником, погружаясь в события многовековой давности.
Образы и символы складываются в легенды о доблести и свободе. Это спектакль без слов, построенный на жестах, мимике и чарующей музыке, в которой слышен щебет птиц, волчий вой, шелест перекати-поле, топот лошадиных копыт, звон клинков и военные кличи. Эта мелодия степи будоражит фантазию зрителя и заставляет время замереть… между закатом и рассветом.

Спектакль играется в камерной обстановке всего лишь для шестнадцати зрителей.

«Питер Пэн». Театр имени Евгения Вахтангова (Москва). Постановщик - Александр Коручеков.

История о мальчике, который не хотел взрослеть, — знаковая для мировой литературы. Более ста лет разные поколения читателей с удовольствием путешествуют по стране фей, индейцев и пиратов вместе с Питером Пэном и его друзьями.

Это живой и веселый спектакль с красочными декорациями-аппликациями. Бумажные сабли, маски, русалочьи хвосты и джунгли создают атмосферу игровой стихии, обращаясь к воображению зрителей и побуждая их к сотворчеству. Поддавшись обаянию артистов, даже взрослые поверят в волшебство и на пару часов станут детьми.

«Снегурочка». Театр кукол «Бродячая собачка» (Санкт-Петербург). Режиссер - Альфия Абдулина.

«Снегурочка» - спектакль-притча о доброте и самопожертвовании, о том, как трудно приходится в жизни людям, непохожим на других. Спектакль задает вопросы, ответы на которые нужно искать в самом себе, друг в друге, в мире вокруг. В постановке гармонично объединены народные обряды и праздники, язычество и христианство, многогранность и красота русской культуры. Здесь нет готовых объяснений, каждый может увидеть что-то свое, знакомое и близкое ему с детства.

Постановка — без слов, повествование строится на визуальных образах, оригинальной музыке и пластике. Известный театральный художник Юрий Хариков создал необычные лоскутные куклы, а для кукловодов придумал костюмы-декорации: фантастические головные уборы превращаются в воображении зрителей в кроны деревьев, маски и сарафаны с замысловатыми орнаментами — в славянские божества.

«Цыпленок». Театр-студия Karlsson Haus (Санкт-Петербург). Постановщик - Екатерина Ложкина.

Это история малыша, который знакомится с огромным, еще не изведанным миром. Ему предстоит научиться ходить, произнести свои первые слова, узнать, как прекрасные, так и опасные стороны жизни... В спектакле появляются разномасштабные куклы и таинственные тени. Юные зрители смогут от души посмеяться над танцем червяков, встретиться с огромным черным котом и поиграть с актерами.

«Зайка и бычок». Театр кукол «Шут» имени Валерия Вольховского (Воронеж). Постановка творческой группы под руководством Светланы Дремачевой.

Спектакль знакомит малышей с героями стихотворений детской писательницы Агнии Барто. На сцене оживают Мишка, Бычок, Зайка и другие персонажи. Создатели объединили отдельные стихи в историю — трое друзей показывают её детям с помощью двух видов кукол. Главные герои — тканевые марионетки, сделанные словно из детских распашонок и ползунков, и цветные витражные куклы, которые помогают актерам создавать на специальном экране настоящий мультфильм.

Постановка доступно и занимательно рассказывает маленьким зрителям, которые только начинают знакомиться с театром, о простых, но в то же время очень важных вещах — доброте, верности, человеколюбии, правде, справедливости.

«Путешествие от А до Я». Театральный центр Никитинский (Воронеж). Режиссер - Борис Алексеев.

Трое ребят из разных стран — японец, американец и русская девочка — отправляются в поэтическое кругосветное путешествие. В большом театральном «походе» маленькие зрители вместе с героями познакомятся с буквами русского алфавита, выучат названия стран и их столиц, а также узнают, как выглядят флаги этих государств.

Это интерактивная постановка с элементами танца и акробатики. Каждый ребенок становится полноправным участником действия: он сможет отгадывать загадки и выучит приветствия на разных языках мира.

«Вероятно, чаепитие состоится». Театр-студия Karlsson Haus (Санкт-Петербург). Постановщик - Алексей Шишов.

Посещение спектакля превращается для маленьких зрителей в увлекательный поход в гости. Их встречают Гувернантка и Мартовский Заяц — они рассаживают всех перед волшебным столом в виде шахматной доски. Затем к гостям присоединяются другие персонажи знаменитой сказки Льюиса Кэрролла — Безумный Шляпник и Мышка Соня. Вместе они разыгрывают приключения Алисы как настольную игру. Зрители не раз спасут героиню, а главное — помогут ей сдать экзамен и стать королевой.

«Небо над небом». Студия «Театральная, 17» (Воронеж). Режиссер - Александр Новиков.

Это тонкий и ироничный спектакль-настроение с оригинальной пластикой. Он вдохновлен творчеством выдающихся деятелей искусства: художников Рене Магритта и Франсиско Гойи, писателей Франца Кафки и Германа Гессе, танцовщицы и хореографа Пины Бауш, театрального режиссера Филиппа Жанти... «НЕБО над Небом» — необычное место, где рождаются гении. Они способны жить в высшей реальности, в которой сняты противоречия и которая делает возможным «магическое» восприятие действительности, то есть театр.

Эскиз спектакля «НЕБО над Небом» был показан в 2017 году на Всероссийском фестивале «Оперение» в Сочи. Премьера готового спектакля состоится на фестивале «Маршак».

«Маленький принц». Рижский русский театр имени Михаила Чехова (Латвия). Постановщик - Руслан Кудашов.

В этом году одной из главных сказок нового времени исполняется 75 лет. Все мы помним цитаты из «Маленького принца» наизусть, многих эта книга побудила к первым серьезным размышлениям о своей планете, о любви и дружбе, о детстве и взрослении.

Французский писатель и профессиональный летчик Антуан де Сент-Экзюпери не только сочинил историю, но и нарисовал к ней картинки, поэтому люди во всем мире знают, как выглядят Маленький принц, его любимая Роза и его друг Лис. Авторские иллюстрации используются и в спектакле Руслана Кудашова - известного российского режиссера, лауреата премии «Золотая маска».

Спектакль идет на русском языке.

«Колино сочинение». Продюсерский центр «КонтАрт» (Санкт-Петербург). Режиссер - Яна Тумина.

На сцене с помощью маленьких кукол, тонкой актерской игры, видео и музыки оживает поэтический мир ребенка. В основе спектакля — стихотворения мальчика с синдромом Дауна и факты из жизни его семьи.
В одном из своих сочинений шестилетний Коля рассказывает о путешествии к девочке Варе — его лучшей подруге из детсада. Позже Колин отец узнает, что такой девочки в детском саду у его сына никогда не было. Но это не мешает ехать к ней на электричке, «которая не устает», через дожди, пейзажи и тени. Ничто не остановит стремления сердца к любви, которое в финале приводит героя и зрителей на волшебную планету, «где девочка Варя живет».

Подробная программа детского театрального фестиваля «Маршак» на сайте www.marshakfest.com.


Дарья ШИПОВСКАЯ

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Режиссёр — это творческая и очень непростая профессия. Для того, чтобы им стать нужны незаурядный ум, напористость, серьёзность, грамотность, оригинальность. Режиссура — трудная задача, ведь за какой-то очень короткий промежуток времени нужно создать то, что ярким пламенем осветит души зрителей, войдет в умы и сердца людей. Они заставляют страницы нетленных книг оживать на наших глазах. Но сделать это нужно так, чтобы не опорочить известные произведения классиков, а возвысить их. А очень часто выходит так, что театральные режиссёры очень ограничены и в средствах, и возможностях.

О профессии

Профессия театрального режиссёра неотрывно связана с творчеством. Он интерпретирует произведения по-своему, проводя их через призму собственного сознания. Для этого требуется неустанное руководство коллективом актёров, работа с каждым из них в отдельности. Зачастую именно становится основой успеха спектакля. Кроме того, театральный режиссёр контролирует и композитора, и художника-декоратора, и других косвенных участников действа. Он, также, является и режиссёром-постановщиком.

Для того чтобы поставить спектакль, нужно разработать специальный план репетиций. Это тоже входит в обязанности театрального режиссёра, причём все репетиции ведет он сам. Фактически, он является главным человеком спектакля.

Историческая справка

Профессия театрального режиссёра берет своё начала во второй половине девятнадцатого века. Но сам замысел профессии появился ещё в древнегреческом театре, хотя тогда роль учителя или дидаскала играл сам автор драматургического произведения. Во времена эпохи Возрождения всё было с точностью наоборот.

Очень часто главный член артистической труппы становился драматургом и постановщиком. Такие случаи известны в итальянских, испанских и немецких театрах.

Само зарождение театрального режиссёра, как профессии, произошло уже намного позже. В девятнадцатом веке прослеживалась следующая тенденция в театре: пьесы ставились для прим, для ведущих актёров. Для них делалось все: изменялись роли, пьесы. Основным показателем качества спектакля стало актёрское мастерство определённых артистов. Смена декораций и музыки ничего не значила, случалось такое, что некоторые пьесы исполнялись с одними и теми же декорациями.

Театральный режиссёр двадцатого века

Театральный режиссёр в наши дни является главой сцены. Все и вся подчиняется его замыслу. Даже, когда зрители начинают рассуждать о том или ином спектакле, на первое место всегда выходит работа режиссёра. Существует даже такое известное выражение: «Режиссёр умирает в актёрах». Оно означает, что за все актёрские, сценические промахи винят именно театрального режиссёра. Он должен быть не только хорошим организатором, но и психологом, ведь артисты – народ тонкий, чуткий. Кроме того, он сам должен владеть навыками актёрского мастерства, должен уметь и знать все: даже, как изготавливаются декорации.


В современном театре? Это, в первую очередь, человек, который трактует пьесу, согласно своему видению сценических образов, в которых предстают персонажи пьесы. Именно он должен найти основную сюжетную нить и построить вокруг нее все действие. При этом он должен правильно расставить акценты на те моменты, которые призваны привлечь внимание современного человека, на то что, по мнению театрального режиссера, находит отражение в современной действительности.

Театральный режиссер создает собственный мир для героев пьесы, окружает его вещами-декорациями, задает нужный ритм, подбирает необходимое музыкальное сопровождение. Все это входит в план постановки спектакля. Главная цель театрального режиссера – донести до зрителя основную мысль драматического произведения.

Задача театрального режиссера – умело реализовать свой замысел постановки драматического произведения, уже знакомого зрителям так, чтобы оно зазвучало по-новому, заинтересовало людей и заставило их вновь и вновь приходить на спектакли. Для этого он должен наиболее точно передать свои задумки актерам, декораторам, костюмерам и звукорежиссерам, чтобы они поняли и воплотили на сцене то, что от них требуется. Ведь спектакль – это огромный труд всех этих людей. И задача театрального режиссера – сплотить их вокруг единой идеи, заставить проникнуться ею и отдать все свои силы, вложить в спектакль свою душу.

Чтобы успешно решать эти задачи, театральный режиссер должен быть хорошим психологом, обладать чувством современности и высоким интеллектом, иметь хорошее воображение и широкий кругозор. Чтобы управлять другими людьми, а именно этим и занимается театральный режиссер, человек должен уметь управлять собой. Поэтому он должен обладать высоким самообладанием и самодисциплиной.

Сергея Женовача - это единственный чисто литературный театр столицы. Основная часть спектаклей поставлена по прозаическим произведениям. Будучи учеником Петра Фоменко, Сергей Женовач следует заветам мастера и, в принципе, работает в той же системе координат. Для него характерна идея совместного творчества, общего сочинения с актёрами, нацеленного на свободное течение творческой фантазии, а сам режиссёр играет роль лидера, объединяющего отдельные эпизоды в единую и целостную композицию.

Драматург, театральный и кинорежиссёр, худрук , поставил более десяти спектаклей в Москве, Иркутске и польских городах - Варшаве и Кракове. За спектакль «Кислород» Вырыпаев награждён «Золотой маской», также является лауреатом многочисленных российских и международных театральных фестивалей. В 2009-м Вырыпаев был назван лучшим драматургом года в Германии, его пьесы переведены на множество языков и идут по всей Европе.

Будучи основателем собственного театра, Анатолий Васильев также создал уникальную театральную систему, поделив театр на несколько лабораторий. За время своего существования (более 25 лет) театр Васильева приобрёл мировую известность. Мастер уже много лет преподает режиссуру на заочном отделении Российской академии театрального искусства (ГИТИС).

Пришёл в режиссуру из актёрской труппы Театра им. Вахтангова, также выступал как перформер. Долгое время отказывался от постановок, основанных на текстах, но, познакомившись с Павлом Пряжко, начал активно ставить его пьесы. Режиссёрский стиль Григорьяна называют дизайнерским, предшественником этого направления является Боб Уилсон. Крупнейшие работы режиссёра - спектакль-бродилка в Театре Наций и премьера сезона 2014-2015 - гоголевская с Ксенией Собчак и Максимом Виторганом в главных ролях.

Основатель московского , обладатель «ТЭФИ», «Золотой маски» и других престижных премий, Кирилл Серебренников знаменит не только как театральный, но и как кинорежиссёр. Его спектакли шли и идут на крупнейших театральных площадках Москвы и Петербурга (Большой театр, Мариинский театр, «Современник», Театр Наций и другие), а также на сценах Риги и Берлина.

Народный артист РФ, профессор Школы-студии МХАТ, обладатель крупнейших театральных премий, среди которых «Золотая маска», «Чайка» и «Хрустальная Турандот». Гинкаса отличаются мрачным колоритом, чувственностью, безжалостностью и натурализмом деталей. Мастерски воплощая трагедию, он также интересуется русской классикой, трагифарсом, темой смерти и судьбы.

Худрук , Римас Туминас придерживается традиций русской психологической школы. В его постановках нет эпатажа или политической сатиры, они всегда философичны и неспешны. Классическая русская драматургия в постановке Туминаса наполнена метафорами, поэтикой и визуальными символами. Режиссёр удостоен Государственной премии РФ, Ордена Дружбы и «Золотой маски».

Неожиданное смешение драмы и живописи в его работах объясняется тем, что Дмитрий Крымов - не только режиссёр, но и художник-сценограф. Его поражают визуальными метафорами, в них много юмора и фантазии, в то время как диалоги героев или даже сюжет могут полностью отсутствовать. Дмитрий Крымов является членом Союза художников России, лауреатом «Золотой маски» и международных театральных наград.

Художественный руководитель «Мастерской Петра Фоменко» тяготеет к масштабным постановкам, основанных на романах «нетеатральных авторов» (Джеймс Джойс, ). Его спектакли зачастую ироничны и даже гротескны. Помимо сцены «Мастерской» постановки Каменьковича идут в «Современнике», Театре им. Ермоловой, Студии театрального искусства. Режиссёр является лауреатом премий «Золотая маска», «Гвоздь сезона» и других.

Художественный руководитель Театра им. Вл. Маяковского награждён премией им. Станиславского, «Хрустальной Турандот», «Золотой маской» и не только. Его чаще всего основаны на классических текстах, они сдержанные, тонкие и проникнуты философской глубиной. Работы Карбаускиса не имеют ничего общего с развлекательным театром, а новаторствам и задору он предпочитает внятно выраженную основную мысль.

Выпускник ВГИКа и ГИТИСа, обладатель спецприза «Золотой маски» за спектакль «Жизнь удалась», Марат Гацалов ставит пьесы современных молодых драматургов, используя . По словам режиссёра, ему интересно изучать жизнь с расстояния вытянутой руки. Такой экспериментальной лабораторией для него стала «новая драма», воспитавшая у молодого режиссёра тонкий слух к театральной фальши.

Молодой режиссёр, выпускник Школы-студии МХАТ, прославился благодаря своей хип-хоп-опере «Копы в огне», герои которой вскоре вышли за пределы сцены в медийное пространство. Сегодня Юрий Квятковский преподаёт в Школе-студии МХАТ, и один из спектаклей, поставленных со студентами, - вербатим , - вошёл в репертуар Театра «Практика». Недавним грандиозным проектом режиссёра стал спектакль-бродилка , поставленный в пространстве Центра им. Мейерхольда.

Выпускник ГИТИСа, получил диплом, будучи обладателем «Золотой маски» - общей на весь Liquid Theatre, в спектакле которого Вытоптов участвовал как актёр. Активно участвует . Среди лучших работ режиссёра - постановка синтетической современной оперы «Сны Минотавра». В режиссуре Вытоптова отсутствует деструктивное начало, он крепко держится за надёжное и проверенное, при этом не боится пользоваться самыми новейшими технологиями.

Мастер эпатажа, известный своими более чем неординарными постановками классики, Константин Богомолов особенно прославился благодаря спектаклям по Оскару Уайльду и по роману Достоевского. В 2014 году по приглашению Марка Захарова Богомолов поставил на сцене «Ленкома» пушкинского , полного неожиданных находок. Также спектакли режиссёра идут в МХТ им. А. П. Чехова и Театре-студии под руководством Олега Табакова.

Художественный руководитель - пожалуй, самый загадочный из всех столичных режиссёров. Ученик Эфроса и Васильева, легенды о котором ходят с начала 90-х. Первый проект Клима на сцене ЦДР - дилогия «Служение Слову - русский Логос», первая часть которой длится 5 часов, а вторая - почти 2. Со сцены звучит поэтический текст в исполнении единственной актрисы. Спектакли Клима - это соприсутствие группы людей - зрителей - между прошлым и настоящим наедине с магическим законом словосочетания.